Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по математике

ЕГЭ 2009. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко

ЕГЭ 2009 Математика

Пособие содержит необходимый материал и рекомендации для самостоятельной подготовки К ЕГЭ и вступительным испытаниям по математике Диапазон целей и задач, в решении которых данная книга может помочь выпускнику средней общеобразовательной школы и абитуриенту, весьма широк: от самых скромных - сдать ЕГЭ хотя бы на "3" - до претензий на результат, близкий к 100 баллам.

Пособие может быть использовано учителями математики общеобразовательных школ для подготовки своих выпускников к указанным экзаменам Оно содержит 37 новых авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по последнему плану ЕГЭ и с учетом прошедшего экзамена; задачник (более 1000 задач), иллюстрирующий основные идеи ЕГЭ прошлых лет, краткий математический справочник Все это позволяет не пользоваться дополнительной литературой и делает данное пособие самодостаточным.
Вместе с этой книгой выходит в свет ее решебник, который, мы надеемся, поможет выпускнику быстро и самостоятельно освоить весь необходимый ему материал и успешно подготовиться к ЕГЭ.

Авторский коллектив.
Лысенко Ф. Ф., Агафонова И. М., Авилов Н. И., Ангелов В.Д., Войта Е. А., Громадская З. П., Давыдов Б. Е., Дерезин С.В. Евич Л. Н., Коннова Е. Г., Косякова Т. В., Кудрявцев О. Е., Кулабухов С. Ю., Саакян Г. Р. Федичкина Л. Ш., Фофанов А. Е.

Книга, которую вы держите в руках, предназначена для учащихся выпускных классов средних общеобразовательных учреждений и их учителей. Она является основной книгой учебно-методического комплекса "Математика. ЕГЭ-2009", выпускаемого издательством "Легион". Книга может быть использована при подготовке как к ЕГЭ-2009, так и при подготовке к выпускным экзаменам в традиционной форме.
Учебно-методический комплекс состоит из шести книг:
1.  Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания.
2.  Математика. ЕГЭ-2009. Задания с параметром.
3.  Математика. ЕГЭ-2009. Тесты для подготовки.
4.  Математика. ЕГЭ-2009. Тематические тесты. Часть I (А1-А10, В1-ВЗ).
5.  Математика. ЕГЭ-2009. Тематические тесты. Часть II (В4-В11, С1-С2).
6.  Математика. Тесты ЕГЭ 2001-2009.
Приведем краткую характеристику основных книг предлагаемого комплекса с точки зрения его составных частей.
1. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. Это фундаментальная книга, состоящая из 37 тестов и задачника, иллюстрирующего основные идеи ЕГЭ предшествующих лет. Актуальность этой книги очевидна, учитывая, что с 2009 года ЕГЭ становится обязательным. Она будет полезна при подготовке к ЕГЭ в течение всего учебного года (выпускной класс). Кроме того, книга содержит краткий теоретический справочник. Из 37 вариантов первые 10 подобны вариантам прошедшего в июне 2008 года экзамена, остальные варианты выполнены по спецификации этого года и охватывают достаточно широкий круг вопросов.
2. Математика. ЕГЭ-2009. Задания с параметром. Эта книга более узкого направления. Она разработана авторами в связи с ежегодными трудностями, возникающими у выпускников при решении заданий, содержащих параметры. Выход в свет - ноябрь-декабрь 2008 г.
3. Математика. ЕГЭ-2009. Тесты для подготовки. Это краткий сборник учебно-тренировочных тестов. Он дополняет основную книгу. Предполагается, что тренировочные тесты будет использованы для более целенаправленной подготовки в течение февраля - мая 2009 г. В этой книге авторы моделируют тесты в соответствии с планом ЕГЭ-2009, иллюстрируя основные идеи, заложенные в демонстрационном варианте . Выход в свет - январь 2009 г.
4. Математика. ЕГЭ-2009. Тематические тесты. Часть I (A1-A10, В1-В3). Эта книга предназначена для формирования устойчивых навыков в решении задач базового уровня. Не секрет, что большинство выпускников, даже получивших на ЕГЭ оценку "пять", допускают по 2-3, а иногда и больше ошибок именно в части 1 предлагаемого теста, хотя большинство задач этой части решается устно. Это значит, что причина - в отсутствии упомянутых выше навыков. Воспользовавшись нашей книгой, вы разовьете навыки безошибочного решения заданий этой части теста и сэкономите время для решения более сложных задач.
Отметим, что экзамен 2006 года стал рубежом, завершившим наметившийся в предыдущие годы отрыв заключительной части теста от остальной его части. Задание СЗ и, отчасти, задание С5 представляли собой математические микроисследования, требовавшие глубоких знаний и способности применять эти знания в нестандартной ситуации. Тем самым, у выпускника, сумевшего правильно решить задачи С1 - С5 и грамотно оформить их решения, появляется не только возможность использовать сертификат ЕГЭ при поступлении в большинство вузов, но и уверенность в том, что он готов к успешной сдаче вступительного экзамена по математике в ведущие университеты страны и успешно в них обучаться.
Авторским коллективом были проанализированы все задания демонстрационного варианта ЕГЭ этого года, в особенности задания С1 - С5 и на основе ключевых идей этих заданий составлены 27 тестов данной книги. В апреле они были апробированы в выпускных классах школ Ростовской области. В апробации участвовало около 1200 выпускников. После обработки результатов апробации и результатов ЕГЭ-2008 проведена дополнительная корректировка тестов, составлены еще 10 тестов по материалам ЕГЭ, прошедшего 4 июня 2008 года.
Рекомендации ученику. Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при подготовке к ним. Мы советуем:
1. Внимательно выслушивать теоретический материал, который объясняет учитель. Все теоремы и факты нужно понять, а поняв, уметь их самостоятельно доказывать. Прочитав доказательство какой-то теоремы, воспроизведите это доказательство на бумаге без учебника и затем сверьте с учебником; неясные вопросы выясните у учителя. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала!
2. Выполняя домашние задания (а это в первую очередь!), посещая курсы по подготовке в вуз, к ЕГЭ и т.д. и выполняя все, что задают на дом, помните, что без собственного плана подготовки и его выполнения большие успехи вас не ждут. Составьте себе план и покажите его своему учителю или другому профессиональному математику.
3. Роль устных вычислений, их скорость и точность в условиях существенного ограничения времени невозможно переоценить. Мы рекомендуем для совершенствования умений и навыков устных вычислений и преобразований использовать сборник устных упражнений Р. Д. Лукина и др., см. [15]. Целесообразно за одно самостоятельное занятие прорешивать (устно) по одному заданию из каждого раздела (всего разделов в этой книге 21). В неделю мы рекомендуем проводить не менее двух-трёх таких самостоятельных занятий.
4. Что нужно запоминать наизусть? Скажем так: чем больше информации вы сможете запомнить, тем лучше и быстрее вы будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий. Поэтому, во-первых, вы должны четко знать (помнить) и понимать основные разделы школьного курса математики, основные факты (теоремы), формулы, таблицы значений тригонометрических и обратных тригонометрических функций и т. д.
Будет очень хорошо, если вы заведете себе личный справочник всего перечисленного и будете его систематически повторять и пополнять.
5. Вам нужно определиться с оценкой, которую вы рассчитываете получить на ЕГЭ. Проконсультируйтесь по этому поводу со своим учителем или обратитесь за "экспертизой" к другому специалисту. Однако и ваше собственное представление о своих возможностях играет не последнюю роль. Когда вы определитесь с оценкой, вы сможете соответствующим образом планировать свои занятия.
Желаем успехов!

Уважаемые папы и мамы! Неверно думать, что если у вас нет математического образования, то вы ничем не сможете помочь своему сыну или дочери подготовиться К ЕГЭ или другому экзамену по математике. Вы всегда можете помочь, в первую очередь, организацией самоподготовки. Для этого, во-первых, внимательно прочтите раздел "От авторов", особенно "Рекомендации ученику". Проследите за выполнением этих рекомендаций. Раз в неделю предлагайте своему ребенку выполнять один из тестов данной книги. Ответы на задания части А и В вы можете проверить по таблице ответов. Таким образом, для определения тестовых баллов, которые набрал ваш ребенок, до уровня школьной отметки "4" вам будет достаточно пользоваться инструкцией по выполнению работы, приведенной на с. 46. н таблицей перевода первичных баллов в тестовые и школьные отметки. Ответы к части С в пособии тоже имеются. Однако в заданиях части С важен не только правильный ответ, но и сам ход рассуждений я обоснований. Поэтому для контроля качества выполнения этих заданий и определения тестового балла, соответствующего уровню "5" и выше, целесообразно обратиться к школьному учителю или другому специалисту по математике.
Таблица перевода первичных баллов в сертификационные и школьные отметки приведена на с. 13. Это реальная таблица 2008 года. По ней, прорешав тест, можно определить уровень подготовки, школьную отметку и тестовый балл вашего ребенка. Поясним, что такое первичный и тестовый балл.
"Первичный балл" - это балл, выставляемый за каждое выполненное задание. За каждое верно выполненное задание части А или части В выставлялся I (один) первичный балл. Таким образом, за все верно выполненные задания части I ученик может получить 13 первичных баллов (10 - за задания A1-A10 и 3 - за задания В1-ВЗ); за все верно выполненные задания части 1 и части 2 ученик может получить соответственно 25 первичных баллов (21 - за все задания А. В и по 2 балла за каждое из заданий С1, С2). За каждое задание части С3 - С5 в зависимости от степени верности его выполнения ученик может получить от 0 до 4 первичных баллов. Следовательно. 37 - это максимальное количество первичных баллов, которые ученик может набрать: 10 за все задания А. И за все задания В и 16 (2 + 2 + 4 + 4 + 4) за все задания С
"Тестовый, или сертификационный, балл" - это балл, который выставляется ученику в сертификат. Максимальное количество - 100 баллов.
Проанализировав таблицу перевода первичных баллов в сертификационные и школьные отметки, можем отметить следующее.
Для получения школьной отметки "3" ученику в этом году необходимо было решить 6 (а не 7, как в прошлом году) заданий из заданий А или В. Для получения оценки "4" нужно было решить 13 заданий из заданий А или В, то есть достаточно было выполнить все задания части I (А1 - А10 н В1 - В3). Для получения оценки "5" выпускник должен был набрать, как и в прошлом году, 19 первичных баллов. Для этого достаточно было, например, выполнить все задания A (A1 - А10), задания В| - В8 (задания В9 - В11 и С4 не учитывались, как и прежде, при выставлении школьной отметки) и получить 1 балл на заданиях C1 - С2. Желаем вам успехов!


Рекомендации учителю. Многочисленные опросы выпускников, сдающих ЕГЭ, позволяют сделать выводы, что основная подготовка к ЕГЭ осуществляется на уроках математики. При этом нет нужды как-то кардинально менять систему преподавания. Мы напомним совершенно банальную истину, заключающуюся в том, что нужно добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, но его глубоко осознанного понимания. Разумеется, в процессе преподавания необходимо делать определенные акценты на те разделы, которые представлены в тестах ЕГЭ. Экзамен в форме ЕГЭ предусматривал в 2008 г. четыре астрономических часа на выполнение 26 заданий. Это означает, что развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также развитие навыков решения простейших задач "в уме" является важным моментом подготовки ученика к ЕГЭ. Основной характеристикой методики проведения специальных занятий по подготовке к ЕГЭ является активизирующее воздействие на обучаемых - систематическое убеждение их в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении данного предмета, при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования можно рассчитывать на какой-то успех.


1. 37 учебно-трениропочных тестов. К трем из них приведены полные решения, к остальным даются ответы. Четыре первых варианта несколько  пониженной трудности. Малое количество решений объясняется тем, что одновременно с данной книгой издательство выпускает ее решебник.
Отметим, что варианты тестовых заданий носят, как правило, "парный" характер. То есть они являются попарно подобными (так, например, подобны 1 -й н 2-й варианты, 3-й и 4-й, н так далее). Это удобно для учителя. Прорешав в классе один из нечетных вариантов, целесообразно задать на дом следующий вариант и с большой вероятностью надеяться, что он будет выполнен.
2. Краткий справочник по элементарной математике. Он содержит материал, достаточный для решения всех заданий данного пособия.
3. Задачник, содержащий более 1000 задач, иллюстрирующих основные идеи ЕГЭ прошлых лет, и охватывающий все разделы школьного курса математики. Задачник структурирован, его структура легко усматривается в оглавлении. Отметим, что в связи с появлением книги "Математика. ЕГЭ-2009. Тематические тесты. Часть I (A1 -А10; В1 - В3)" в задачник не включены задания типа А.
Авторы благодарят рецензентов и Василия Ивановича Гридасова (Воронеж) за полезные замечания и пожелания, связанные с данным изданием.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Математика ЕГЭ 2009. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко