Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ 2011. Русский язык. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 2 (В) / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка

ЕГЭ 2011. Русский язык

Предлагаемый практикум включает большие по объему предложения со средним и повышенным уровнем сложности. Это дает возможность потренироваться в определении наиболее трудных грамматических явлений, необходимых для выполнения заданий части 2 (В) Единого государственного экзамена. Вместе с тем этот учебный материал позволит подготовиться к выполнению некоторых заданий части А и к написанию сочинения в части С.

Система упражнений состоит из предложений с пропущенными орфограммами и пунктограммами и вопросов-заданий преимущественно грамматического характера.
Такая система заданий направлена на комплексное повторение курса русского языка в сжатые сроки перед Единым государственным экзаменом и поможет учителям и ученикам сделать этот процесс наиболее успешным.
Пособие рассчитано на учителей, методистов, старшеклассников.

Предисловие......................................................................4
Как работать с пособием......................................................6
Комплексное повторение грамматики...................................7
Ключи.....................................................................126

Нашим ученикам, для которых и с помощью которых была написана эта книга.
От авторов
Анализируя результаты ЕГЭ, проведённого в предыдущие годы, можно сказать, что наиболее трудными заданиями стали:
-    нахождение основы предложения (особенно односоставного),
-    определение вида односоставного предложения,
-    определение вида придаточной части сложноподчинённого предложения (СПП),
-    нахождение сложноподчинённонного предложения с однородным, параллельным и последовательным подчинением придаточных,
-    определение слова как части речи (особенно при омонимии частей речи),
-    определение способа словообразования.
Все эти знания учащиеся изучают на протяжении 5-9 классов, и к концу 11 класса без систематического повторения этот материал частично забывается.
Существуют многие приёмы для активизации в памяти грамматических сведений. Мы предлагаем использовать для этого большие по объёму предложения со средним и повышенным уровнем трудности. На материале таких предложений удобно потренироваться в определении наиболее трудных грамматических явлений, что нужно для выполнения заданий части В Единого государственного экзамена. Вместе с тем этот учебный материал позволяет подготовиться к выполнению некоторых заданий части А и к написанию сочинения в части С.
Нам кажется, что работа с одним многочастным предложением для обучающих целей более удобна, чем работа с большим текстом, ведь сокращается время на поиск тех предложений, в которых находятся указанные грамматические явления, однако сами эти явления отнюдь не упрощаются.
Предлагаемая нами система упражнений состоит из предложений с пропущенными орфограммами и пунктограммами и вопросов-заданий преимущественно грамматического характера.
Мы предлагаем к каждому предложению по 10 заданий. Расположены эти задания в определённом порядке: сначала — по синтаксису (определение типа сложного предложения, нахождение грамматической основы какой-либо его части, определение типа придаточных частей, способа связи придаточных частей, нахождение осложняющих элементов в простых частях, выписывание словосочетаний с определённым способом связи слов); затем — по морфологии (нахождение и выписывание слов, относящихся к той или иной части речи), по словообразованию (определение способа словообразования), по лексике (объяснение лексического значения слова). Таким образом, используя одно достаточно большое предложение, можно повторить большой объём как практического, так и теоретического материала, существенно сэкономив время.
Хочется обратить внимание на то, что с помощью рекомендуемых заданий можно не только проверить свои знания и умение находить те или иные грамматические явления, но и отработать эти навыки за счёт многократного повторения заданий одного и того же типа на материале разных предложений.
Таким образом, предложенная нами система упражнений направлена на комплексное повторение курса русского языка в сжатые сроки перед Единым государственным экзаменом и, надеемся, поможет и ученикам, и учителям сделать этот процесс наиболее успешным.

Сначала выполните первую часть заданий (вставить пропущенные буквы и знаки препинания, пронумеровать части сложных предложений, при необходимости составить схему), а затем обязательно проверьте выполненную работу по ключу. Это необходимо для того, чтобы количество частей и их границы, обозначенные вами, совпадали с тем, как они указаны в ключе. Ведь все дополнительные задания ориентированы на определённые части предложения, и несовпадение в номерах частей может привести к неправильному выполнению следующих заданий. После этого переходите к работе над заданиями по предложению. Правильность выполнения этих заданий вы также можете проверить по ключу. (Обратите внимание, что в словах, наиболее трудных с точки зрения акцентологии, проставлены ударения. Постарайтесь запомнить эти слова, потому что это поможет вам при выполнении заданий А1).
И ещё мы хотим обратить внимание на некоторые чисто практические особенности данного пособия:
-     при выполнении заданий по морфологии не выписываются повторяющиеся в предложении слова в одной и той же форме, однако разные формы одного и того же слова рекомендуется выписать; вопросительно-относительные   местоимения,    используемые   для связи частей сложного предложения, названы относительными; при определении способа связи  «сложение»  не уточняются его разновидности (например, сложение с суффиксацией); в системе односоставных предложений не учитываются обобщённо-личные предложения, однако по желанию учителя учащийся может их назвать;
при выполнении задания по нахождению рядов однородных членов предложения учитывались и однородные члены, находящиеся в составе обособленных определений или обособленных обстоя тельств;
в 3-й части иногда, помимо конкретных ответов на вопросы заданий, помещены комментарии, которые помогут вам в трудных случаях различать сходные явления (например, для различения функций инфинитива глагола, который может быть как частью составного глагольного сказуемого, так и дополнением).
Желаем успехов!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Русский язык ЕГЭ 2011. Русский язык. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 2 (В) / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка