Подготовка к ЕГЭ по литературе
ЕГЭ 2012. Литература. Сдаем без проблем! / Е. В. Михайлова
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 литература
Книга "Сдаем без проблем!" (Е. В. Михайлова) адресована абитуриентам, поступающим в высшие учебные заведения, а также учащимся старших классов средних школ, гимназий, лицеев, техникумов для подготовки к ЕГЭ по литературе.
Данное издание включает:
- задания частей В и С;
- тренировочные варианты ЕГЭ;
- комплекс необходимых теоретических сведений;
- словарь литературоведческих терминов;
- ответы на все задания.
Книга окажет помощь учителям при организации систематической подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по литературе.
Раздел 1. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ .....................5
10 КЛАСС
Задания по пьесе А.Н. Островского «Гроза» .......5
Задания по творчеству И.А. Гончарова ..............9
Задания по творчеству Н.А. Некрасова
(лирика и поэмы) и М.Е. Салтыкова-Щедрина ...17
Задания по творчеству И.С. Тургенева .............23
Задания по творчеству Ф.М. Достоевского ........28
Задания по творчеству Л.Н. Толстого ..............34
11 КЛАСС
Задания по творчеству А.П. Чехова .................43
Задания по творчеству А.И. Куприна
и И.А. Бунина ...............................................46
Задания по творчеству М. Горького .................52
Задания по творчеству М.А. Булгакова ............57
Задания по творчеству А. Блока, С. Есенина,
В. Маяковского и поэтов Серебряного века ......64
Задания по творчеству М.А. Шолохова ............73
Раздел 1. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ...................................79
Основные литературоведческие понятия ................130
Изобразительно-выразительные средства языка .....134
Словарь литературоведческих терминов ................143
Ответы ................................................................157
В последнее время ведется много споров о том, как правильно подготовить учащихся к единому государственному экзамену по литературе и нужно ли вообще это делать. Ведь тесты так коварны! На мой взгляд, конечно же, тесты не могут дать исчерпывающую информацию о знаниях, которые есть у учащихся, но все-таки они могут помочь «сгруппировать полученные знания» и сконцентрировать внимание учащихся на отдельных проблемах, поднимаемых в художественных произведениях, и вопросах, которые являются наиболее важными и актуальными.
В данном пособии собраны задания по курсу русской литературы XVIII—XX вв. Все произведения, по которым представлен тестовый материал, изучаются в 8—11 классах на уроках литературы. Прежде чем приступить к выполнению тренировочных заданий (они также предлагаются в этом сборнике), необходимо потренироваться на заданиях по отдельным темам. Таким образом учащиеся смогут понять, оценить, привыкнуть к формулировкам, которые они потом увидят в экзаменационных заданиях ЕГЭ по литературе. Для облегчения ответов на вопросы с использованием литературоведческих терминов в конце книги приводятся основные теоретические сведения.
Книга состоит из следующих разделов. Первый раздел включает тематические задания с кратким и развернутым ответами (по новой форме): по конкретным худо-
жественным произведениям или монографическим темам. Второй раздел содержит авторские тренировочные задания в форме ЕГЭ по литературе.
Художественная литература наряду с другими видами искусства сопровождает человека с раннего детства и помогает ему в осмыслении жизни. Предлагаемые тренировочные задания по литературе выявляют прежде всего литературную начитанность школьников, уровень понимания художественного текста, его структуры, системы образов, жанровых особенностей произведения. Так как в старших классах средней общеобразовательной школы курс изучается на историко-литературной основе, в ряде заданий учащимся предлагается вспомнить отдельные факты из истории литературы, определить связи произведения с литературной традицией, эпохой, направлениями в литературе и искусстве.
Особое место в приведенных заданиях занимают вопросы и задания творческого характера (часть 2), так как работа с ними не только позволяет говорить о литературном произведении с использованием самостоятельных оценок и интерпретаций художественного текста, но и развивает навыки самостоятельной исследовательской литературно-критической деятельности, стимулирует литературное творчество. Задание по каждой теме содержит материал, способствующий восстановлению в памяти фактов, событий, деталей, которые позволят проанализировать, сопоставить, обобщить все сведения по теме, предлагаемой в тесте.
Это пособие предназначено прежде всего для учителей, стремящихся к совершенствованию своей педагогической деятельности и повышению качества образования своих выпускников. Но вместе с тем издание является хорошим дополнительным материалом и для учащихся, так как дает возможность потренироваться и проверить свои знания по изученным произведениям. Работая с материалами пособия, учащиеся смогут достаточно объективно определить свой уровень подготовки по литературе.
Желаю успеха!