Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Подготовка к сочинению ЕГЭ 2018 по русскому языку. Тренажёр / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 русский язык
Учебное пособие "ЕГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр: подготовка к написанию сочинения" Назаровой Т.Н. содержит:
- Формулируем проблему и позицию автора
- Пишем комментарий к проблеме
- Аргументируем свою позицию по проблеме
В книге собраны тексты и задания, которые помогут научиться выделять и формулировать проблему, поставленную в предложенном тексте (как известно, это умение — одно из самых важных на экзамене), определять и формулировать позицию автора по данной проблеме, писать комментарий к найденной проблеме и аргументировать свое мнение по проблеме.
Пособие предназначено для обучения написанию сочинения на Едином государственном экзамене по русскому языку.
Особенностью данного пособия является работа с небольшими текстами (мини-текстами).
Небольшой объём таких текстов позволяет проанализировать достаточно много материала, затратив на это не очень большое количество времени, и таким образом выработать устойчивые умения учащихся.
Издание предназначено старшеклассникам, учителям, методистам, репетиторам.
Автор:
Т.Н. Назарова
Данное пособие предназначено для обучения написанию сочинения на Едином государственном экзамене по русскому языку. Книга состоит из трех частей. В первой части собраны тексты и задания, которые помогут научиться выделять и формулировать проблему, поставленную в тексте, и определять и формулировать позицию автора по данной проблеме.
Задания второй части предназначены для формирования умения создавать комментарий к проблеме.
Основная цель третьей части — обучение написанию аргумента. Как известно, эта часть экзаменационного сочинения традиционно представляет большие трудности для выпускников.
Материалы пособия представляет собой мини-тексты и набор стандартных заданий к ним,
Чтобы сформировать устойчивые навыки по определению проблемы и позиции автора, написанию комментария и аргументации собственного мнения, необходимо проанализировать большое количество текстов. Поэтому мы предлагаем начинать эту работу в 10 классе и проводить её на материале небольших текстов (мини-текстов). Небольшой объём таких текстов позволяет проанализировать достаточно много материала, что в итоге, способствуют выработке устойчивых умений у учащихся.
Желаем успеха!
Предисловие.........................................................................................................4
ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ И ПОЗИЦИЮ АВТОРА.......................................................5
Анализ мини-текстов.............................................................................................7
Повторяем орфографию и пунктуацию....................................................................68
ПИШЕМ КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ......................................................................77
Анализ мини-текстов...........................................................................................79
Повторяем пунктуацию...................................................................................... 131
АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ПО ПРОБЛЕМЕ................................................ 139
Анализ мини-текстов........................................'................................................. 141
Повторяем орфографию и пунктуацию.................................................................. 191
ОТВЕТЫ.................................................................................................................. 199
Ответы к разделу «Формулируем проблему и позицию автора»................................. 199
Ответы к разделу «Пишем комментарий к проблеме»..............................................209
Ответы к разделу «Аргументируем свою позицию по проблеме»................................215
I. Вступление.
II. 1. Формулировка проблемы.
2. Комментарий к проблеме.
3. Позиция автора по проблеме.
4. Позиция ученика по проблеме.
5. 1-й аргумент.
6. 2-й аргумент.
III. Заключение.
Предложенные нами тексты содержат проблемы, которые часто встречаются в экзаменационных текстах, поэтому их можно использовать и в качестве текстов-аргументов для подтверждения своей позиции по подобным проблемам. Для того чтобы систематизировать тексты по проблемам, можно воспользоваться таблицей, данной в приложении.
Мы надеемся, что наше пособие поможет и учащимся, и их преподавателям в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку.