Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по обществозаннию

ЕГЭ 2010. Обществознание : Сдаем без проблем! / Г. И. Аверьянова

ЕГЭ 2010. Обществознание

Издание содержит тестовые задания по обществознанию в форме ЕГЭ, краткий теоретический курс, основные понятия и определения, а также итоговый проверочный тест.
Книга поможет старшеклассникам и абитуриентам быстро и эффективно повторить и систематизировать знания перед сдачей единого государственного экзамена по обществознанию. Учителям, репетиторам и преподавателям подготовительных курсов пособие окажет помощь в организации системы занятий на этапе обобщения и повторения учебного материала.

 

 



Введение   .........................................................................3
Типовые задания и методические указания
по их выполнению ...........................................................6
Тема 1. ОБЩЕСТВО .......................................................17
Тема 2. ЧЕЛОВЕК   .........................................................45
Тема 3. ПОЗНАНИЕ   .....................................................71
Тема 4. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА   ......................93
Тема 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВА ..................................................... 124
Тема 6. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ..........................150
Тема 7. ПОЛИТИКА  ....................................................177
Тема 8. ПРАВО   ...........................................................209
Ответы   ........................................................................ 242

Настоящий сборник заданий по обществознанию для учащихся 9—11 классов составлен в полном соответствии с обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и ориентацией на подготовку к ЕГЭ по обществознанию как новой формы экзамена. Он адресован как учащимся — для самопроверки усвоенных знаний при изучении курса, так и учителям — для организации текущей проверки знаний на уроках.
Удобство тематического сборника заданий состоит в том, что он содержит:
•    требования обязательного минимума содержания среднего основного общего образования к данной содержательной линии;
•    основные понятия темы с подробным анализом;
•    инструкции к выполнению заданий различных типов и видов разного уровня сложности (базового, повышенного, высокого);
•    ответы ко всем заданиям.
При составлении заданий использованы материалы Портала информационной поддержки единого государственного экзамена (eqe.edu.ru).
Обществознание — интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы, овладев основами социально-гуманитарных, наук — наук о человеке и обществе, — учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе.
Принято выделять следующие типы заданий:
•    задания первого типа (уровень А) — с выбором ответа;
•    задания второго типа (уровень В) — с кратким ответом;
•     задания третьего типа (уровень С) — со свободным развернутым ответом.
Важно понимать различия между типами и разновидностями заданий, так как на их основе строится каждый вариант ЕГЭ. От умения выполнять задания разных типов зависит успех на экзамене. Поэтому, начиная работать с этим сборником, внимательно прочитайте раздел «Типовые задания и методические указания по их выполнению».
На экзамене по обществознанию проверяются следующие умения:
•    распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
•    оценивать различные суждения о социальных объектах, явлениях, процессах с точки зрения общественных наук; анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в схемах, диаграммах, таблицах;
•    применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор позиций из предложенного списка;
•    различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
•    называть и применять термины, понятия и социальные явления в соответствии с предлагаемым контекстом;
•    перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса;
•    раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
•    осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных тестов (философских, научных, публицистических);
•    применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
•    формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Не бойтесь трудностей при выполнении заданий. Не пасуйте перед творческим вызовом отдельных заданий, не упускайте шанс для самовыражения, постоянно проверяя себя по предложенным в сборнике стандартам (требованиям обязательного минимума содержания, основным понятиям каждой темы). Такие требования учитывать чрезвычайно важно, так как они являются нормативными для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и к приему абитуриентов в вузы и ссузы.
Желаем успехов!

Тренировочные задания к каждой учебной теме составлены по образцу единого государственного экзамена по обществознанию и включают три части, определяемые типом заданий:
1)   задания первого типа (уровень А) — с выбором ответа: а) задания, содержащие предметный вопрос и предлагающие четыре ответа на него, один из которых правильный. Проверяемый уровень знаний — базовый; б) задания, предлагающие для анализа два суждения по определенной проблеме курса и требующие определить их истинность. Проверяемый уровень знаний — повышенный;
2)   задания второго типа (уровень В) — с кратким ответом. Среди них четыре разновидности: а) задания, требующие восполнить пробел в схеме (базовый уровень проверки знаний); б) задания, требующие вставить пропущенное слово или словосочетание в предложенной фразе (повышенный уровень проверки знаний); в) задания на установление соответствия позиций, предложенных в двух столбцах (повышенный уровень); г) задания повышенного уровня на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка;
3)   задания третьего типа (уровень С) — со свободным развернутым ответом. Среди них — следующие разновидности: а) задания на перечисление, признаков, характеристик какого-либо явления или объекта одного класса (базовый уровень проверки знаний); б) задания, требующие раскрытия какого-либо теоретического положения (понятия) на конкретном примере (повышенный уровень); в) задания-задачи, включающие в себя условие в виде конкретной ситуации социальной жизни, определенного социального факта, и вопросы, основанные на их содержании (повышенный уровень); г) составные задания на анализ и интерпретацию предложенного текста по вопросам-заданиям, которые в совокупности и образуют составное задание. Вопросы-задания включают как умения находить информацию непосредственно в тексте, так и умения применять знания обществоведческого курса, устанавливать связи, делать умозаключения, выводы, формулировать оценочные суждения и собственную аргументацию (высокий уровень сложности); д) альтернативные задания на выбор одного из предложенных проблемных (часто парадоксальных) суждений и высказываний известных мыслителей по определенной области знаний, входящей в обществоведческий курс, и рассуждения по выдвинутой проблеме в виде сочинения-эссе с опорой на знания обществоведческого курса, факты социальной жизни, личный опыт с аргументацией обоснования своей позиции (высокий уровень сложности).

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Обществознание ЕГЭ 2010. Обществознание : Сдаем без проблем! / Г. И. Аверьянова