Подготовка к ЕГЭ по литературе

ЕГЭ 2012. Литература. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Учебное пособие / Ерохина Е.Л.

ЕГЭ 2012. Литература

Сборник "Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе" Е.Л. Ерохиной содержит оптимальное количество заданий для подготовки учащихся к экзамену. При его составлении использованы открытые варианты ЕГЭ 2002-2011 годов и материал открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. К составлению сборника были привлечены специалисты Федерального института педагогических измерений.
Сборник включает анализ результатов ЕГЭ 2011 г. и рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену 2012 г. с учетом особенностей его проведения в новом учебном году.

Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.

  

ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................3
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ФОРМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ...4
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ ЕГЭ. ПРАВИЛА
ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ...................................................17
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТИПИЧНЫЕ
ОШИБКИ ЭКЗАМЕНУЕМЫХ..............................................24
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА
УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И НА ЭКЗАМЕНЕ.....................39
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НА УРОКЕ
ЛИТЕРАТУРЫ И НА ЭКЗАМЕНЕ.......................................64
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМИ ОТВЕТАМИ...................98
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ...................................114
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ В. КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ
И ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С.........................................133

Литература - уникальный учебный предмет. Как любая школьная наука литература вооружает учащихся определенными знаниями. Это в первую очередь теоретико- и историко-литературные знания, позволяющие войти в художественный мир писателя, осознать место его творчества в литературном процессе. Но, в отличие от других учебных дисциплин, предметом изучения в литературе является произведение искусства, в основе которого - словесный образ. Постижение смысла литературного произведения требует от читателя активной работы разума, воображения, чувства, предполагает возможность различного восприятия и интерпретации прочитанного.
Модель единого государственного экзамена по литературе позволяет, не разрушая специфики предмета и традиций российской методики преподавания литературы, учесть требования существующей в настоящее время формы итоговой аттестации (единого государственного экзамена).
В первых главах настоящего пособия дается общая характеристика единого государственного экзамена как формы проверки знаний и умений выпускников и абитуриентов, а также подробная характеристика экзаменационной работы по литературе.
В основе экзаменационных заданий - анализ эпических, драматических фрагментов и стихотворных текстов. Поэтому специальное место в книге отводится анализу литературного произведения как литературоведческой и методической проблеме, даются рекомендации по подготовке к анализу произведений различных литературных родов на экзамене.
Особое место отведено методике подготовки к выполнению заданий с развернутым ответом. Как правило, наибольшую сложность представляют задания, требующие сопоставления литературных произведений. В пособие включена система заданий, развивающих умение проводить сопоставительный анализ художественных текстов.
В конце книги приводятся типовые варианты ЕГЭ по литературе.



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: