Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ 2010. Русский язык. Отличник ЕГЭ. Решение сложных заданий / ФИПИ / И.П. Цыбулько

ЕГЭ 2010 Русский язык

В данном пособии рассматриваются основные типы заданий с развёрнутым ответом части 3 (С), особенности их оценивания, а также приведены ответы выпускников на задания части С с выставленными баллами и комментариями разработчиков тестовых заданий. В книге разбираются типичные ошибки, допущенные выпускниками на экзамене.

Предлагаемое учебное пособие предназначено для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку. Комментарии к заданию С помогут учащимся осознанно подойти к созданию сочинения-рассуждения и с большей долей успешности выполнить это задание на экзамене. Книга будет интересна учителям школ, методистам, учащимся и их родителям.

Авторы: И.П. Цыбулько, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, В.М. Курятова.

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................4
О роли заданий с развёрнутым ответом (тип С) в контрольных измерительных материалах Единого государственного экзамена
по русскому языку............................................................................................4
Комментарий к заданию С1 (сочинение-рассуждение)...............................5
Исходные тексты...............................................................................................6
Формулировка задания..................................................................................12
Система оценивания......................................................................................12
Памятка для выпускника..............................................................................18
Основные затруднения учащихся при выполнении задания..................20
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ
НА ОСНОВЕ РАБОТЫ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ БЛОКАМ..................74
Тематический блок 1. Язык и общество.....................................................74
Тематический блок 2. Искусство.................................................................80
Тематический блок 3. Философия...............................................................85
Тематический блок 4. Война и мир.............................................................91
Тематический блок 5. Общество и политика.............................................97
Тематический блок 6. Природа и человек................................................103
Тематический блок 7. Наука.......................................................................110
Тематический блок 8. Литература, книги, чтение...................................117
ПРИМЕРЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ С КОММЕНТАРИЕМ ВЫСТАВЛЕННЫХ БАЛЛОВ,
ПРИМЕРЫ РАБОТ................................................................................... 126
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................ 146
Приложение 1. Психологическая подготовка к экзамену......................146
Приложение 2. Тексты для проведения многоаспектного анализа.......148
Приложение 3. Материалы для проведения тренировочных
предэкзаменационных работ......................................................................163
Приложение 4. Список рекомендуемой литературы
для преподавателей и учащихся.................................................................218

О роли заданий с развёрнутым ответом (тип С)
в контрольных измерительных материалах
Единого государственного экзамена по русскому языку
Особенности контроля и аттестации выпускников при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку определяются спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы.
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.
Изучая язык как систему и овладевая лингвистическими знаниями, школьники одновременно обучаются речи на родном языке - осознают и осмысливают через понятия и правила свою уже сложившуюся речевую практику и на этой основе корректируют и совершенствуют устную и письменную речь.
Экзаменационная работа составлена так, что позволяет проверить, в какой степени у выпускников средней школы сформирована каждая из трех компетенций - языковая, лингвистическая и коммуникативная.
Двоякая функция ЕГЭ - аттестовать выпускников общеобразовательных школ и отобрать среди них наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения в вузе - определяет структуру и содержание экзаменационной работы. В ней, помимо заданий базового уровня, имеются задания повышенного и высокого уровня сложности, обладающие большой дифференцирующей силой, способные выделить из числа экзаменующихся наиболее подготовленных.
В работе использованы три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.
Большая часть заданий с выбором ответа проверяет языковую компетенцию экзаменуемых: умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении, а также способность выявлять соответствие (или несоответствие) какой-либо речевой единицы языковой норме. Несколько заданий с выбором ответа проверяют лингвистическую компетенцию - способность опознавать языковые единицы и классифицировать их и коммуникативную компетенцию - способность понимать высказывание, связно и логично строить текст. В целом задания с выбором ответа проверяют подготовку по родному языку на базовом уровне.
Задания открытого типа с кратким ответом ориентированы главным образом на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых. В заданиях этого типа для анализа предлагается более сложный, чем в заданиях с выбором ответа, языковой материал, причем предъявляется он не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний, предложений), а на материале текста.
В целом задания к тексту представляют собой многоаспектный анализ текста (смысловой, композиционный, типологический, стилистический, языковой) и являются заданиями повышенного уровня сложности.
Часть III (С) состоит из одного открытого задания с развернутым ответом: выпускникам нужно написать сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. С помощью этого задания выясняется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции учащихся.
Значимость третьей части работы (С1) в структуре всего теста велика, так как именно это задание позволяет в достаточно полном объёме проверить и объективно оценить речевую подготовку экзаменуемых, оценить их практическую грамотность.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Русский язык ЕГЭ 2010. Русский язык. Отличник ЕГЭ. Решение сложных заданий / ФИПИ / И.П. Цыбулько