Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Подготовка к части 2 ЕГЭ 2015 по русскому языку. Тестовые задания / О.М. Мамай

Задания к части 2 ЕГЭ 2015 по русскому языку

Учебное пособие "ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания. Подготовка к выполнению части 2", содержит:

  • Характеристику работы
  • Формулирование главной мысли и проблемы текста
  • Комментирование проблемы
  • Выражение собственной позиции
  • 9 вариантов работ
  • Ключи.

Издание рассчитано на учителей-словесников, методистов, а также старшеклассников, готовящихся к Единому государственному экзамену. 

Пособие содержит задания, направленные на выработку устойчивых навыков написания сочинения по прочитанному тексту.

Работая с пособием, учащийся научится формулировать проблему текста и его главную мысль, комментировать проблему с опорой на текст, выражать собственную позицию и аргументировать ее.

Введение....................................................................................4

Требования к сочинению..............................................................6

Как оценивается сочинение...........................................................8

Некоторые термины, о которых нужно иметь представление
при работе над сочинением..........................................................12

РАБОТА 1................................................................................15
РАБОТА 2................................................................................29
РАБОТА 3................................................................................41
РАБОТА 4................................................................................53
РАБОТА 5................................................................................62
РАБОТА 6................................................................................73
РАБОТА 7................................................................................83
РАБОТА 8................................................................................93
РАБОТА 9...............................................................................101

Ключи....................................................................................109

Сочинение по прочитанному тексту является обязательной частью Единого государственного экзамена по русскому языку, который предстоит сдавать всем выпускникам средней школы.

Часть 2 Единого экзамена — сочинение — наиболее трудная для большинства учащихся, поскольку проверяет не одно, а целый комплекс умений, связанных с пониманием и трансформацией текста-источника, а также выражением собственного мнения по одной из проблем текста и изложением аргументирующих доказательных суждений, соотнесённых с идеей данного текста.

Как показывает практика, учащиеся слабо владеют навыками композиционного оформления сочинения, не умеют доказывать свою точку зрения по заявленной проблеме и имеют расплывчатое представление о цельности и логичности текста.

Следовательно, такому специальному виду речемыслительной деятельности, как написание сочинения по предложенному тексту, школьников следует учить целенаправленно.

Предлагаемое пособие представляет собой сборник материалов для практической тренировки учащихся в навыках написания экзаменационного сочинения. Оно состоит из ряда методических разработок, в которых продемонстрированы основные шаги выполнения работы.

В результате практических тренировок учащийся должен осознать, что работа над сочинением сводится к следующей схеме:

  1. Формулирование проблемы исходного текста;
  2. Комментирование проблемы с опорой на текст;
  3. Формулирование главной мысли исходного текста;
  4. Согласие с автором или тактичное несогласие с ним, включающее выражение собственной позиции;
  5. Первый аргумент, подтверждающий позицию пишущего, с привлечением жизненного или читательского опыта;
  6. Второй аргумент с привлечением жизненного или читательского опыта;
  7. Заключение, создающее завершённость и цельность текста. Настоящее пособие обучает написанию сочинения с опорой на
    данную схему и предлагает отработку навыков написания каждой из частей сочинения на структурно различных текстах с использованием вариативных подходов к анализу каждого текста и поиску необходимой аргументации.

Важное место в пособии отведено формированию умений в письменной речи как самостоятельному творческому действию. Автор пособия считает, что творческая письменная речь является результатом длительных тренировок и «проб пера». В связи с этим в пособии уделяется большое внимание анализу исходного текста и составлению его планов — назывного и вопросного. На основе планов предлагается создавать высказывания — различные по степени развёрнутости и самостоятельности. Сначала высказывания учащихся могут строиться на традиционных опорах, к числу которых относятся ключевые слова, план, заданная модель предложения. В дальнейшем количество опор сокращается — остаётся лишь главная мысль, которую ученик должен воплотить в письменном высказывании.

Особая роль отводится ключам. Тексты, приведённые в ключах, являются не просто правильными ответами на поставленные вопросы. Ключи должны продемонстрировать то, как одна и та же мысль может быть выражена различными лексико-грамматическими способами. Учащемуся же предлагается проанализировать тексты, представленные в ключах, и найти лучший способ выражения мысли. При этом ученики могут строить собственные высказывания на основе текстов, представленных в ключах, с использованием, например, синонимии. Кроме того, материал ключей может служить основой для контаминации — высказываний учащихся, построенных на комбинации различных вариантов уже выраженной «чужой» мысли. В этом случае высказывания учащихся будут считаться самостоятельными: они не списываются бездумно из одного источника, а творчески комбинируются из различных данных в ключах вариантов. По мнению автора, работа с опорами позволяет постепенно формировать самостоятельную творческую грамотную речь у старшеклассников.

В конце большинства работ имеются образцы сочинений по исходному тексту. Образцы сочинений не следует рассматривать как эталоны экзаменационных работ, но лишь как возможные варианты, соответствующие требованиям, изложенным в «Критериях оценивания ответа на задание части 2». Приведённые сочинения могут служить одним из источников для написания собственных сочинений учащимися: школьники могут написать сжатое изложение текста сочинения, перефразировать его содержание с помощью синонимии, оценить критически и предложить свой вариант той или иной части. Иными словами, тексты сочинений, представленные в пособии, – это материал для письменных трансформаций.

Таким образом, методика подготовки к написанию сочинения, разработанная автором настоящего пособия, представляет собой практические рекомендации по анализу исходного текста и написанию сочинения — рассуждения.

Представленные в пособии тексты из произведений известных деятелей науки и культуры: Д.С. Лихачёва, В.Н. Корнилова, Ю.М. Орлова и других касаются нравственных проблем.

Задания к ЕГЭ по русскому языку



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Русский язык Подготовка к части 2 ЕГЭ 2015 по русскому языку. Тестовые задания / О.М. Мамай