Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ЕГЭ 2018 по русскому языку. Тематический тренажёр. Задания части 1 / Г.Т. Егораева, Т.Н. Назарова и др.
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 русский язык
Учебное пособие "ЕГЭ 2018. Тематический тренажёр. Русский язык. Задания части" Егораевой Г.Т. содержит:
- Задания для комплексного повторения основных тем русского языка,
- Языковые средства выразительности речи. Материалы для подготовки к заданию 24 ЕГЭ,
- Паронимы, задание 5 ЕГЭ.
- Ответы к заданиям.
Издание адресовано старшеклассникам, учителям, методистам, репетиторам.
Предлагаемый тематический тренажер создан для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку.
Пособие состоит из трех частей.
Авторы:
Егораева Галина Тимофеевна
Назарова Татьяна Николаевна
Политова Ирина Николаевна
Скрипка Елена Николаевна
Уважаемые старшеклассники!
В этой части пособия мы предлагаем вам систему упражнений, которая позволит в сжатые сроки подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Каждое упражнение состоит из предложений с пропущенными орфограммами и пункто-граммами и десяти вопросов-заданий преимущественно грамматического характера. Расположены эти задания в определённом порядке: сначала — по синтаксису (определение типа сложного предложения, нахождение грамматической основы какой-либо его части, способа связи между придаточными частями, нахождение осложняющих элементов в простых частях); затем — по морфологии (нахождение и выписывание слов, относящихся к той или иной части речи1), по орфографии (выписывание слов с указанными орфограммами в корнях, приставках и суффиксах, а также написание НЕ и НИ с различными частями речи, слит-ное/дефисное/раздельное написание наречий и служебных частей речи), по лексике (объяснение лексического значения слова, нахождение синонимов, антонимов к словам; нахождение и объяснение значений фразеологизмов). Таким образом, используя одно достаточно большое предложение, можно повторить большой объём как практического, так и теоретического материала, существенно сэкономив время.
Хочется обратить внимание на то, что с помощью рекомендуемых заданий можно не только проверить свои знания и умение находить те или иные грамматические явления, но и отработать эти навыки за счёт многократного выполнения заданий одного и того же типа на материале разных предложений.
Таким образом, предложенная нами система упражнений направлена на комплексное повторение курса русского языка. Надеемся, что это поможет сделать учебный процесс наиболее успешным.
Сначала выполните первую часть заданий (вставить пропущенные буквы и знаки препинания, пронумеровать части сложных предложений, при необходимости составить схему), а затем обязательно проверьте выполненную работу по ключу. Это необходимо для того, чтобы количество частей и их границы, обозначенные вами, совпадали с тем, как они указаны в ключе. Ведь все дополнительные задания ориентированы на определённые части предложения, и несовпадение в номерах частей может привести к неправильному выполнению следующих заданий. После этого переходите к работе над заданиями по предложению. Правильность выполнения этих заданий вы также можете проверить в разделе «Ответы». Обратите внимание на то, что в словах, наиболее трудных с точки зрения акцентологии, проставлены ударения. Постарайтесь запомнить эти слова, потому что это поможет вам при выполнении задания 4 ЕГЭ.
И ещё мы хотим обратить внимание на некоторые чисто практические особенности данного пособия:
- при выполнении заданий по морфологии не выписываются повторяющиеся в предложении слова в одной и той же форме, однако разные формы одного и того же слова рекомендуется выписать;
- вопросительно-относительные местоимения, используемые для связи частей сложного предложения, названы относительными;
- при выполнении задания по нахождению рядов однородных членов предложения учитывались и однородные члены, находящиеся в составе обособленных определений или обособленных обстоятельств;
- в ответах иногда, помимо конкретных ответов на вопросы заданий, помещены комментарии, которые помогут вам в трудных случаях различать сходные явления (например, для различения функций инфинитива глагола, который может быть как частью составного глагольного сказуемого, так и дополнением).
Желаем успеха!
Предисловие..............................................................................................................4
ЧАСТЬ 1. Комплексное повторение
Как работать с упражнениями.....................................................................................6
Упражнения..............................................................................................................7
ЧАСТЬ 2. Языковые средства выразительности. Подготовка к выполнению задания 24
Справочные таблицы по теме «Языковые средства выразительности речи»....................125
Тренировочные упражнения....................................................................................132
Лексические необразные средства выразительности речи........................................132
Лексические образные средства выразительности речи (тропы)................................139
Синтаксические средства выразительности речи....................................................147
Стилистические приемы и фигуры речи................................................................149
Повторительно-обобщающие упражнения.............................................................155
Языковой анализ текста..........................................................................................162
Работа с текстом в формате ЕГЭ................................................................................180
ЧАСТЬ 3. Паронимы. Подготовка к выполнению задания 5
Словарик паронимов..............................................................................................213
Задание 1..........................................................................................................239
Задание 2..........................................................................................................244
Задание 3..........................................................................................................246
Задание 4..........................................................................................................252
Задание 5..........................................................................................................257
Ответы...............................................................................................................280
Список использованной литературы........................................................................320