Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по обществозаннию

ЕГЭ 2009. Обществознание: Сборник заданий / Е. Л. Рутковская, Т. Е. Лискова, О. А. Котова и др.

ЕГЭ 2009. Обществознание

Учебное пособие адресовано выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию. Книга включает:
•  задания разных типов по различным темам ЕГЭ;
•  ответы ко всем заданиям;
•  критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию.

Авторы:
Е.Л. Рутковская — кандидат педагогических наук
Т.Е. Лискова — кандидат педагогических наук
О.А. Котова — кандидат исторических наук
Е.С. Королькова — кандидат педагогических наук
Г.Э. Королева

Введение.................................3
ОБЩЕСТВО...............................6
Общество как динамичная система.............7
Общество и природа......................9
Взаимосвязь экономической, социальной,
политической и духовной сфер общества.........12
Многообразие путей и форм общественного развития . . 14
Проблема общественного прогресса............17
Целостность современного мира, его противоречия  ... 18
Глобальные проблемы человечества............20
ЧЕЛОВЕК................................22
Человек как продукт биологической,
социальной и культурной эволюции............23
Потребности и способности человека............25
Деятельность человека, ее основные виды.........28
Личность, ее социализация и воспитание.........32
Самопознание.........................35
ПОЗНАНИЕ...............................37
Познание мира   ........................38
Формы познания: чувственное и рациональное......39
Истина, истинное и ложное. Критерии истины......44
Научное познание.......................47
Многообразие форм человеческого знания...... . . 50
Науки о человеке и обществе. Социальное
и гуманитарное знание....................52
ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА..................56
Культура и духовная жизнь.................57
Формы и разновидности культуры: народная,
массовая и элитарная культуры...............58
Искусство, его формы, основные направления......61
Наука..............................63
Образование и самообразование...............67
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА    .......72
Экономика: наука и хозяйство. Экономические системы и собственность.
Измерители экономической деятельности    .........................73
Рыночный механизм. Многообразие рынка    .......80
Государственный бюджет. Налоговая политика
Виды налогов.........................82
Экономика потребителя. Экономика
производителя.........................86
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ...................89
Многообразие социальных групп..............90
Социальный статус......................91
Неравенство и социальная стратификация........94
Социальная мобильность. . .................95
Социальные нормы......................98
Отклоняющееся поведение.................100
Социальный контроль и самоконтроль..........102
Семья как социальный институт и малая группа .... 104
Этнические общности. Межнациональные
отношения...........................106
ПОЛИТИКА..............................109
Власть, ее происхождение и виды.............110
Политическая система...................111
Признаки, функции, формы государства......... 114
Избирательные системы..................117
Политические партии и движения............118
Политическая идеология ..................121
Политические режимы...................122
Правовое государство....................125
ПРАВО.................................128
Право в системе социальных норм, система права,
публичное и частное право.................129
Источники права. Конституция в иерархии
правовых актов........................130
Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия
и нормы по отраслям права.................132
Основы конституционного строя.
Федерация, ее субъекты...................137
Ветви власти. Институт президентства. Правоохранительные органы
Российской Федерации....................138
Права человека. Правоохранительные органы.
Международные документы по правам человека.
Система судебной защиты прав человека........139
ОТВЕТЫ................................  142
Ответы к разделу «Общество»...............  142
Ответы к разделу «Человек»................  149
Ответы к разделу «Познание»...............  154
Ответы к разделу «Духовная сфера общества»......  161
Ответы к разделу «Экономическая сфера
жизни общества».......................  168
Ответы к разделу «Социальные отношения».......  173
Ответы к разделу «Политика»...............  176
Ответы к разделу «Право».................  181

Сборник, который вы держите в руках, предназначен для самостоятельной работы выпускников, готовящихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию. Книга эта может быть также полезна преподавателям обществоз-нания при организации подготовки учащихся к выпускному экзамену.
Создали этот сборник разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ, то есть люди, которые знают об экзаменационных тестах nd понаслышке, а сами создают реальные варианты экзаменационной работы, по которым выпускники сдают обществознание. В материалы сборника они включили задания, которые «работали» на экзаменах прошлых лет.
Задания, включенные в сборник, сгруппированы в разделы1. Каждый раздел соответствует одной из содержательных линий курса. Этих линий восемь: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономическая сфера жизни общества, социальные отношения, политика, право.
В сборнике представлены задания разных типов и разновидностей. Как отдельные типы заданий принято выделять: а) задания с выбором ответа, б) задания с кратким ответом, в) задания со свободным развернутым ответом.
Среди заданий первого типа — заданий с выбором ответа — выделяются: а) задания, содержащие предметный вопрос и предлагающие четыре ответа на него, один из которых правильный; б) задания, предлагающие для анализа два суждения по определенной проблеме курса и требующие определить их истинность.
Среди заданий с кратким ответом — четыре разновидности: а) задания, требующие восполнить пробел в схеме; б) задания, требующие вставить пропущенное слово в предложенной фразе; в) задания, требующие установить соответствие позиций, предложенных в двух столбцах (колонках); г) задания, требующие выбора нескольких правильных ответов из предложенного неупорядоченного списка.
Среди заданий со свободным развернутым ответом следующие разновидности: а) задания на перечисление признаков, характеристик и пр.; б) задания на раскрытие связей и зависимостей на примерах; в) задания-задачи на применение знаний в конкретных ситуациях; г) составные задания на анализ и интерпретацию предложенного текста; д) задания-эссе на основе одного из шести предложенных высказываний (на выбор).
Типы и разновидности заданий важно знать, так как на их основе строится каждый вариант работы ЕГЭ.
По всем разделам даются ответы к заданиям.
Задания со свободным развернутым ответом сопровождаются примерным содержанием правильного ответа и системой оценивания (описанием того, при каких условиях ответ можно считать полностью или частично выполненным и какого балла ответ заслуживает).
По системе оценивания задания с развернутыми ответами можно разделить на две группы.
Первую группу составляют задания с однозначными критериями определения правильного ответа. Система оценивания таких заданий включает указания «В ответе должны быть названы...», «В ответе должны быть указаны...», «Ответ должен содержать...» и т.п.
Вторую группу составляют задания, критерии оценивания которых содержат примерный, открытый ряд правильных элементов ответа. Как правило, указываются примеры или возможные подходы к выполнению задания, направление «разворачивания» мысли отвечающего, но ни в коем случае не требуется прямое, дословное воспроизведение положений, прописанных в качестве примерного ответа. Критерии выполнения таких заданий включают в себя положения «В ответе могут быть приведены...», «В ответе может быть указано на...», «Ответ может содержать...», «Правильно
сформулированы суждения, например...», «Приведены обоснования, например.-», «Могут быть приведены и другие позиции (признаки, примеры и т.п.)».
Специфика данного сборника заключается в тематическом структурировании заданий, позволяющем использовать их в текущей работе и при тематической проверке (самопроверке) знаний по мере изучения отдельных элементов содержания курса. Именно это обеспечивает систематическую подготовку к ЕГЭ.
Вместе с тем при непосредственной подготовке к экзамену рекомендуем использовать наряду с этим пособием сборники тренировочных заданий с иной логикой построения, — в первую очередь предъявляющие цельные варианты КИМ, подобные вариантам экзаменационной работы ЕГЭ.
Надеемся, что эта книга окажет существенную помощь при подготовке к экзамену.
Желаем успехов!

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Обществознание ЕГЭ 2009. Обществознание: Сборник заданий / Е. Л. Рутковская, Т. Е. Лискова, О. А. Котова и др.