Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по обществозаннию

ЕГЭ 2009. Обществознание в тестах. Готовимся к ЕГЭ / Е.В. Домашек

ЕГЭ 2009. Обществознание

Данное учебное пособие предназначено для выпускников средних школ и абитуриентов вузов и представляет собой материал для подготовки к школьным выпускным экзаменам, ЕГЭ (Единому государственному экзамену) и ЦТ (Централизованному тестированию) по Обществознанию / Обществоведению.
В пособии даны варианты более 240 тестовых заданий, соответствующих Государственному образовательному стандарту и программам по всем дисциплинам курса «Обществознание», рекомендованным Министерством образования РФ.
Предлагаемые тестовые задания адресованы тем школьникам и абитуриентам, которые желают самостоятельно систематизировать и контролировать знание дисциплин, входящих в курс «Обществознание», с целью подготовки к экзамену.

Более того, пособие может быть использовано учителями средних школ и преподавателями факультетов довузовской подготовки как входящая, промежуточная и итоговая форма контроля знаний школьников и абитуриентов.
Изучение рекомендованных тестовых заданий позволит не только успешно сдать экзамен, но и лучше разобраться в отдельных вопросах курса «Обществознание».
Данное пособие ориентировано на тех, кто желает поступить в вузы на гуманитарные специальности.

ВВЕДЕНИЕ.............................................3
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН...5 Приемы и правила успешной сдачи Единого
государственного экзамена....................5
Содержание экзаменационной работы.....8
Рекомендации к порядку решения теста.....14
Основные правила успешной сдачи ЕГЭ.....18
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.................................20
Задание 1. Человек.,................................20
Задание 2. Общество...............................31
Задание 3. Познание...............................46
Задание 4. Социальная сфера..................72
Задание 5. Экономическая сфера..............86
Задание 6. Политическая сфера..............103
Задание7. Правовая сфера.....................120
Задание 8. Духовная сфера.....................132
Терминологический минимум по психологии...151
Терминологический минимум по социологии...157
Терминологический минимум по философии...162
Терминологический минимум по политологии..166
Терминологический минимум по правоведению.170
Терминологический минимум по экономике.......181

На современном этапе реформирования российской системы образования проводится внедрение компьютерных технологий для достижения объективности итогового контроля знаний школьников и входящего контроля знаний абитуриентов. Именно поэтому в последние годы для поступления в вузы необходимо сдавать экзамен в форме Единого государственного экзамена для очной формы обучения и Централизованного тестирования для заочной формы обучения.
Объективность оценки знаний школьников и абитуриентов достигается с помощью стандартизированных требований, предъявляемых в виде одинаковых условий и подобных заданий и вопросов по всем темам курса «Обществознание». Примерно одинаковые по свойствам и уровню сложности вопросы и задания являются своеобразным измерительным материалом, позволяющим выявить широту знаний школьников и абитуриентов. Эта стандартизированная процедура носит повсеместный и централизованный характер.
Грамотно составленный тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий по разным разделам курса. Пропорциональное распределение заданий в тесте должно отражать основное содержание предмета. При этом вопросы и тестовые задания различной степени трудности обеспечивают равносложность вариативных тестов.
Вместо выставления оценок в современной педагогике применяется шкалирование результатов теста, поэтому свойства вопросов и тестовых заданий определены заранее в процессе составления самого теста. Наличие большого количества тестовых заданий позволяет выявить подготовленность учащихся и абитуриентов.
В последнее десятилетие наблюдалось стремительное развитие тестологии как специальной дисциплины современной педагогики. Это обусловлено тем, что именно тестирование дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место среди множества других российских учащихся, проходивших Единый государственный экзамен или Централизованное тестирование. Увеличение числа вузов, принимающих результаты ЕГЭ И ЦТ как вступительные экзамены, привело к возрастающему спросу на данную форму контроля знаний.
В процессе подготовки к экзамену в форме ЕГЭ или ЦТ школьнику и абитуриенту необходимо иметь представление об основных дисциплинах курса «Обществознание» и владеть терминологическим минимумом по изучаемым сферам общества.
Централизованное тестирование (ЦТ) состоит из заданий только с одним правильным ответом (AI), заданий с двумя, тремя и более правильными ответами (АН) и группой заданий раздела В. Оно оценивает уровень подготовленности учащихся по стобалльной шкале с учетом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий. Особенностью тестирования является то, что число верно выполненных заданий неоднозначно определяет итоговый балл тестируемого. Каждое верно и неверно выполненное задание может в значительной степени повлиять на итоговый балл.
Предлагаемые в пособии тестовые задания способствуют закреплению знаний по курсу «Обществознание». Правильные ответы выделены курсивом, что позволяет сразу определить их на фоне неверных ответов, не прибегая к справочному аппарату книги.
Для того чтобы получить более глубокие знания, следует обратиться к литературе, рекомендованной в конце пособия.

Какие знания выносятся на контроль в ходе Единого государственного экзамена по обществознанию?
Отвечая на этот вопрос, следует заметить, что общество-знание — это курс, имеющий междисциплинарный характер, т. е. состоящий из нескольких дисциплин, изучающих как отдельные вопросы общества, так и общество в целом.
Своеобразие вопросов и тестовых заданий заключается в том, что, с одной стороны, они направлены на знание терминологии и общетеоретической информации, с другой стороны, — на умение классифицировать, определять общественное явление, событие или процесс в конкретной реальной ситуации. Теоретическое изучение общества в целом является частью школьного курса, поэтому тестовые задания рассчитаны на приобретенные школьниками знания.
Проверке подлежат как знания учащихся, определяемые минимумом содержания, так и то, насколько они овладели необходимыми познавательными умениями, навыками работы с теоретической информацией.
В связи с этим разработан ряд следующих требований, отражающих состав элементов необходимой подготовки выпускников школы и абитуриентов вузов и ссузов:
1. Представление об обществе:
- называть сферы (подсистемы) общества и указывать область их изучения;
- давать характеристику таким видам общества, как традиционное (доиндустриальное, аграрное), индустриальное, постиндустриальное (информационное);
-   сравнивать особенности природы и общества.
2.    Знание терминов:
-    называть значения терминов по принципу ключевых слов.
3.   Работа с литературой и цитатами:
-   выявлять общий смысл цитаты;
-   знать исторические данные и теоретический материал, определяя идейную направленность цитаты или высказывания;
-   находить необходимую теоретическую информацию;
- логически рассуждать, отвечая на вопросы, обращая внимание на ситуативность;
-     сравнивать предлагаемые варианты ответов, выявляя их сходство и различие.
4.    Описание исторических эпох:
-     знать особенности общества и представления как о человеке, так и о человечестве в зависимости от исторической эпохи;
-     на основе предлагаемых вариантов ответов определять факторы, повлиявшие на развитие общества;
-    знать вклад в историю выдающихся личностей разных эпох, систематизировать их идейные представления о человеке и об обществе.
5. Анализ и объяснения:
-    соотносить теоретический материал и указанные процессы, явления и факты;
- анализировать положительные или отрицательные (негативные) последствия тех или иных событий;
-    называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;
-    классифицировать проблемы по тем сферам общества, которые их изучают;
-     объяснять смысл и значение основных понятий;
- делать сравнительный анализ событий и явлений, определять в них общее и различия, объясняя сущность различия;
-   рассуждать логически, устанавливая причинно-следственную связь.
6. Проведение рассуждений:
- давать оценку событиям на основе теоретического материала;
-     формулировать концепции об обществе и человеке выдающихся философов;
-    систематизировать информацию, представленную в учебной и дополнительной литературе;
- аргументировать выбор каждого ответа. Перечисленные элементы подготовки проверяются в
ходе текущего, тематического и итогового контроля, в том числе при сдаче Единого государственного экзамена или Централизованного тестирования.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Обществознание ЕГЭ 2009. Обществознание в тестах. Готовимся к ЕГЭ / Е.В. Домашек