Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по литературе

ЕГЭ 2008. Литература : ЕГЭ-2008 : реальные задания / С.А. Зинин, О.Б. Марьина, Н.А. Попова

ЕГЭ 2008. Литература

Авторы-составители: С. А. Зинин, О. Б. Марьина, Н. А. Попова.

 

 

 

 

 



Предисловие. А. Г. ЕРШОВ...............................................................      5
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЕГЭ
Правила для участников единого государственного экзамена......      6
Вариант бланков I
Описание форм бланков ответов участника ЕГЭ,
проводимого с использованием АИС «Экзамен».....................     16
Правила заполнения бланков ответов......................................     18
Образцы экзаменационных бланков........................................     21
Вариант бланков II
Описание бланков регистрации и ответов участника ЕГЭ......     24
Правила заполнения бланков....................................................     26
Образцы экзаменационных бланков.......................................     37
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Особенности экзаменационной работы 2008 г. по литературе.....     40
Структура экзаменационной работы.............................................     41
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания     43
Время выполнения работы.............................................................     46
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом..........     46
Рекомендации по подготовке к экзамену......................................     47
Изменения к экзаменационной работе 2008 года
по сравнению с работой 2007 года..................................................     47
Инструкция по выполнению работы.............................................     48
Вариант 1.........................................................................................     50
Часть 1........................................................................................     50
Часть 2........................................................................................     53
Часть 3........................................................................................     56
Бланки ответов..........................................................................     57
Вариант 2.........................................................................................     60
Часть 1........................................................................................     60
Часть 2........................................................................................     62
Часть 3........................................................................................     64
Бланки ответов..........................................................................     65
Вариант 3.........................................................................................     68
Часть 1........................................................................................     68
Часть 2........................................................................................     70
Часть 3........................................................................................     73
Бланки ответов..........................................................................     74
Вариант 4.........................................................................................     77
Часть 1........................................................................................     77
Часть 2........................................................................................     80
Часть 3........................................................................................     82
Бланки ответов..........................................................................     83
Вариант 5.........................................................................................     86
Часть 1........................................................................................     86
Часть 2........................................................................................     89
Часть 3........................................................................................     91
Бланки ответов..........................................................................     93
Ответы.............................................................................................     96
Критерии проверки и оценки выполнения задания
с развёрнутым ответом...............................................................     99
Анализ работ выпускников
(задания с развёрнутым ответом)..............................................   104

Назначение экзаменационной работы — оценить общеобразовательную подготовку по литературе выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и зачисления в средние специальные и высшие учебные заведения.
Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1)   Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998).
2)   Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по литературе (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).
3)  Примерная программа по литературе для основной общеобразовательной школы (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников основной общеобразовательной школы по литературе». — М., «Дрофа», 2001).
4)  Примерная программа по литературе для средней общеобразовательной школы (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по литературе». — М., «Дрофа», 2001).
5)  Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по литературе (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе». - М., «Дрофа», 2000).
6)  Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе». — М., «Дрофа», 2001).
7)   Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
8)  Примерные программы по литературе основного и среднего (полного) общего образования (сайт Минобрнауки России http://www.mon.gov.ru).

Экзаменационная работа по литературе базируется на системе поэтапной проверки умений выпускников воспринимать и анализировать художественные произведения в их жанрово-родовой специфике с опорой на знания историко-литературного и теоретико-литературного характера. Подготовка к экзамену по литературе предполагает повторение учащимися всего материала курса, содержание которого определено обязательным минимумом по предмету.
В демонстрационной версии 2008 года выделены три части, каждая из которых имеет различную ценность для определения уровня подготовки выпускников по литературе.
В первой и второй частях предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу произведений, названных в обязательном минимуме содержания литературного образования. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с другим материалом курса.
Общая структура первых 2-х частей работы подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала. Художественные тексты, предлагаемые для анализа, позволяют не только проверить знание учащимися конкретных произведений,. но и способность анализировать текст с учётом его жанровой принадлежности. Последнее задание каждой из первых 2-х частей работы предполагает выход в широкий литературный контекст: проблематика анализируемого произведения (фрагмента) включается в литературные связи курса. Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала.
Последняя (3-я) часть работы требует от учащихся полноформатного развёрнутого высказывания на литературную тему проблемного характера (таким образом, к отработанному в 1—2 частях литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса).
Часть 1, предполагающая анализ фрагмента эпического (или драматического) произведения, состоит из 7 заданий с кратким ответом (В) и 3 заданий с развёрнутым ответом ограниченного
объёма (CI, С2, СЗ). При выполнении задания с кратким ответом от экзаменуемого требуется написание слова или сочетания слов. Задания с развёрнутым ответом ограниченного объёма (CI, С2, СЗ) требуют написания связного текста в объёме 5—10 предложений.
Часть 2 предполагает анализ лирического произведения и включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 3 задания с развёрнутым ответом ограниченного объёма (С4, С5, С6). Общие требования к выполнению этих заданий те же, что и для части 1-ой.
Следование предложенному алгоритму работы позволяет учащимся выявить место и роль эпизода (сцены) в общей структуре произведения (анализ фрагмента), раскрыть сюжетно-ком-позиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.
В 3 части работы проверяется умение построить связное содержательное речевое высказывание на заданную литературную тему, сформулированную в виде вопроса проблемного характера. Выпускнику предлагаются 3 вопроса (С7.1—С7.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: 1 — по произведениям древнерусской литературы, классики XVIII и первой половины XIX века, 2 — по произведениям второй половины XIX века, 3 — по произведениям XX века. Выпускник выбирает только один из вопросов и даёт на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Вопросы проблемного характера указывают на познавательное противоречие, которое выпускник должен осмыслить, предложив свою версию его разрешения в форме литературно-критического очерка. Работа такого типа стимулирует самостоятельную мысль учащихся, даёт им возможность выразить своё отношение к поднимаемым авторами произведений проблемам.
Практика педагогических исследований показала, что выполнение работ такого типа требует большей меры познавательной самостоятельности и в наибольшей степени отвечает специфике литературы как вида искусства и учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.
Ниже приводится таблица, представляющая в схематической форме распределение заданий экзаменационной работы по частям.
....

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ

 



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Литература ЕГЭ 2008. Литература : ЕГЭ-2008 : реальные задания / С.А. Зинин, О.Б. Марьина, Н.А. Попова