Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по математике

Математика. Всё для ЕГЭ 2012. Книга 1, Книга 2 / Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева

ЕГЭ 2012 МатематикаНастоящее пособие "Всё для ЕГЭ 2012. Математика. Книга 1" Д.А. Мальцева, является первой из двух книг учебно-методического комплекта, предназначенного для подготовки к ЕГЭ-2012 по математике. Пособие содержит:
1) задачник, в котором приведены около 1000 заданий части В обновлённого открытого банка заданий ЕГЭ по математике, включая теорию вероятностей;

2) 22 теста, в которых авторы, тщательно проанализировав весь материал ЕГЭ двух предшествующих лет, отобразили основные идеи, заложенные в экзаменационных заданиях;
3) решения заданий части С всех тестов с нечётными номерами;
4) краткий теоретический справочник.
Данное пособие будет полезно как тому, кто готовится к ЕГЭ самостоятельно, так и тому, кто занимается под руководством преподавателя.
Отметим, что аналогичные пособия выпускались нашим издательством начиная с 2007 года. И как показала практика, регулярные занятия по этим пособиям дают учащимся возможность подготовиться к ЕГЭ на таком уровне, который достаточен для получения самых высоких сертификационных баллов, позволяющих поступить в большинство ВУЗов страны.

От авторов........................................................   5
Глава I  Задачник.................................................    9
§1. ЗаданияВ1 ...............................................    9
§ 2. Задания В2...............................................   16
§ 3. Задания ВЗ...............................................   24
§ 4. Задания В4...............................................   34
§ 5. Задания В5...............................................   42
§ 6. Задания В6...............................................   48
§ 7. Задания В7...............................................   59
§ 8. Задания В8...............................................   65
§ 9. Задания В9...............................................   73
§10. Задания В10 .............................................   76
§11. Задания ВИ .............................................   80
§ 12. Задания В12.............................................   86
§ 13. Задания В13.............................................   94
§ 14. Задания В14 .............................................103
Глава II   Экзаменационно-тренировочные тесты................106
Тест№1 .......................................................106
Тест№2 ......................................................109
Тест № 3 ......................................................И 2
Тест № 4 ......................................................115
Тест№5 ......................................................118
Тест№6 ......................................................121
Тест №7.......................................................125
Тест№8 ......................................................128
Тест№9 ......................................................131
Тест№10......................................................133
Тест № 11........................................:.............136
Тест№12......................................................138
Тест № 13......................................................141
Тест№14......................................................144
Тест №15......................................................146
Тест №16......................................................149
Тест№17......................................................152
Тест№18......................................................154
Тест № 19......................................................157
Тес т № 20.....................................................159
Тест№21 .....................................................162
Тест № 22 .....................................................164
Глава III Решения ................................................167
Решение заданий С тестов с нечётными номерами ..............167
Указания к задачам С6 тестов с чётными номерами.............228
Теоретический справочник ......................................231
§ I.  Степени и корни. Модуль числа...........................231
§ 2. Логарифмы...............................................233
§ 3.  Тригонометрия............................................234
§ 4.  Многочлены и их корни...................................237
§ 5.   Уравнения................................................240
§ 6.   Неравенства..............................................241
§ 7.  Функции..................................................243
§ 8.   Прогрессии...............................................249
§ 9.   Планиметрия.............................................250
§ 10. Стереометрия ............................................256
Ответы............................................................259

На взгляд авторов, для успешной сдачи любого экзамена очень полезно знакомство с «историей вопроса», т.е. с теми задачами, которые предлагались на этом экзамене в предшествующие годы. Поэтому в тестах данной книги, условно названных «экзаменационно-тренировочными», авторы, тщательно проанализировав весь материал прошедшего ЕГЭ по математике, отобразили все основные идеи, заложенные в экзаменационные задания.
Отметим, что настоящее пособие является первой из двух книг учебно-методического комплекта «Математика. Всё для ЕГЭ 2012», предназначенного для подготовки к ЕГЭ. Вторая книга этого учебно-методического комплекта планируется к изданию примерно в декабре 2012г, после детального анализа Демоверсии ЕГЭ 2012 и соответствующего подбора задач.

Данное пособие состоит из трёх глав и приложения. Глава I целиком посвящена заданиям части В предстоящего экзамена по математике. Эта глава разбита на 14 параграфов (в соответствии с количеством заданий части В): §1 содержит задачи В1, §2 содержит задачи В2 и т.д. Каждый параграф начинается разделом «Базовые задачи». В этот раздел авторы включили все типы задач на соответствующую тему, которые содержатся в открытом банке заданий ЕГЭ по математике. На каждый из этих типов приведено по несколько задач. При этом номер задачи, которая является первой задачей какого-либо типа, выделен квадратиком, а все последующие за ней задачи, номера которых квадратиком не выделены, являются задачами того же самого типа.
Большинство параграфов главы I, помимо раздела «Базовые задачи», содержат также раздел «Дополнительные задачи». В этот раздел авторы включили все те задачи, которые, с одной стороны, способствуют лучшему закреплению материала соответствующей темы, а с другой стороны, полностью соответствуют спецификации ЕГЭ по математике и могут появиться в открытом банке заданий при его дальнейшем расширении.
Глава II данного пособия содержит 22 теста. Все эти тесты попарно подобны — тест №2 подобен тесту № 1, тест №4 подобен тесту №3, и т.д.
Первые два теста составлены на основе Демоверсии ЕГЭ 2012. Они предназначены для того, чтобы уже сейчас (ещё до выхода второй книги данного учебно-методического комплекта) учащиеся выпускных классов, готовящиеся к ЕГЭ по этой книге, получили наиболее полное представление о структуре экзаменационной работы по математике в 2012 году.
Следующие 18 тестов составлены авторами на основе экзаменационных материалов (Все экзаменационные материалы, использованные как основа для составления авторских задач, доступны в сети Internet), использованных при проведении ЕГЭ в апреле — «досрочный экзамен», в июне — «основной поток» плюс «резервный день», и в июле — «второй поток» 2010-2011 годов. Тесты №21, №22 составлены на основе материалов Демоверсии ЕГЭ 2010, ЕГЭ 2011.
В главе Ш даны подробные решения всех заданий части С, содержащихся в тестах с нечётными номерами.
Приложение содержит теоретический справочник, включающий лишь те формулы и факты, которые действительно необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. Но поскольку «успешность» каждый выпускник понимает по-своему, то авторы постарались провести градацию формул и фактов, выделив значком / те из них, которые могут потребоваться для получения действительно «высокого сертификационного балла» — балла, позволяющего поступить практически в любой выбранный Вами ВУЗ.

Поясним некоторые термины, связанные с оцениванием результатов ЕГЭ. «Первичные баллы»— баллы, выставляемые за каждое выполненное задание. За верно выполненное задание части В выставляется 1 первичный балл. Баллы за задания уровня С выставляются в зависимости от степени верности их выполнения. В 2011 году задания С 1,С2 оценивались по шкале от 0 до 2 баллов, задания СЗ,С4 — по шкале от 0 до 3 баллов, задания С5,С6 — по шкале от 0 до 4 баллов. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которое мог получить выпускник, составляло 30 баллов: за все задания В —12 баллов; за задания С1,С2 — 4 балла; за задания СЗ,С4 - 6 баллов; за задания С5,С6 — 8 баллов.
По сравнению с 2011 годом в план экзаменационной работы 2012 года внесены небольшие изменения — добавлены два задания в части В. Соответственно, количество первичных баллов увеличивается до 32, и таблица перевода первичных баллов в сертификационные будет немного изменена. Но при тренировках по тестам данного пособия для оценивания своих результатов вполне можно использовать приведённую выше таблицу.
Отметим, что на реальном экзамене при оценивании заданий уровня С учитывается не только правильность окончательного ответа, но и сам ход рассуждений. Поэтому для определения баллов, которые могут быть выставлены за приведённые вами решения задач уровня С, рекомендуем обращаться к учителю математики или другому специалисту.

Для того чтобы получить общее представление о структуре экзаменационной работы, прорешайте тесты №1,2 данного пособия. А затем начните устранение пробелов в своих знаниях, которые обнаружатся при про-решивании этих двух тестов. В этом Вам поможет задачник, содержащийся в главе I данного пособия. Решайте все задачи из разделов «Базовые задачи», номера которых помещены в квадратик,— это задачи различных типов, которые могут встретиться Вам на ЕГЭ. Если при решении одной из этих задач возникнут затруднения, проконсультируйтесь у своего учителя, а после этого прорешайте все аналогичные задачи.
Обратите внимание! Даже если Вы очень уверены в «своих силах», необходимо прорешать все различные типы заданий части В. Как показывает практика, многие «сильные» ученики допускают на экзамене несколько досадных ошибок в части В. При этом для получения баллов, позволяющих поступить практически в любой ВУЗ страны, вовсе не обязательно приступать к решению каждого из заданий С. Правильное решение всех задач части В и заданий С1-СЗ соответствует 19-ти первичным баллам, но 96% выпускников 2011 года набрали меньшее число баллов (результаты ЕГЭ 2011 можно посмотреть на сайте www.ege.edu.ru). А это означает, что «отшлифовав» решение всех задач части В и научившись решать задания С1 -С3, Вы можете претендовать на то, чтоб попасть в число тех 4% выпускников, которые напишут ЕГЭ по математике с весьма хорошим результатом.
Если Вы хотите подготовиться к решению заданий части В с некоторым «запасом прочности», то рекомендуем прорешать также все задачи главы 1 из разделов «Дополнительные задачи».
Полностью проработав главу I данной книги, приступайте к главе II. Рекомендуем вам построить свои занятия по тестам пособия таким образом, чтобы учебные занятия чередовались с тренировочными.
На учебном занятии знакомьтесь с методами решения тех заданий, которые Вы планируете решать на экзамене. Решения задач части С приведены в книге. Если же возникает вопрос по задаче из части В, то рекомендуем Вам обращаться к своему учителю.
Для проведения тренировочного занятия необходимо отвести 2-3 часа. За это время попытайтесь решить самостоятельно те задания, к выполнению которых Вы рассчитываете приступить на экзамене. Решайте задачи так, словно Вы уже на экзамене, не заглядывая в ответы. В конце занятия сверьте свои ответы с ответами, данными в книге. Не вдаваясь в детали, скажем, что польза от подобных тренировок огромна!
Желаем Вам успеха!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Математика Математика. Всё для ЕГЭ 2012. Книга 1, Книга 2 / Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева