Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Практикум ЕГЭ 2015 по русскому языку, реальные тесты / Г.Т. Егораева

Тесты ЕГЭ 2015 по русскому языку

Пособие "ЕГЭ 2015. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ" Егораевой Г.Т., предназначено как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний. Оно содержит:

  • 10 вариантов тестовых заданий в формате ЕГЭ 215 по русскому языку;
  • ответы к тестовым заданиям;
  • инструкцию по выполнению работы;
  • информацию о тестах части 1.

Практикум предназначен учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку, а учащимся-старшеклассникам и абитуриентам - для самоподготовки и самоконтроля.

Предлагаемое пособие содержит тренировочные варианты тестовых заданий Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку, составленных с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ 2015.

Особое внимание уделяется отработке навыков правильного заполнения бланка ответов.

Учащемуся предлагается выполнить реальный экзаменационный тест, заполняя при этом реальный бланк ответов на задания ЕГЭ.

Практикум предназначен учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку, а учащимся-старшеклассникам и абитуриентам — для самоподготовки и самоконтроля.


Автор: Г.Т. Егораева


Инструкция по выполнению работы................................................................................4

ВАРИАНТ 1

Часть 1...................................................................................................................7

Часть 2.................................................................................................................15

ВАРИАНТ 2

Часть 1.................................................................................................................18

Часть 2.................................................................................................................26

ВАРИАНТ 3

Часть 1.................................................................................................................29

Часть 2.................................................................................................................37

ВАРИАНТ 4

Часть 1................................................................................................................40

Часть 2.................................................................................................................47

ВАРИАНТ 5

Часть 1.................................................................................................................50

Часть 2.................................................................................................................58

ВАРИАНТ 6

Часть 1.................................................................................................................61

Часть 2.................................................................................................................68

ВАРИАНТ 7

Часть 1.................................................................................................................71

Часть 2.................................................................................................................79

ВАРИАНТ 8

Часть 1.................................................................................................................82

Часть 2.................................................................................................................90

ВАРИАНТ 9

Часть 1.................................................................................................................93

Часть 2...............................................................................................................101

ВАРИАНТ 10

Часть 1...............................................................................................................104

Часть 2...............................................................................................................112

Ответы.....................................................................................................................115

Информация о текстах части 1.......................................................................................................117

Вариант 1

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема сострадательного отношения к пленному врагу. (Кто способен сострадать (сочувствовать) пленному врагу?)

1. Война, жестокая и беспощадная, не только уничтожает в человеке доброту и сострадание, но и в отдельных ситуациях позволяет открыть лучшие качества человеческой натуры. И тот, кто осознаёт ценность своей и чужой жизни, способен на сострадательное отношение даже к пленному врагу, вне зависимости от обстоятельств.

2. Проблема объединения враждующих людей. (Что может объединить враждующих людей?)

2. Общая беда, трагедия, могут объединить враждующих, потому что ничто не может уничтожить в людях человеческое — сострадание и доброту.

3. Проблема влияния человечества на ход истории. (Может ли человечество влиять на ход истории?).

3. Человечество может обуздать беспощадную историю только единением и милосердием друг к другу.

Вариант 2

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема методов завоевания родительского авторитета. (Как завоевать авторитет у ребёнка?)

1. Уважение можно заслужить только своими делами, поступками, личным примером.

2. Проблема влияния художественной литературы на духовную жизнь человека. (Какова роль художественной литературы в духовной жизни человека?)

2. В художественной литературе осмыслен духовный опыт человечества, это способ общения с передовыми, честными мыслителями прошлого, возможность получать вдохновение для жизни и творчества. Литература помогает человеку открыть и понять самого себя.

3. Проблема необходимости приобщения детей к чтению. (Почему необходимо приобщать детей к чтению?)

3. Включить в процесс чтения детей — значит помочь им вырасти настоящими людьми, эстетически грамотными и увлеченными читателями.

Вариант 3

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема сквернословия как культурной катастрофы. (Почему сквернословие можно считать культурной катастрофой?)

1. Всё, что произносит человек, — это отражение его жизненного, нравственного, духовного опыта, сознания, интеллекта, души, и «обвальное» сквернословие свидетельствует о примитивном сознании матерящихся.

2. Проблема нетерпимого отношения к сквернословию. (Как общество должно относиться к сквернословию?)

2. Мат — свидетельство деградации общества, поэтому на сквернословие должен быть наложен категорический запрет.

Вариант 4

Проблемы

Позиция автора

1. Проблема проявления великодушия, (Почему способность проявлять великодушие является ценным качеством человека?)

1. Способность проявлять великодушие по отношению к оступившемуся человеку, свидетельствует о благородстве души. Эта способность выражается в бескорыстной уступчивости, снисходительности и способности жертвовать своими интересами.

2. Проблема эгоизма. (Что такое эгоизм и как его побороть?)

2. Эгоистическое поведение определяется мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Нельзя позволять эгоистическим потребностям руководить собственным поведением: каждую минуту своей жизни человек должен оставаться человеком.

Вариант 5

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема воздействия слов на человека. (Как слово может влиять на человека?)

1. Слова — это выражение наших мыслей и чувств, поэтому они могут служить либо любви, либо вражде и ненависти, негативно влияя на общую духовность и нравственность человека.

2. Проблема негативного языкового воздействия через средства массовой информации. (Как средства массовой информации могут негативно воздействовать на речевое поведение человека?)

2. Речевая небрежность в СМИ, словесная вульгарность, необдуманное обращение со словом расшатывают представления человека о допустимом и недопустимом в речи.

3. Проблема оскудения духовности. (Почему в современном обществе оскудевает духовность?)

3. Язык — это наше величайшее национальное и духовное достояние. Неблагополучное состояние языковой среды вызывает и духовную деградацию общества, поэтому каждый человек должен думать над тем, что он говорит, чувствовать ответственность за каждое сказанное им слово.

Вариант 6

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема цинизма. (Какие формы обретает цинизм в нашей жизни?)

1. Нельзя прибегать к любым средствам для достижения своих личных целей, используя события, чувства, понятия, связанные с историческим прошлым нашей страны.

2. Проблема отношения к ветеранам Великой Отечественной войны. (Как необходимо относиться к ветеранам Великой Отечественной войны?)

2. Ветераны Великой Отечественной войны, не щадили себя, защищая будущее Родины, и каждый человек должен помнить о том подвиге, который они совершили во имя жизни, и осознавать, что находитря в неоплатном долгу перед этими людьми.

3. Проблема исторической памяти. (Как нужно относиться к истории своей страны, к людям, которые эту историю создавали?)

3. Каждое поколение должно осознавать свой долг и свою ответственность перед историей своей страны, перед людьми, которые вершили эту историю, потому что историческое беспамятство опасно для будущего.

Вариант 7

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема утраты веры в людей, в их добрые намерения. (Что может разрушить веру в людей, в их добрые намерение?)

1. Неприязненное отношение к человеку, жестокие, необдуманные поступки по отношению к нему, нежелание исправить совершённое уничтожает в нём веру в людей.

2. Проблема способности анализировать свои поступки и действия. (Почему необходимо анализировать свои поступки и действия?)

2. Способность анализировать свои поступки и действия учит думать об их последствиях, учит соотносить свои чувства и переживания с чувствами и переживаниями других людей, находить в себе мужество исправлять допущенные ошибки.

3. Проблема совести как нравственного самосознания личности. (Что такое совесть?)

3. Совесть — это внутреннее осознание человеком недопустимости определенных поступков, чувств, поведения, это внутренний судья человека, нравственный «сторож».

Вариант 8

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема роли близких людей в становлении человека. (Как близкие люди влияют на становление человека как личности?)

1. Близкие люди помогают человеку разобраться в сложных житейских проблемах, формируют его внутренний мир, духовность и нравственность, влияя на его становление как личности.

2. Проблема определения понятия мудрость. (В чём заключается мудрость?)

2. Мудрость — это соединение знания, житейского опыта и нравственных ценностей, позволяющее формулировать глубокие суждения о человеке и мире, о вечных ценностях, это способность находить решение различных проблем.

3. Проблема смысла жизни. (Для чего живёт человек?)

3. Только тот человек живёт осмысленно, кто постоянно ищет ответы на многие вопросы, осознаёт свои достоинства и недостатки, пытается находить в жизни самое ценное и превносить его в свою жизнь.

Вариант 9

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема влияния наследственности на судьбу человека. (Влияет ли наследственность на судьбу человека?)

1. Судьба каждого человека зависит не столько от биологического фактора — наследственности, сколько от того, как он сам распорядится собственной жизнью.

2. Проблема влияния среды на судьбу человека. (Может ли среда изменить предопределённую наследственностью судьбу человека?)

2. Хотя многое наследуется с генами, вклад среды в формирование личности действительно очень велик.

3. Проблема роли самовоспитания и самообразования. (Какова роль самовоспитания и самообразования в судьбе человека?)

3. Некоторые особенности человека запрограммированы в генах, однако свою личность человек создаёт сам, своим трудом, умственным и физическим.

Вариант 10

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема влияния окружающих на профессиональное самоопределение подростков. (Какова роль окружающих в выборе профессии?)

1. Показывая увлечённость своей профессией, любовь к своему делу, окружающие могут влиять на профессиональное самоопределение молодого поколения.

2. Проблема равнодушного отношения к работе как отсутствие профессионализма.

(Кого можно назвать настоящим профессионалом?)

2. Профессионала отличает увлечённость своей профессией, неравнодушное отношение к делу, чувство ответственности за происходящее.

3. Проблема изменения отношения человека к выбору профессии. (Что может повлиять на изменение отношения человека к выбору профессии?)

3. На выбор профессии влияют не только способности и задатки подростка, но и перенос отношения к человеку — представителю той или иной профессии — на саму профессию.

Практикум ЕГЭ 2015 по русскому языку, Егораева



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Русский язык Практикум ЕГЭ 2015 по русскому языку, реальные тесты / Г.Т. Егораева