Подготовка к ЕГЭ по обществозаннию
ЕГЭ 2010. Обществознание : Сдаем без проблем! / Г. И. Аверьянова
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 обществознание
Издание содержит тестовые задания по обществознанию в форме ЕГЭ, краткий теоретический курс, основные понятия и определения, а также итоговый проверочный тест.
Книга поможет старшеклассникам и абитуриентам быстро и эффективно повторить и систематизировать знания перед сдачей единого государственного экзамена по обществознанию. Учителям, репетиторам и преподавателям подготовительных курсов пособие окажет помощь в организации системы занятий на этапе обобщения и повторения учебного материала.
Типовые задания и методические указания
по их выполнению ...........................................................6
Тема 1. ОБЩЕСТВО .......................................................17
Тема 2. ЧЕЛОВЕК .........................................................45
Тема 3. ПОЗНАНИЕ .....................................................71
Тема 4. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА ......................93
Тема 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВА ..................................................... 124
Тема 6. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ..........................150
Тема 7. ПОЛИТИКА ....................................................177
Тема 8. ПРАВО ...........................................................209
Ответы ........................................................................ 242
Удобство тематического сборника заданий состоит в том, что он содержит:
• требования обязательного минимума содержания среднего основного общего образования к данной содержательной линии;
• основные понятия темы с подробным анализом;
• инструкции к выполнению заданий различных типов и видов разного уровня сложности (базового, повышенного, высокого);
• ответы ко всем заданиям.
При составлении заданий использованы материалы Портала информационной поддержки единого государственного экзамена (eqe.edu.ru).
Обществознание — интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы, овладев основами социально-гуманитарных, наук — наук о человеке и обществе, — учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе.
Принято выделять следующие типы заданий:
• задания первого типа (уровень А) — с выбором ответа;
• задания второго типа (уровень В) — с кратким ответом;
• задания третьего типа (уровень С) — со свободным развернутым ответом.
Важно понимать различия между типами и разновидностями заданий, так как на их основе строится каждый вариант ЕГЭ. От умения выполнять задания разных типов зависит успех на экзамене. Поэтому, начиная работать с этим сборником, внимательно прочитайте раздел «Типовые задания и методические указания по их выполнению».
На экзамене по обществознанию проверяются следующие умения:
• распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
• оценивать различные суждения о социальных объектах, явлениях, процессах с точки зрения общественных наук; анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в схемах, диаграммах, таблицах;
• применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор позиций из предложенного списка;
• различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
• называть и применять термины, понятия и социальные явления в соответствии с предлагаемым контекстом;
• перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса;
• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных тестов (философских, научных, публицистических);
• применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Не бойтесь трудностей при выполнении заданий. Не пасуйте перед творческим вызовом отдельных заданий, не упускайте шанс для самовыражения, постоянно проверяя себя по предложенным в сборнике стандартам (требованиям обязательного минимума содержания, основным понятиям каждой темы). Такие требования учитывать чрезвычайно важно, так как они являются нормативными для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и к приему абитуриентов в вузы и ссузы.
Желаем успехов!
1) задания первого типа (уровень А) — с выбором ответа: а) задания, содержащие предметный вопрос и предлагающие четыре ответа на него, один из которых правильный. Проверяемый уровень знаний — базовый; б) задания, предлагающие для анализа два суждения по определенной проблеме курса и требующие определить их истинность. Проверяемый уровень знаний — повышенный;
2) задания второго типа (уровень В) — с кратким ответом. Среди них четыре разновидности: а) задания, требующие восполнить пробел в схеме (базовый уровень проверки знаний); б) задания, требующие вставить пропущенное слово или словосочетание в предложенной фразе (повышенный уровень проверки знаний); в) задания на установление соответствия позиций, предложенных в двух столбцах (повышенный уровень); г) задания повышенного уровня на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка;
3) задания третьего типа (уровень С) — со свободным развернутым ответом. Среди них — следующие разновидности: а) задания на перечисление, признаков, характеристик какого-либо явления или объекта одного класса (базовый уровень проверки знаний); б) задания, требующие раскрытия какого-либо теоретического положения (понятия) на конкретном примере (повышенный уровень); в) задания-задачи, включающие в себя условие в виде конкретной ситуации социальной жизни, определенного социального факта, и вопросы, основанные на их содержании (повышенный уровень); г) составные задания на анализ и интерпретацию предложенного текста по вопросам-заданиям, которые в совокупности и образуют составное задание. Вопросы-задания включают как умения находить информацию непосредственно в тексте, так и умения применять знания обществоведческого курса, устанавливать связи, делать умозаключения, выводы, формулировать оценочные суждения и собственную аргументацию (высокий уровень сложности); д) альтернативные задания на выбор одного из предложенных проблемных (часто парадоксальных) суждений и высказываний известных мыслителей по определенной области знаний, входящей в обществоведческий курс, и рассуждения по выдвинутой проблеме в виде сочинения-эссе с опорой на знания обществоведческого курса, факты социальной жизни, личный опыт с аргументацией обоснования своей позиции (высокий уровень сложности).
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ 2010. Обществознание : универсальный справочник / О. В. Кишенкова, Н. Н. Семке - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. Обществознание. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий / ФИПИ / Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. Обществознание. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий / авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова - 09/07/2010
Следующие статьи:
- ЕГЭ 2010. Обществознание : универсальный справочник / О. В. Кишенкова, Н. Н. Семке - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. Обществознание. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий / ФИПИ / Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. Обществознание. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий / авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова - 09/07/2010