Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ 2013. Русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций / Г.Т. Егораева

ЕГЭ 2013. Русский язык

Сборник заданий ЕГЭ 2013 по русскому языку Г.Т. Егораевой содержит разноуровневые варианты экзаменационных заданий с подробным методическим комментарием их выполнения.
В сборнике вы найдете возможные алгоритмы действий, увидите простые пути решения заданий, обратите внимание на экзаменационные «ловушки».
Задания пособия (Сборника заданий ЕГЭ 2013 по русскому языку) позволят приобрести навыки выполнения тестов любой сложности и эффективно подготовиться к ЕГЭ 2013 по русскому языку.
Издание адресовано учителям старших классов, учащимся, методистам, преподавателям подготовительных курсов.



Предисловие...................................................................................................5
Обобщённый план экзаменационной работы ЕГЭ 
по русскому языку........................................................................................7
Часть А..........................................................................................................11
Задание А1. Орфоэпические нормы (постановка ударения)...........11
Задание А2. Лексические нормы
(употребление слова, паронимы)........................................................24
Задание A3. Морфологические нормы
(образование форм слова)....................................................................32
Задание А4. Синтаксические нормы
(построение предложения с деепричастием).....................................40
Задание А5. Синтаксические нормы.
Нормы согласования.
Построение предложений с однородными членами.
Нормы управления. Построение сложноподчинённых
предложений.........................................................................................49
Задание А6. Синтаксические нормы..................................................63
Задание А7, А8. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте................................................71
Задание А9. Предложение.
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения............80
Задание А10. Синтаксический анализ предложения
(обобщение)...........................................................................................92
Задание A11. Части речи.....................................................................98
Задание А12. Лексическое значение слова......................................109
Задание А13. Правописание -Н- и -НН-
в суффиксах различных частей речи.................................................119
Задание А14. Правописание корней.................................................128
Задание А15.Правописание приставок............................................137
Задание А16. Правописание личных окончаний
глаголов и суффиксов причастий настоящего времени..................144
Задание А17. Правописание суффиксов различных
частей речи (кроме -Н-/-НН-)............................................................152
Задание А18. Правописание НЕ и НИ.............................................158
Задание А19. Слитное, дефисное, раздельное написание.............172
Задание А20. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении
с однородными членами....................................................................184
Задание А21. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями,
обстоятельствами, приложениями)...................................................196
Задание А22. Знаки препинания в предложениях
со словами и конструкциями, грамматически не связанными
с членами предложения......................................................................208
Задание А23. Знаки препинания в простом осложнённом
предложении (однородные члены предложения)............................222
Задание А24. Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении.......................................................................................234
Задание А25. Знаки препинания в сложноподчинённом
предложении.......................................................................................258
Задание А26. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.
Сложное предложение с разными видами связи.............................267
Задание А27. Информационная обработка письменных
текстов различных стилей и жанров.................................................278
Задание А28. Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная целостность текста.........................291
Задание А29, Функционально-смысловые типы речи....................295
Задание А30. Лексическое значение слова......................................306
Часть В........................................................................................................314
Задание В1. Основные способы словообразования........................314
Задание В2. Морфологический анализ слова..................................319
Задание ВЗ. Словосочетание.............................................................323
Задание В4. Предложение. Грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Двусоставные и односоставные предложения.................................333
Задание В5. Осложнённое простое предложение...........................345
Задание В6. Сложное предложение.
Виды сложного предложения............................................................357
Задание В7. Средства связи предложений в тексте........................376
Задание В8. Речь. Анализ средств выразительности......................383
Тесты в формате ЕГЭ...............................................................................409
Литература...............................................................................................430

Знакомо ли вам, уважаемые старшеклассники, выражение «наступить на грабли»? Если вам не приходилось попадать в подобную ситуацию, поясняю: когда наступаешь на зубья грабель, получаешь удар их ручкой прямо в лоб. Больно, обидно, досадно, но, увы, часто жизненные ситуации оказываются такими граблями для многих из нас. Так вот, отличие умного человека от глупого в том, что, однажды потерев ушибленный лоб, он старается предвидеть подобные ситуации и больше в них не попадать, а ещё лучше — умный предпочитает учиться на чужих ошибках.
Надеясь именно на это, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) каждый год анализирует результаты Единого государственного экзамена, чтобы указать те самые «опасные» задания, выполняя которые многие выпускники каждый год набивают шишки, но почему-то упрямо продолжают экспериментировать с граблями, ожидая иного результата! А ведь истинная мудрость состоит в том, чтобы уметь обращать себе на пользу даже чужие неудачи.
Эта книга и создавалась для того, чтобы вы успешно сдали экзамен по русскому языку: её отличие от других пособий в том, что, прочитав фрагмент аналитического отчёта ФИПИ, вы увидите самые «ошибкоопасные» места.
Как построено это пособие?
В самом его начале дан план экзаменационной работы ЕГЭ 2012 года по русскому языку, который содержит проверяемые элементы содержания и виды деятельности, а также примерное время, за которое вы должны справиться с каждым из заданий. Всё это поможет вам в отведённое время проверить свои умения и навыки, увидеть собственные пробелы в знаниях.
А далее вы прочтёте формулировку каждого задания и указания ФИПИ, что необходимо в них отработать. Разделы пособия соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ, а типы заданий — типам заданий, предлагаемых в контрольно-измерительных материалах. Это даст вам возможность легко ориентироваться в пособии и отрабатывать именно те номера КИМов, которые могут показаться сложными.
К заданиям также дан необходимый теоретический материал (с учетом аналитического отчёта Федерального института педагогических измерений).
В них вы найдете возможные алгоритмы действий, увидите простые пути решения заданий, обратите внимание на экзаменационные «ловушки». Если вы внимательно, вдумчиво всё повторите и изучите, то легко справитесь с практической частью пособия — самостоятельным решением предложенных вариантов упражнений. Не спешите сразу заглядывать в ответы (а они есть к каждому из заданий), сначала решите всё самостоятельно, но, если обнаружите у себя ошибки, обязательно проанализируйте, почему это произошло.
Да, подготовка к экзамену требует времени и усилий, но без труда не вытащишь и рыбку из пруда, зато, самостоятельно выполняя предложенные упражнения, вы подготовитесь к ЕГЭ настолько хорошо, что никакие «грабли» вам будут не страшны, и, кроме того, приобретете самое мощное оружие — полную уверенность в своих силах.
Если это произойдёт, значит, мой труд не пропал даром.
С уважением, автор.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2013 по английскому языку, М. В. Вербицкая



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Русский язык ЕГЭ 2013. Русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций / Г.Т. Егораева