Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ЕГЭ 2018 по русскому языку. 20 вариантов сочинений по прочитанному тексту / Н.А. Миронова
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 русский язык
Учебное пособие "Русский язык : 20 вариантов сочинений по прочитанному тексту для подготовки к единому государственному экзамену" Миронова М.А. содержит:
- Пошаговые инструкции к 20 вариантам сочинений на ЕГЭ 2018 по русскому языку,
- В каждой инструкции содержится:
- чтение и анализ текста,
- формулирование ключевой проблемы,
- комментарий к проблеме с примером из текста,
- позиция автора,
- своя точка зрения (согласие-несогласие),
- заключительная часть,
- готовый пример сочинения,
- собственный вариант сочинения ученика.
Пособие поможет учащимся 11-х классов подготовиться к успешному выполнению 2-й части задания единого государственного экзамена по русскому языку.
Автор:
Миронова Наталия Александровна
Перед вами пособие, работа с которым подготовит учащихся к успешному выполнению задания 2-й части единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе. Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание, составляет 24 балла.
В целом на выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Задание 25 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Оно выполняется на бланке ответов № 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
В кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения единого государственного экзамена по русскому языку указаны следующие умения, проверяемые на ЕГЭ при выполнении части 2:
— использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
— извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
— владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста;
— создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
— применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
— применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
— соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем (см. сайт: www. fipi.ru).
Пособие-тренажёр с пошаговой инструкцией к каждому предложенному тексту поможет в подготовке к написанию сочинения по прочитанному тексту. Главная особенность тренажёра — чётко выработанная структура работы с базовым текстом. Фиксированный формат позволяет отработать саму технологию написания сочинения. Большое внимание в тренажёре отводится предотвращению речевых, стилистических, грамматических ошибок; основные навыки написания сочинения максимально отрабатываются.
Как работать с тренажёром
ШАГ 1 ориентирован на внимательное прочтение первичного текста. Выпускнику необходимо не только прочитать и понять мысль автора, но и раскрыть для себя смысл непонятных слов и выражений.
ШАГ 2 базируется на формулировании в двух-трёх предложениях одной из ключевых проблем, поставленных автором текста. Предложена инструкция по самостоятельному формулированию проблемы.
В ШАГЕ 3 дано объяснение, как прокомментировать эту ключевую проблему, включив в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста. Описано, как избегать неточностей в комментарии и не пересказывать текст.
ШАГ 4 ориентирован на формулирование в одном-двух предложениях позиции автора (рассказчика). Приведены варианты формулировок.
ШАГ 5 основан на выражении своего согласия или несогласия с точкой зрения автора прочитанного текста. Необходимо аргументировать свою позицию, приведя 2 аргумента. В пособии даются примеры художественных произведений, так как первый аргумент должен быть основан на вашем читательском опыте. Предлагаются варианты формулировок, которые можно использовать при приведении аргумента, основанного на знаниях и жизненном опыте.
В ШАГЕ 6 раскрыта важность заключительной части сочинения. Даются варианты формулировок.
В ШАГЕ 7 предложен пример сочинения по исходному тексту, основанный на изложенных рекомендациях.
ШАГ 8 ориентирует выпускника на написание своего варианта сочинения по прочитанному тексту на основе нашей пошаговой инструкции.
Написание сочинения по прочитанному тексту — умение, которое формируется в процессе обучения при работе с разными текстами. Наш пошаговый тренажёр поможет учащимся превратить сформированное умение по созданию собственного текста на основе прочитанного в прочный навык.
В связи с возможными изменениями рекомендуем в процессе подготовки к заданию 25 части 2 итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе обращаться к материалам сайта официального разработчика экзаменационных тем — Федерального института педагогических измерений: www.fipi.ru.
Уважаемые выпускники и учителя! . . . 4
Вариант 1 ........................ 6
Вариант 2 ....................... 13
Вариант 3 ....................... 20
Вариант 4 ....................... 28
Вариант 5 ....................... 36
Вариант 6 ....................... 44
Вариант 7 ....................... 52
Вариант 8 ....................... 60
Вариант 9 ....................... 67
Вариант 10....................... 75
Вариант 11.......................82
Вариант 12.......................90
Вариант 13.......................98
Вариант 14...................... 105
Вариант 15...................... 112
Вариант 16...................... 119
Вариант 17...................... 126
Вариант 18...................... 133
Вариант 19...................... 140
Вариант 20...................... 148