Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по математике

ЕГЭ 2012. Математика. Задача В2. Графики и диаграммы. Рабочая тетрадь. Посицельская М. А., Посицельский С. Е. / Под ред. А.Л.Семенова и И. В. Ященко

ЕГЭ 2012 МатематикаРабочая тетрадь по математике, задание В2, графики и диаграммы серии «ЕГЭ 2012. Математика» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы для успешной сдачи Единого государственного экзамена по математике в 2012 году. В рабочей тетради представлены задачи по одной позиции контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2012.

На различных этапах обучения пособие поможет обеспечить уровневый подход к организации повторения, осуществить контроль и самоконтроль знаний по основным темам, связанным с построением и анализом графиков и диаграмм. Рабочая тетрадь ориентирована на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки восполнить пробелы в знаниях выпускника.
Тетрадь предназначена для учащихся старшей школы, учителей математики, родителей.

От редакторов серии........................................       3
Введение...............................................       4
Вводная работа...........................................       6
Диагностическая работа.....................................       9
Резкое похолодание. Решения задач 1—5 диагностической работы..........     16
Тренировочная работа 1   .....................................     21
Космонавты. Решения задач 6—10 диагностической работы..............     22
Тренировочная работа 2.....................................     26
Кризис 1998 года. Решения задач 11—-15 диагностической работы...........     28
Тренировочная работа 3.....................................     32
Население Санкт-Петербурга. Решения задач 16—21 диагностической работы   . .     34
Тренировочная работа 4.....................................     38
Паровая турбина. Решения задач 22—24 диагностической работы..........     40
Тренировочная работа 5.....................................     42
Демографическая пирамида. Решения задач 25—29 диагностической работы . . .     45
Тренировочная работа 6.....................................     48
Диагностическая работа (итоговая)..............................     50
Ответы.................................................     55

Прежде чем вы начнете работать с нашими тетрадями, мы хотим дать вам некоторые пояснения и советы.
Экзамен по математике в 2012 году состоит из двух частей: в первой части —14 простых задач, в которых требуется краткий ответ (В1—В14); во второй части — 6 более сложных задач, требующих развернутого решения (С1—С6). Рабочие тетради В1—В14 организованы в соответствии со структурой первой части экзамена 2012 года и позволят вам подготовиться к выполнению всех заданий этой части, выявить и устранить пробелы в своих знаниях. К успешно зарекомендовавшей себя серии рабочих тетрадей 2011 года В1—В12 добавлены две новые тетради, соответствующие новым заданиям (по теории вероятностей и по стереометрии), и изменена нумерация остальных тетрадей.
Тем из вас, для кого главное — это набрать минимальный аттестационный балл, мы рекомендуем ориентироваться на устойчивое, безошибочное решение 8 заданий из первой части. (Хотя в реальности минимальное число заданий, которое нужно решить верно, может составить 5 или 6, но ведь вам нужно застраховаться от случайной ошибки!) Эти 8 (или больше) заданий нужно выбрать исходя из того, что вы хорошо понимаете их условия, вам знаком материал и в школе вы хорошо справлялись с аналогичными заданиями (не обязательно в курсе математики 11 класса, а на протяжении всего обучения). При этом следует в первую очередь уделять внимание тем заданиям, которые у вас уже получаются, добиваясь максимально надежного их выполнения, не ограничивая себя временем.
Те из вас, кто ориентируется на поступление в вуз, конечно, понимают, что им желательно с высокой надежностью решать все задачи части В — ведь на решение такой задачи и вписывание ответа в лист на экзамене уйдет меньше времени, чем на задачу части С, и жалко будет, если вы ошибетесь и потеряете нужный балл. Вам следует добиваться уверенного выполнения всех заданий первой части, большее внимание уделяя тем задачам, которые вызывают наибольшие затруднения. Устранение пробелов в ваших знаниях поможет вам и в работе с заданиями части С. Определив время, за которое вы можете уверенно без ошибок выполнить все задания первой части, следует планировать оставшееся время на экзамене на задания второй части.
Работу с тетрадью следует начать с выполнения диагностической работы.
Затем рекомендуется прочитать решения задач и сравнить свои решения с приведенными в книге. По тем задачам, которые вызвали затруднения, следует после повторения материала но учебнику или с учителем выполнить тематические тренинги.
Для завершающего контроля готовности к выполнению заданий соответствующей позиции ЕГЭ служат диагностические работы, приведенные в конце тетради.
Работа с серией рабочих тетрадей «ЕГЭ 2012. Математика» позволит выявить и в кратчайшие сроки ликвидировать пробелы в знаниях, но не может заменить систематического повторения (изучения) курса математики!
Желаем успеха!

В современном обществе трудно переоценить значение работы с информацией, в частности — с количественной информацией о процессах и изменениях, происходящих с течением времени. Наиболее наглядно и емко такая информация может быть представлена в виде диаграмм и графиков, показывающих динамику тех или иных числовых характеристик происходящего.
Динамические числовые характеристики, представленные в виде графиков или диаграмм, используются для описания экономической ситуации (цены, котировки акций, курсы валют, объемы производства и продаж), социальных явлений (миграция, рождаемость, численность населения, его возрастной и профессиональный состав), погоды (температура, атмосферное давление, количество осадков), работы физических приборов, двигателей и механизмов (сила тока, давление в паровой турбине, обороты двигателя, крутящий момент), движения транспортных средств (перемещение, скорость, ускорение) и во многих других случаях.
Для представления естественнонаучной и технической информации эффективно применяются графики функциональных зависимостей (зависимость плотности воды от ее температуры, зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря, зависимость скорости течения данной реки от расстояния до ее устья, зависимость температуры грунта от глубины, зависимость расхода топлива на километр пути от скорости автомобиля и тому подобное).
Задача В2 Единого государственного экзамена проверяет следующую компетентность выпускника средней школы: умение интерпретировать графики и диаграммы, делать простейшие выводы на основании графика функциональной зависимости, соотносить текстовое описание реального процесса с графиком динамической числовой характеристики этого процесса и извлекать из такого графика простейшую качественную и количественную информацию о соответствующем процессе.
Говоря математическим языком, в задаче контролируется умение учащегося определять по графику значение функции в данной точке, максимальное и минимальное значения функции на промежутке, момент начала убывания или возрастания функции и тому подобное. Задаются вопросы типа: «До какой наименьшей температуры воздух охладился в ночь с 12 на 13 июля?», «Во сколько раз выросло население за период с 1950 по 2000 год?», «Когда цена на нефть впервые достигла психологически важной отметки 100 долларов за баррель?». В задаче требуется понять текстовое описание реального процесса и извлечь из графика его числовые характеристики (например, выяснить, при какой именно температуре воздуха включается кондиционер или сколько раз открывался клапан парового котла).
Составители стараются избегать неясных формулировок и «тонких» мест: например, если спрашивается про минимальную ночную температуру, на графике будет видно, что холоднее всего было именно ночью, и не возникнут трудности с тем, когда в точности кончается ночь и начинается день. Проверяется не умение работать с тонкостями формального определения, а именно реальное понимание, способность применять знания в практической жизненной ситуации, где таких тонкостей нет.
В задаче В2 используются данные, полученные в результате реальных измерений, статистические и иные данные, опубликованные на официальных сайтах российских городов, Росгидромета, Госкомстата, товарных, сырьевых, валютных бирж и других организаций, а также графики, выражающие естественнонаучные и технические закономерности. Графики приводятся в том виде, в каком они обычно публикуются в современных официальных изданиях, в Интернете, в газетах.
В настоящем издании разбираются несколько типов задач, которые могут встретиться выпускнику в позиции В2.




Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Математика ЕГЭ 2012. Математика. Задача В2. Графики и диаграммы. Рабочая тетрадь. Посицельская М. А., Посицельский С. Е. / Под ред. А.Л.Семенова и И. В. Ященко