Подготовка к ЕГЭ по литературе

ЕГЭ 2012. Литература. Тематические тестовые задания ФИПИ / Е.Л. Ерохина

ЕГЭ 2012. Литература

Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по литературе Е.Л. Ерохиной, созданные специалистом Федерального института педагогических измерений, ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.
Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по литературе, а также диагностические и контрольные варианты экзаменационной работы.
Уникальная методика подготовки, разработанная специалистами ФИПИ, поможет учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.

Использовать предлагаемые тестовые задания можно как в классе, так и дома.
Книга рассчитана на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена.
Издание предназначено для учителей литературы, родителей и репетиторов, а также учащихся средней школы.

Уважаемые старшеклассники!.......................................................................................4
Диагностический вариант контрольной работы................................................................5
Инструкция по выполнению работы................................................................................5
Часть 1.......................................................................................................................6
Часть 2........................................................................................................................9
Часть 3......................................................................................................................11
РАЗДЕЛ 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XII — XVIII ВВ.
Тема 1. Вспоминаем сведения по теории литературы........................................................13
Тема 2. «Слово о полку Игореве»...................................................................................17
ТемаЗ. Д.И. Фонвизин. «Недоросль» ............................................................................21
Тема4. Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»........................................................25
РАЗДЕЛ 2. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Тема1. Вспоминаем сведения по теории литературы........................................................28
Тема 2. В.А. Жуковский. Стихотворение «Море». Баллада «Светлана» ..............................35
ТемаЗ. А.С. Грибоедов. «Горе от ума»...........................................................................41
Тема 4. А.С. Пушкин. Лирика. Повесть «Капитанская дочка».
Поэма «Медный всадник». Роман «Евгений Онегин»................................................48
Тема 5. М.Ю. Лермонтов. Лирика. «Песня про... купца Калашникова».
Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени»....................................................60
Тема 6. Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души».............72
Тема 7. А.Н. Островский. Пьеса «Гроза»........................................................................84
Тема 8. И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» ..................................................................92
Тема 9. Ф.И. Тютчев. Лирика.......................................................................................97
Тема 10. А.А. Фет. Лирика.........................................................................................102
Тема 11. И.А. Гончаров. Роман «Обломов»....................................................................107
Тема 12. Н.А. Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»..............................112
Тема 13. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик
двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»...................123
Тема 14. Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир» ............................................................... 129
Тема 15. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»..................................... 139
Контрольный вариант экзаменационной работы............................................................147
Инструкция по выполнению работы.............................................................................147
Часть 1.....................................................................................................................148
Часть 2.....................................................................................................................151
Часть 3....................................................................................................................153
Ответы.....................................................................................................................155

Выполняя задания, представленные в пособии, вы сможете обобщить и углубить знания но русской литературе XII-XIX вв., полученные на уроках, а также подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по литературе.
В основе контрольных измерительных материалов ЕГЭ по литературе — анализ фрагментов эпических (или драматических) произведений и стихотворений. Для успеха на экзамене необходимо хорошо знать тексты произведений, уверенно владеть теоретико- и историко-литературными сведениями, обладать умениями филологического анализа текста.
В связи с этим пособие включает разнообразные задания, дающие возможность:
•        вспомнить и систематизировать теоретико-литературный материал;
•        актуализировать знания творчества писателей XII-XIX вв.;
•        потренироваться в выполнении заданий, подобных тем, с которыми вам предстоит встретиться в ходе экзамена.
В помощь вам — материал, содержащий основные сведения о проблематике, идейном содержании, художественных особенностях изученных произведений.
На некоторые вопросы, представленные в пособии, даны ответы. Вы сможете проверить себя, сделать выводы о причинах неудач.
Для выполнения заданий, требующих развернутого ответа большого объема, в конце пособия даны специальные бланки.

Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На её выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем распределить время следующим образом: на части 1, 2 — не более 2 часов, на часть 3 — 2 часа.
Часть 1 включает в себя анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (В1—В7), требующих написания слова, или сочетания слов, или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом (С1-С2), требующие написания ответа в объёме 5-10 предложений.
Часть 2 включает в себя анализ лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (В8-В12) и 2 задания с развёрнутым ответом (С3-С4) в объёме 5-10 предложений.
Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, а также их связей с произведениями других авторов.
Выполняя задания С1-С4, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.
Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднения: к этим заданиям вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Приступая к выполнению задания части 3, выберите один из трёх предложенных вопросов и дайте на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объемом менее 150 слов оценивается нулём баллов).
При ответе на все вопросы опирайтесь на позицию автора, привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия и раскрывайте собственное видение проблемы. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
За каждый правильный ответ в зависимости от уровня сложности задания можно получить максимально один балл (В1-В12) и более баллов (C1—С5). Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: