Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по математике

ЕГЭ 2011. Математика: интенсивный курс подготовки к ЕГЭ / А. Г. Клово

ЕГЭ 2011 Математика

В первой части пособия содержится теоретический материал. Он поможет по-новому взглянуть на некоторые теоретические разделы школьного курса математики и глубже проникнуть в суть «царицы наук».
Во второй части рассматривается содержание каждого задания на ЕГЭ по математике. Что будет в этом задании на экзамене? Какие знания потребуются, как их применить, на что обратить внимание? Подробно обоснованы правильные ответы в характерных заданиях, даны учебно-тренировочные задания по этим темам. Более того, по каждой теме приведены задания повышенного уровня сложности.

В третьем разделе предложены тренировочные варианты, составленные по спецификации ЕГЭ 2011 года.
Пособие будет полезно выпускникам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике.

 

Введение...............................................................................3
Справочник по математике для подготовки к ЕГЭ.........................6
Содержание заданий В1 и методы их выполнения.....................30
Содержание заданий В2 и методы их выполнения.....................34
Содержание заданий В3 и методы их выполнения.....................42
Содержание заданий В4 и методы их выполнения.....................47
Содержание заданий В5 и методы их выполнения.....................53
Содержание заданий В6 и методы их выполнения.....................58
Содержание заданий В7 и методы их выполнения.....................62
Содержание заданий В8 и методы их выполнения.....................65
Содержание заданий В9 и методы их выполнения.....................71
Содержание заданий В10 и методы их выполнения...................75
Содержание заданий В11 и методы их выполнения...................81
Содержание заданий В12 и методы их выполнения...................86
Содержание заданий С1 и методы их выполнения.....................93
Содержание заданий С2 и методы их выполнения.....................98
Содержание заданий С3 и методы их выполнения...................103
Содержание заданий С4 и методы их выполнения...................108
Содержание заданий С5 и методы их выполнения...................114
Содержание заданий С6 и методы их выполнения...................121
Тренировочный вариант № 1................................................126
Тренировочный вариант № 2................................................129
Тренировочный вариант № 3................................................132
Тренировочный вариант № 4................................................135
Тренировочный вариант № 5................................................138
Тренировочный вариант № 6................................................141
Тренировочный вариант № 7................................................144
Тренировочный вариант № 8................................................147
Тренировочный вариант № 9................................................150
Тренировочный вариант № 10...............................................153
Тренировочный вариант № 11...............................................156
Тренировочный вариант № 12...............................................159
Тренировочный вариант № 13...............................................162
Тренировочный вариант № 14...............................................165
Тренировочный вариант № 15...............................................168
Тренировочный вариант № 16...............................................171
Ответы к вариантам № 1-16.................................................174
Заключение.......................................................................181
Литература........................................................................184
Содержание.......................................................................185

Все дети изучают в школе математику. Одни любят этот предмет, другие считают, что и без всяких абстракций можно прожить. Зачем они нужны — эти логарифмы и тангенсы? Может быть, достаточно уметь зарплату считать в кассе, а в магазине можно и калькулятором воспользоваться.
На самом деле, без абстрактных понятий человеку не обойтись, хотя никому из нас не случалось встретить на улице Единицу. Числа придуманы человеком для обозначения количества, для подсчета схожих предметов, например мамонтов, добытых на охоте. Многие знания по математике востребованы и в современной жизни. Математика помогает нам в быту — планировать день, расчитывать время; иными словами, «она ум в порядок приводит», как говорил М. В. Ломоносов.
Итогом изучения этого предмета в школе является Единый государственный экзамен по математике. Можно, конечно, тратить свое время и энергию на споры о том, нужен или не нужен этот экзамен. Но разумнее заняться подготовкой к нему. Без сомнения, эта книга сможет вам помочь.
Как подготовиться и успешно сдать Единый экзамен по математике? Экзамен есть экзамен, какие-то неожиданности могут возникнуть в последний момент. Тем не менее есть много такого, что можно предсказать заранее. Мы постараемся помочь вам избежать возможных «сюрпризов» при сдаче ЕГЭ по математике, если вы будете работать с этой книгой.
Многие школьники на вопрос, как решить ту или иную задачу, отвечают: «По формуле». И начинают вспоминать чудодейственную формулу. Хорошо, если рядом учитель, который и формулу подскажет, а главное, напомнит, что с этой формулой делать.
На самом деле для получения достойного результата на Едином госэкзамене недостаточно знать формулы и теоремы школьного курса математики. Главным является умение логически верно мыслить, применяя полученные вами знания.
Варианты ЕГЭ содержат много заданий. Это сделано для того, чтобы на Едином госэкзамене правильно оценить знания каждого ученика. Вы решили задачу, получили ответ. Однако верным ли было ваше решение? Безусловно правильным является решение, в результате которого получен правильный обоснованный ответ. Этот принцип надо применять не только для выполнения заданий раздела С. Ведь вы должны быть уверены в правильности решения всех задач.
Конечно, у каждого своя планка на ЕГЭ. Для некоторых целью является получение положительной оценки. Гарантированно эта нижняя планка будет преодолена, если вы выполните 5 заданий. Может быть, для этого достаточно воспользоваться открытым банком заданий раздела В? Но ведь все задачи перерешать невозможно, да и база постоянно пополняется. Идя таким путем, можно уподобиться герою, изучавшему науки по энциклопедии и дошедшему лишь до слова «абсурд». Для надежной подготовки к Единому госэкзамену по математике надо изучить предмет более глубоко, и эта книга создана в помощь любознательному читателю.
Книга нацелена на тех, кто рассчитывает получить достаточно высокие баллы на ЕГЭ. Конечно, для этого надо прежде всего уверенно выполнить все простые задания. Подборка задач раздела В представляет собой типичный пример таких заданий.
Высшие баллы можно получить; быстро «расправившись» с простыми задачами и приложив старания при выполнении сложных заданий раздела С. Для этого желательно понять логику каждой задачи. В идеале хорошо бы увидеть ту «ловушку», которую заготовил автор в каждой конкретной задаче. Составьте план решения сложной задачи и четко его реализуйте. Попробуйте в крайнем случае упростить задачу, а потом ее решить. Мы постараемся в этой книге помочь вам это сделать.
Содержание книги построено следующим образом.
В первой части содержится теоретический материал. Сразу оговоримся: в школах существуют разные учебники по математике. Некоторые авторы считают, что теорию надо учить по учебнику. Но теория без примеров суха, и список обозначений и набор формул без их объяснения на практике оказывается бесполезен.
Мы постарались написать эту книгу, максимально используя объяснительный материал, не увлекаясь написанием одних формул. Надеемся, он поможет вам по-новому взглянуть на некоторые теоретические разделы школьного курса математики и глубже проникнуть в суть «царицы наук».
Во второй части рассматривается содержание каждого задания на ЕГЭ по математике. Что будет в этом месте на экзамене? Какие знания потребуются, как их применить, на что обратить внимание? С одной стороны, мы постарались дать ответ на эти вопросы. Для всех, и самых простых, и самых сложных тем мы обсудили и подробно обосновали правильные ответы в характерных заданиях. С другой стороны, здесь содержатся учебно-тренировочные задания по этим темам. Более того, по каждой теме мы приводим задания повышенного уровня сложности.
В третьем разделе приводятся тренировочные варианты, составленные по спецификации ЕГЭ 2011 года. При их выполнении не забывайте, что ответом в части I — задачах раздела В — является целое число или конечная десятичная дробь. В части 2 — задачах раздела С — должен быть приведен ответ задачи в произвольной форме и ее полное решение.

В школе математика изучается с первого класса, поэтому весь школьный материал по математике держать в памяти, конечно, невозможно. Какие конкретные знания пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ по математике?
В то же время нельзя опираться только на уже имеющиеся знания и опыт, ведь нельзя перерешать все на свете задачи, запомнить все формулы, изучить все возможные ситуации при решении задач.
С другой стороны, иногда говорят, что весь школьный курс математики можно разместить на одном листе шпаргалки. Формально это сделать можно, но тогда при решении задачи каждый раз придется «изобретать велосипед», находя логическую цепочку для ее решения.
Как всегда, каждый находит свою «золотую середину». Поэтому мы не претендуем на то, чтобы изложить в этом разделе весь курс школьной математики. Изложение материала не является строго последовательным- Вашему вниманию предлагается необходимый набор определений, формул и теорем, который, как показывает практика, оказывается наиболее востребован при подготовке к ЕГЭ по математике.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Математика ЕГЭ 2011. Математика: интенсивный курс подготовки к ЕГЭ / А. Г. Клово