Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ЕГЭ 2011. Русский язык. Тематические тестовые задания ФИПИ / Ю.Н. Гостева, В.В. Львов
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 русский язык
Тематические тестовые задания по русскому языку, созданные специалистами Федерального института педагогических измерений, ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.
Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по русскому языку, а также диагностические и контрольные варианты экзаменационной работы.
Уникальная методика подготовки, разработанная специалистами ФИПИ, поможет учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.
Использовать предлагаемые тестовые задания можно как в классе, так и дома.
Книга рассчитана на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать те задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена.
Издание предназначено для учителей русского языка, родителей и репетиторов, а также учащихся средней школы.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ...................................6
Контрольные ответы.................................................................................................16
ЧАСТЬ 1
НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
Орфоэпические нормы (А1)........................................................................................17
Лексические нормы (А2)...........................................................................................18
Морфологические нормы (A3)....................................................................................20
Синтаксические нормы (А4)......................................................................................22
Синтаксические нормы (А5)......................................................................................23
Работа с микротекстом: речь и грамматика (Аб -All)...................................................25
Структурно-смысловой анализ микротекста (Аб)..........................................................26
Структурно-смысловой анализ микротекста (А7)..........................................................26
Синтаксический анализ простого и сложного предложения (А8).....................................27
Синтаксический анализ простого и сложного предложения (А9).....................................28
Морфологический анализ слова (А10).........................................................................29
Лексический анализ слова в контексте (A11)................................................................30
Работа с микротекстом 2: речь и грамматика................................................................31
Работа с микротекстом 3: речь и грамматика................................................................32
Работа с микротекстом 4: речь и грамматика................................................................33
ОРФОГРАФИЯ
Правописание Н и НН в словах разных частей речи (А12)...............................................35
Правописание корня слова (А13)...............................................................................36
Правописание приставок (А14)..................................................................................38
Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий (А15)..................39
Правописание суффиксов разных частей речи (А16)......................................................40
Правописание частиц НЕ—НИ, слитное и раздельное написание НЕ с разными
частями речи (А17)...................................................................................................42
Слитно-дефисно-раздельное написание наречий, производных предлогов,
союзов и слов других частей речи (А18)..................................................43
ПУНКТУАЦИЯ
Знаки препинания в сложносочинённом предложении (А19)..........................................45
Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и
обстоятельствами (А20).............................................................................................46
Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями (А21)..............48
Знаки препинания в предложениях с однородными членами (А22)..................................49
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях (А23).....................................51
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (А24)........................................53
Знаки препинания в предложении с разными видами связи (А25)...................................54
СИНТАКСИС
Грамматические синонимы. Синонимическая замена сложноподчинённого
предложения простым предложением с причастным оборотом (А26)................................55
ИНФОРМАЦИОННО-СМЫСЛОВАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА
Выделение основной и дополнительной информации в тексте (А27).................................57
МНОГОАСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (А28 - А30; В1 - В8; С1)
Смысловой анализ текста (А28)...............................,..................................................61
Типологический анализ текста (А29)..........................................................................62
Лексический анализ текста (А30)...............................................................................63
ЧАСТЬ 2
ЯЗЫКОВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
Определение способа словообразования (В1).................................................................65
Морфологическая характеристика слова (В2)...............................................................66
Определение типа связи слов в словосочетании (ВЗ)......................................................67
Определение типа односоставных предложений (В4).....................................................68
Синтаксический анализ обособленных членов предложения (В5)....................................69
Синтаксический анализ сложного предложения (В6).....................................................69
Средства связи предложений в тексте (В7)...................................................................70
Средства выразительности в тексте (В8).......................................................................71
ЧАСТЬ 3
Написание сочиненин-рассужденин(С1).......................................................................73
Выполняем задании для углубления и систематизации
изученного материала...............................................................................................77
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ
Вариант 1 ...............................................................................................................92
Вариант 2..............................................................................................................101
КОНТРОЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ......................................111
Сведения об авторах текстов.......................................................................................121
Ответы к заданиям ...................................................................................................122
Приложение. Словарик средств выразительности..........................................................130
Рекомендуемая литература........................................................................................135
Вы можете выполнить задания и писать ответы прямо в пособии. Кроме того, в нём есть строки, где вы попробуете письменно проанализировать причины собственных затруднений, назовёте свои ошибки при выполнении заданий, то есть будете самостоятельно вести наблюдение за процессом подготовки к экзамену.
Работая по этому пособию, не забывайте следующее.
Во-первых, следует вчитываться в формулировку задания, понять его.
Во-вторых, не забывайте, что без теории нет практики, то есть необходимо знать теоретический материал, изученный на уроках русского языка в 5-11 классах: правила, определения и т.п.
В-третьих, регулярно пользуйтесь справочными материалами: учебниками, школьными лингвистическими словарями, другими пособиями. Но учтите, что на самом экзамене пользоваться указанными книгами НЕЛЬЗЯ.
В-четвёртых, помните, что большую роль играет систематическая работа с текстом. Необходимо прежде всего понять содержание текста, а после этого проводить его лингвистический анализ по типовым заданиям, имеющимся в нашем пособии.
В-пятых, содержательный анализ текста, его адекватное понимание позволит вам написать сочинение-рассуждение, проверяющее способность выпускника высказывать аргументированное мнение по тексту, затрагивающему актуальные современные темы.
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ 2011. Русский язык. Типовые тестовые задания / Л.И. Пучкова - 09/07/2011
- ЕГЭ 2011. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, И.П. Цыбулько - 09/07/2011
- ЕГЭ 2011. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Г.Т. Егораева - 09/07/2011
Следующие статьи:
- ЕГЭ 2011. Русский язык. Типовые тестовые задания / Л.И. Пучкова - 09/07/2011
- ЕГЭ 2011. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, И.П. Цыбулько - 09/07/2011
- ЕГЭ 2011. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Г.Т. Егораева - 09/07/2011