Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ 2015. Русский язык / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин

Банк заданий ЕГЭ 2015, русский язык, Драбкина

Учебное пособие "Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Русский язык", содержит:

  • пошаговую систему подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой:
    знакомство с содержанием экзаменационных заданий,
    алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения;
  • необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме;
  • разбор типичных ошибок, которые допускаются при выполнении заданий;
  • методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения;
  • образцы сочинений;
  • типовые тренировочные задания с методическими указаниями и ответами.

Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Пособие адресовано старшеклассникам, учителям и методистам.


Рецензенты:
– д. филол. н., профессор кафедры филологического образования МИОО И.В. Труфанова;
– к. п. н., доцент кафедры филологического образования МИОО Д.А. Хаустова.


Дорогие читатели нашей книги!

Мы надеемся, что это пособие поможет вам систематизировать знания по русскому языку, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ. Работая по предлагаемой методике интенсивной подготовки к экзамену, вы приобретёте уверенность в собственных силах и избавитесь от страха и лишнего волнения перед предстоящим испытанием (итоговой аттестацией по русскому языку).

Предлагаем вам познакомиться со структурой данного пособия, чтобы вам было удобно работать с ним.

В основной части данного пособия представлена пошаговая методика подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку. В её основе лежит не просто знакомство с содержанием экзаменационных заданий, но и даётся комментарий к выполнению каждого из них:

  • излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме, что способствует его самостоятельному освоению и позволяет в дальнейшем найти верный ответ на данный вопрос;
  • предлагается логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов;
  • рассматриваются типичные ошибки, которые выпускники допускают при выполнении заданий;
  • в целях отработки теоретических навыков предлагается выполнить 10 вариантов каждого задания, а затем проверить себя по ответам (ключам), помещённым в конце пособия.

Итак, комментарий к каждому из заданий построен по следующему плану:

1) формулировка задания;
2) что следует знать ученикам для правильного выполнения задания;
3) алгоритм выполнений задания;
4) 10 вариантов к каждому заданию.

В связи с тем, что задания 1.7—1.12 связаны с анализом языковых явлений, представленных в одном тексте, авторы пособия посчитали возможным дать расширенный тренировочный материал для их самостоятельной отработки единым блоком, идущим после разбора содержания задания 1.12.

Задания 1.28-1.30, 2.1-2.8 выполняются на основе одного текста, поэтому тренировочный материал для их самостоятельной отработки тоже идёт единым блоком после содержательного анализа задания 2.8.

Помимо разбора заданий ЕГЭ по русскому языку и комментариев к их выполнению, данное пособие включает в себя подробные рекомендации по написанию сочинения-рассуждения. В этом разделе помещены следующие материалы:

  • критерии оценивания экспертами творческого задания, знание которых поможет выпускникам избежать типичных ошибок при его выполнении;
  • примерный план написания сочинения-рассуждения, составленный на основе требований, предъявляемых к выполнению задания;
  • алгоритм подготовки к написанию экзаменационного эссе с учёто'м плана и критериев оценивания:

а) практические советы по написанию каждой из частей сочинения-рассуждения;
б) анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении аргументов;
в) словарик клишированных фраз, помогающих вводить в текст сочинения-рассуждения комментарий, формулировать авторскую позицию, выражать своё согласие или несогласие с автором;
г) перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах ЕГЭ по русскому языку;
д) знакомство с классификацией речевых и грамматических ошибок, которых не следует допускать в письменной речи;
е) образцы сочинений-рассуждений по разным проблемам, представленным в текстах ЕГЭ по русскому языку.

Если вы шаг за шагом прошли наш тренинг, то выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку не вызовет у вас особых затруднений и создаст успешную ситуацию на предстоящем экзамене.

Авторы надеются, что данное пособие позволит выпускникам повысить свою речевую культуру, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность и, самое главное, успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, ведь дорогу осилит идущий.

Желаем вам удачи!

С.В. Драбкина, Д.И. Субботин

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................................................................3

Раздел 1. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ
РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...................................................................5
1.1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА..............................................................................5
1.2. ПАРОНИМЫ И ИХ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ..................................................................Ц
1.3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА.........................................................................26
1.4. НОРМАТИВНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ..........................................41
1.5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА.........................................................................43
1.6. СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ.......:...........................................................................................52
1.7. СМЫСЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В ТЕКСТЕ..............................56
1.8. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ..............................................................................58
1.9. НОРМАТИВНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ.....................................................59
1.10. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.......................................................64
1.11. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ...................................................................................................69
1.12. КОНТЕКСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ.............................................................................................................................79
1.14. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА...........................................................................96
1.15. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ.
БУКВЫ И, Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК..........................................................................................................101
1.16. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ......................................................................................106
1.17. БУКВЫ Е, И В СУФФИКСАХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ........................
.............................................................................112
1.18. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.....................................................117
1.20. ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
И В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.....................................................135
1.21. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРИЧАСТНЫМИ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ........
.......................................................................................................................................139
1.22. ВВОДНЫЕ СЛОВА И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ............................................................143
1.23. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ................................................................................................................148
1.25. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.................................158
1.26. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
С СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗЬЮ. ПУНКТУАЦИЯ НА СТЫКЕ СОЮЗОВ..........................161
1.27. ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТЕКСТЕ.............................165
1.28. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА...................................................171
1.29. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ.......................................................................173
1.30. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ....................................................................175

Раздел 2. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ
ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.......................177
2.1. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ..............................................................177
2.2. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ...................................................................................................182
2.3. ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ: СОГЛАСОВАНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ-ПРИМЫКАНИЕ........
......................................................................184
2.4. ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.................................................................................186
2.5. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ...................................................................................190
2.6. ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ОДНОРОДНОЕ, ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ,
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ПРИДАТОЧНЫХ................................198
2.7. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ............................................................................204
2.8. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА................................207

Раздел 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ......................237

Раздел 4. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ....................................265

Банк заданий ЕГЭ 2015 по русскому языку



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Русский язык Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ 2015. Русский язык / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин