Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по математике

ЕГЭ 2012. Математика. Задача В12. Задачи прикладного содержания. Рабочая тетрадь. Гущин Д. Д., Малышев А. В. / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко

ЕГЭ 2012 МатематикаРабочая тетрадь по математике, задание В12, задачи прикладного содержания, серии «ЕГЭ 2012. Математика» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы для успешной сдачи Единого государственного экзамена по математике в 2012 году. В рабочей тетради представлены задачи по одной позиции контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2012.

На различных этапах обучения пособие поможет обеспечить уровневый подход к организации повторения, осуществить контроль и самоконтроль знаний по основным темам, связанным с решением текстовых задач с прикладным содержанием. Рабочая тетрадь ориентирована на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки восполнить пробелы в знаниях выпускника.
Тетрадь предназначена для учащихся старшей школы, учителей математики, родителей.

От редакторов серии........................................      3
Введение   ...............................................      4
Диагностическая работа.....................................      9
Задачи, приводящие к линейным уравнениям или неравенствам.
Решение задачи 1 диагностической работы.........................     12
Тренировочная работа 1   .....................................     13
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям или неравенствам.
Решение задачи 2 диагностической работы.........................     16
Тренировочная работа 2.....................................     19
Задачи, приводящие к степенным уравнениям или неравенствам.
Решение задачи 3 диагностической работы.........................     25
Тренировочная работа 3.....................................     27
Задачи, приводящие к рациональным уравнениям или неравенствам.
Решение задачи 4 диагностической работы.........................     33
Тренировочная работа 4.....................................     35
Задачи, приводящие к иррациональным уравнениям или неравенствам.
Решение задачи 5 диагностической работы.........................     39
Тренировочная работа 5.....................................     41
Задачи, приводящие к показательным уравнениям или неравенствам.
Решение задачи 6 диагностической работы.........................    44
Тренировочная работа 6.....................................    46
Задачи, приводящие к логарифмическим уравнениям или неравенствам.
Решение задачи 7 диагностической работы.........................    49
Тренировочная работа 7.....................................     52
Задачи, приводящие к тригонометрическим уравнениям или неравенствам.
Решения задач 8—10 диагностической работы.......................     56
Тренировочная работа 8.....................................     60
Диагностическая работа 1....................................     65
Диагностическая работа 2....................................     68
Диагностическая работа 3....................................     71
Ответы.................................................     74

Прежде чем вы начнете работать с нашими тетрадями, мы хотим дать вам некоторые пояснения и советы.
Экзамен по математике в 2012 году состоит из двух частей: в первой части —14 простых задач, в которых требуется краткий ответ (В1—В14); во второй части — 6 более сложных задач, требующих развернутого решения (С1—С6). Рабочие тетради В1—В14 организованы в соответствии со структурой первой части экзамена 2012 года и позволят вам подготовиться к выполнению всех заданий этой части, выявить и устранить пробелы в своих знаниях. К успешно зарекомендовавшей себя серии рабочих тетрадей 2011 года В1—В12 добавлены две новые тетради, соответствующие новым заданиям (по теории вероятностей и по стереометрии), и изменена нумерация остальных тетрадей.
Тем из вас, для кого главное — это набрать минимальный аттестационный балл, мы рекомендуем ориентироваться на устойчивое, безошибочное решение 8 заданий из первой части. (Хотя в реальности минимальное число заданий, которое нужно решить верно, может составить 5 или 6, но ведь вам нужно застраховаться от случайной ошибки!) Эти 8 (или больше) заданий нужно выбрать исходя из того, что вы хорошо понимаете их условия, вам знаком материал и в школе вы хорошо справлялись с аналогичными заданиями (не обязательно в курсе математики 11 класса, а на протяжении всего обучения). При этом следует в первую очередь уделять внимание тем заданиям, которые у вас уже получаются, добиваясь максимально надежного их выполнения, не ограничивая себя временем.
Те из вас, кто ориентируется на поступление в вуз, конечно, понимают, что им желательно с высокой надежностью решать все задачи части В — ведь на решение такой задачи и вписывание ответа в лист на экзамене уйдет меньше времени, чем на задачу части С, и жалко будет, если вы ошибетесь и потеряете нужный балл. Вам следует добиваться уверенного выполнения всех заданий первой части, большее внимание уделяя тем задачам, которые вызывают наибольшие затруднения. Устранение пробелов в ваших знаниях поможет вам и в работе с заданиями части С. Определив время, за которое вы можете уверенно без ошибок выполнить все задания первой части, следует планировать оставшееся время на экзамене на задания второй части.
Работу с тетрадью следует начать с выполнения диагностической работы.
Затем рекомендуется прочитать решения задач и сравнить свои решения с приведенными в книге. По тем задачам, которые вызвали затруднения, следует после повторения материала по учебнику или с учителем выполнить тематические тренинги.
Для завершающего контроля готовности к выполнению заданий соответствующей позиции ЕГЭ служат диагностические работы, приведенные в конце тетради.
Работа с серией рабочих тетрадей «ЕГЭ 2012. Математика» позволит выявить и в кратчайшие сроки ликвидировать пробелы в знаниях, но не может заменить систематического повторения (изучения) курса математики!
Желаем успеха!

Не будет преувеличением сказать, что главная цель изучения наук в школе — понять, как устроен мир вокруг нас. Мир — в широком смысле этого слова: окружающая нас живая и неживая природа, общество, социально-экономические отношения, даже внутренний мир человека. Мы хотим понять окружающую нас действительность, а также научиться её моделировать, осознавать её поведение в прошлом, уметь прогнозировать в будущем.
Явления неживой природы обладают рядом особенностей, позволяющих достаточно точно описывать и предсказывать их поведение. Главные из этих особенностей — неизменность физических и химических законов во времени, а также найденные учёными относительно простые функциональные законы, описывающие приближённые модели таких систем. Поэтому одними из самых простых и в то же время наиболее важными естественнонаучными задачами являются задачи на анализ функциональных зависимостей.
Язык функций — удобное средство мироописания, особенно распространённое в физике и химии. Аппарат математической статистики, а также комбинаторики и теории вероятностей кроме этих наук используется в биологии, психологии, социологии, экономике и других областях знаний, в которых предполагаются анализ наблюдений, опытных данных, результатов измерений, тестов, опросов и пр.
Задания с прикладным содержанием, включённые в 2012 году в экзаменационные варианты ЕГЭ по математике под номером В12, представляют собой задачи на анализ явления, описываемого формулой функциональной зависимости. При этом явления, положенные в основу задачной фабулы, отобраны так, что соответствующие функции являются привычными для школьников: это линейная, квадратичная, степенная, показательная, логарифмическая или тригонометрические функции.
Каждая из фабул представляет собой описание того или иного явления с указанием формулы, которой оно описывается, параметров и констант в этой формуле и необходимых единиц измерения. Все единицы измерения приведены в единой используемой в задаче системе единиц (СИ или СГС), и от учащихся не требуется перевода единиц измерения из одной системы в другую.
Решение предложенных задач условно можно разделить на несколько шагов:
а)  анализ условия и вычленение формулы, описывающей заданную ситуацию, а также значений параметров, констант или начальных условий, которые необходимо подставить в эту формулу;
б) математическая интерпретация задачи — сведение её к уравнению или неравенству и его решение;
в)  анализ полученного решения. Проиллюстрируем этот подход на нескольких примерах.




Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Математика ЕГЭ 2012. Математика. Задача В12. Задачи прикладного содержания. Рабочая тетрадь. Гущин Д. Д., Малышев А. В. / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко