Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по математике

ЕГЭ 2008. Математика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. Л. О. Денищева, А. Р. Рязановский, П. В. Семенов, И. Н. Сергеев

ЕГЭ 2008 Математика

Авторы-составители:
Л. О. Денищева, А Р. Рязановский, Л. В. Семенов, И. Н. Сергеев

В издании представлены более 600 экзаменационных заданий частей А, В и С. Задания подготовлены официальным разработчиком контрольных измерительных материалов - Федеральным институтом педагогических измерений - и сгруппированы по экзаменационным темам, соответствующим кодификатору ЕГЭ по математике.

По каждой теме предложены рекомендации и комментарии разработчиков заданий ЕГЭ, ко всем заданиям приведены ответы и критерии оценивания.
Книга адресована выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену по математике. Издание поможет учителям и репетиторам организовать эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ.


Предисловие.......................       3
Введение........................-       5
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ
1.  Выражения и преобразования.............       7
1.1.  Корень степени л..................       7
1.2.  Степень с рациональным показателем........     10
1.3.  Логарифм.....................     13
1.4.  Тригонометрия...................     16
2.  Уравнения н системы уравнений............     20
2.1.  Иррациональные уравнения............     20
2.2.  Показательные уравнения.............     21
2.3.  Логарифмические уравнения............     22
2.4.  Тригонометрические уравнения...........     23
2.5.  Комбинированные уравнения............     30
2.6.  Уравнения с параметром..............     33
2.7.  Системы уравнений................     35
3.  Неравенства......................     36
3.1.  Рациональные неравенства.............     36
3.2.  Показательные неравенства............     39
3.3.  Логарифмические неравенства   .   ".........     42
3.4.  Комбинированные неравенства...........     44
4.  Функции........................     47
4.1.  Область определения и область значений функции  ......  47
4.2.  Взаимное расположение графиков функций.....     56
4.3.  Свойства функций: монотонность,
четность, нечетность................     59
4.4.  Свойства функций, связанные с их графиками ....     61
4.5.  Производная....................     80
4.6.  Первообразная и площадь .......     88
4.7.  Задания с развернутым ответом.........     89
5.  Планиметрия.....................     90
5.1.  Параллелограмм..................     90
5.2.  Трапеция.....................     90
5.3.  Трапеция и окружность..............     91
6.  Стереометрия.....................     91
6.1.  Параллелепипед..................     91
6.2.  Прямая треугольная призма............     92
6.3.  Прямая четырехугольная призма..........     93
6.4.  Треугольная пирамида...............     94
6.5.  Четырехугольная пирамида.............     95
КОММЕНТАРИИ
1.  Выражения и преобразования.............     97
1.1.  Корень степени n.................     98
1.2.  Степень с рациональным показателем........     99
1.3.  Логарифм.....................   100
1.4.  Тригонометрия..................   103
2.  Уравнения и системы уравнений............   104
2.1.  Иррациональные уравнения............   104
2.2.  Показательные уравнения.............   106
2.3.  Логарифмические уравнения............   109
2.4.  Тригонометрические уравнения...........   115
2.5.  Комбинированные уравнения............   122
2.6.  Уравнения с параметром..............   129
2.7.  Системы уравнений................   138
3.  Неравенства......................   142
4.  Функции.......................   156
5.  Решение стереометрических задач
высокого уровня сложности..............   181
Ответы.........................   203
Приложения.......................   228
Приложение 1. Статистика выполнения заданий ЕГЭ
по математике...................   228
Приложение 2. Сравнение результатов ЕГЭ
по различным предметам в 2005 г., 2006 г., 2007 г. .......  232



В 2008 году заканчивается эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), а с 2009 года для всех выпускников и желающих поступить в вузы ЕГЭ станет обязательным. В ходе эксперимента на федеральном и региональном уровнях решались различные вопросы, связанные с процедурой проведения экзамена, поиском оптимальных экзаменационных моделей по общеобразовательным предметам, повышением качества контрольных измерительных материалов (КИМ).
В Российской Федерации созданием вариантов КИМ для ЕГЭ по 13 общеобразовательным предметам занимается только Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Ежегодная процедура разработки КИМ состоит из нескольких этапов, в том числе многократного проведения внешней экспертизы отдельных тестовых заданий и целых вариантов. Все тестовые задания ЕГЭ хранятся в Федеральном банке экзаменационных материалов (ФБЭМ). Для пополнения банка тестовыми заданиями ежегодно организуется конкурс "Контрольные измерительные материалы и тестовые задания для единого государственного экзамена". Пополнение банка необходимыми тестовыми материалами осуществляется также на основе целевого заказа. В настоящее время в ФБЭМ находится более 100 000 заданий.
По решению Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации каждый год ФИПИ после проведения экзамена открывает несколько вариантов по всем общеобразовательным предметам. Задания из этих вариантов, по поручению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, размещаются на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) в открытом сегменте ФБЭМ.
В данном пособии открытый сегмент ФБЭМ представлен в соответствии с содержательными линиями школьного курса и отражает особенности структуры КИМ по всем предметам. Каждый блок заданий сопровождается методическим комментарием, необходимым для эффективной подготовки к БГЭ.
Издания серии "Федеральный банк экзаменационных материалов" будут полезны как выпускникам и абитуриентам, желающим получить полное представление о содержании экзамена и всех типах заданий, входящих в состав ЕГЭ, так и учителям, которые с помощью опубликованных контрольно-измерительных материалов по всем экзаменационным темам смогут организовать различные формы текущего и обобщающего контроля.
Директор Федерального института
педагогических измерений
Л.Г. Ершов

В пособии впервые публикуются задания открытого сегмента1 единого государственного экзамена (ЕГЭ) и комментарии к ним. Открытый сегмент состоит из тех заданий ЕГЭ, которые в разные годы входили в варианты, предлагавшиеся выпускникам, сдававшим выпускной экзамен в школе.
Пособие представляет интерес для самого широкого круга читателей: для учащихся основной и старшей школы и их родителей, для учителей математики, для администрации школы и иных заинтересованных лиц.
В первой части книги даны задания открытого сегмента, с разделением на параграфы. Каждый параграф соответствует определенному разделу стандарта математического образования, например "Выражения и преобразования", "Уравнения". Внутри каждого параграфа задания распределены по уровням сложности (базовый, повышенный, высокий), а внутри уровня сложности - по имеющимся в этом уровне типам заданий (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом). Это дает читателю необходимую информацию о требованиях к уровню математической подготовки, а ученику поможет разработать стратегию сдачи экзамена, правильно расставляя акценты.
Во второй части издания помещены комментарии к задачам открытого сегмента. В комментариях приводятся различные способы решения заданий; обсуждаются их достоинства и неоткрытый сегмент выставлен на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Пользователям предлагаются определенные процедуры работы с ним.
Заметим, что основное внимание в комментариях уделено именно заданиям высокого уровня сложности. Такая позиция авторов достаточно очевидна и, по-видимому, оправданна.
Ко всем типам заданий в пособии приведены ответы, что позволит учащимся убедиться в правильности своего решения.

 

 



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Математика ЕГЭ 2008. Математика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. Л. О. Денищева, А. Р. Рязановский, П. В. Семенов, И. Н. Сергеев