Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2017 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2017 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2017 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2017 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2017 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2017 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Сочинение на ЕГЭ 2016 по русскому языку: алгоритм работы, анализ ошибок, примеры и образцы / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин

( 6 Голоса (ов) ) 

Часть 2 ЕГЭ 2016 по русскому языку, задание 25, Сочинение

Учебное пособие "ЕГЭ по русскому языку Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ учащихся" Драбкиной С.В. содержит:

  • пошаговая система подготовки к выполнению 25-го задания ЕГЭ по русскому языку - к написанию сочинения-рассуждения;
  • подробный анализ данного задания;
  • практические советы по написанию каждой из частей экзаменационной работы;
  • перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 25-го задания;
  • образцы сочинений-рассуждений;
  • анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении аргументов в защиту своей точки зрения.

Книга направлена ученикам старших классов и абитуриентам, а также преподавателям и методистам. Она поможет самостоятельно подготовиться к сочинению-рассуждению ЕГЭ по русскому языку и успешно выполнить 25-е задание второй части ЕГЭ.


1) Формулировка одной из проблем, поднимаемой автором исходного текста.

2)  Комментарий сформулированной проблемы (как автор раскрывает эту проблему в тексте):

а)  приведение первого примера из прочитанного текста, который, по вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста;

б)  приведение второго примера из прочитанного текста, который тоже, по вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста.

3) Определение позиции автора исходного текста по данной проблеме.

4)  Заявление вашего согласия или несогласия с позицией автора исходного текста.

5)  Высказывание собственного мнения по этому поводу (это тот ТЕЗИС, на который приводятся два аргумента).

6)  Первый аргумент, приводимый пишущим в доказательство справедливости собственного мнения и опирающийся на читательский опыт (желательно из русской или зарубежной литературной классики).

7)  Второй аргумент, приводимый пишущим в доказательство справедливости собственного мнения и опирающийся на знания и жизненные впечатления или читательский опыт.

8) Краткий итоговый вывод (не является строго обязательным, но придает тексту экзаменационного сочинения законченный вид).

Любой создаваемый нами текст должен иметь трёхчастную композицию: вступление - основная часть - заключение.

Приведём примеры возможного начала сочинения, в котором во втором абзаце формулируется проблема, а первый служит вступлением - «мостиком» к её постановке:

1)  Прочитав текст NN, невольно задаёшься вопросом: «Что хотел сказать читателям автор? К какой проблеме он стремился привлечь наше внимание?» Ответы на эти вопросы я попытаюсь найти в своём сочинении.

В предложенном для анализа тексте затронута проблема бережного отношения к книге.

2)  Упоминание о войне никого не оставляет равнодушным. Страшные испытания, бедствия, гибель, ранения, страдания, разрушение - именно такие ассоциации вызывает это слово. О войне, о её разрушительных последствиях в судьбе человека говорится в приведённом отрывке из произведения замечательного русского писателя Леонида Андреева.

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему нравственной оценки факта войны и душевного состояния человека, участвующего в ней.

ПРЕДИСЛОВИЕ.........................................................................................4
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...............5
СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.........................5
ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ.....................................................................7
Тренинг к разделу «Формулируем проблему»............................................... 15
КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ  ................................................................ 19
Тренинг к разделу «Комментируем проблему» ............................................. 32
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА.......................................................... 34
Тренинг к разделу «Определяем позицию автора» ........................................40
ВЫРАЖАЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ........................................................ 44
АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ...............................................45
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ,
ОСНОВАННЫЕ НА ЧИТАТЕЛЬСКОМ ОПЫТЕ............................................47
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ,
ОСНОВАННЫЕ НА ЖИЗНЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ................................. 59
Тренинг к разделу «Аргументируем свою точку зрения»............................... 63
ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................. 69
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ Е.А. СИКИРИЧ ................................... 74
ВЫСТУПАЕМ В РОЛИ ЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНИВАЕМ СОЧИНЕНИЯ,
НАПИСАННЫЕ ПО ТЕКСТУ Н.С. ЛЕСКОВА.............................................. 78
ОБРАЗЦЫ ГОТОВЫХ СОЧИНЕНИЙ  .........................................................95
ТЕКСТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ ............107
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ ТРЕНИНГОВ........................................................119
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ....................................................................121
ЛИТЕРАТУРА........................................................................................124

ЕГЭ 2016, русский язык: часть 2, сочинение

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новое в разделе ГИА

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Русский язык Сочинение на ЕГЭ 2016 по русскому языку: алгоритм работы, анализ ошибок, примеры и образцы / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин