Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные

ЕГЭ 2012. История. Тематические тестовые задания ФИПИ / Л.И. Ларина, Я.В. Соловьев, Д.А. Фадеева

ЕГЭ 2012. История

Тематические тестовые задания ЕГЭ по истории Л.И. Лариной, Я.В. Соловьева, созданные специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.
Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по истории, а также диагностический и контрольный варианты экзаменационной работы.
Уникальная методика подготовки, разработанная специалистами ФИПИ, поможет учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.

Использовать предлагаемые тестовые задания можно как в классе, так и дома.
Книга рассчитана на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена.
Издание предназначено для учителей истории, родителей и репетиторов, а также учащихся средней школы.

Авторы пособия:
Л.И. Ларина — предисловие, разделы V-VII;
Я.В. Соловьев — разделы I—III;
Д.А. Фадеева — раздел IV.

Предисловие............................................................................................................................. 4
Диагностический вариант экзаменационной работы......................................................................6
Инструкция по проверке и оценке работ экзаменуемых по истории России................................... 19
Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом...................................20
Раздел I. РОССИЯ В 1894-1916 гг.............................................................................................27
Краткое содержание..............................................................................................................27
Выполнение заданий по теме.................................................................................................27
Задания в формате ЕГЭ..........................................................................................................33
Самостоятельная работа над ошибками....................................................................................39
Раздел П. Россия в 1917-1920 гг..............................................................................................40
Краткое содержание..............................................................................................................40
Выполнение заданий по теме..................................................................................................40
Задания в формате ЕГЭ..........................................................................................................46
Самостоятельная работа над ошибками.................................................................................... 51
Раздел III. СССР в 1920-е - 1930-е гг.........................................................................................52
Краткое содержание..............................................................................................................52
Выполнение заданий по теме.................................................................................................. 53
Задания в формате ЕГЭ.......................................................................................................... 58
Самостоятельная работа над ошибками....................................................................................68
Раздел IV. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг..............................................................69
Краткое содержание..............................................................................................................69
Выполнение заданий по теме..................................................................................................69
Задания в формате ЕГЭ..........................................................................................................84
Самостоятельная работа над ошибками....................................................................................91
Раздел V. СССР в 1945-1985 гг.................................................................................................92
Краткое содержание..............................................................................................................92
Выполнение заданий по теме..................................................................................................93
Задания в формате ЕГЭ.........................................................................................................112
Самостоятельная работа над ошибками...................................................................................122
Раздел VI. СССР в 1985-1991 гг...............................................................................................124
Краткое содержание.............................................................................................................124
Выполнение заданий по теме.................................................................................................124
Задания в формате ЕГЭ.........................................................................................................132
Самостоятельная работа над ошибками...................................................................................135
Раздел VII. Российская Федерация в 1992 г. - начале XXI в......................................................136
Краткое содержание.............................................................................................................136
Выполнение заданий по теме.................................................................................................136
Задания в формате ЕГЭ.........................................................................................................144
Самостоятельная работа над ошибками...................................................................................148
Задания части 3(C): что нужно знать для успешного их выполнения?..........................................149
Ответы на некоторые задания части 3(C)..................................................................................153
Раздел I. Россия в 1894-1916 гг.............................................................................................153
Раздел П. Россия в 1917-1920 гг...........................................................................................159
Раздел III. СССР в 1920-е - 1930-е гг........................................................ ..........................160
Раздел IV. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.............................................................163
Раздел V. СССР в 1945-1985 гг..............................................................................................i66
Раздел VI. СССР в 1985-1991 гг............................................................................................169
Контрольный вариант экзаменационной работы........................................................................171
Инструкция по проверке и оценке работ экзаменуемых по истории России..................................184
Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом..................................185

Предлагаемое пособие тетрадь предназначено для того, чтобы помочь учащимся 11 классов в организации самостоятельной работы при изучении истории России XX - начала XXI в. и подготовке к Единому государственному экзамену.
Знание истории своего Отечества — одна из стержневых основ формирования личности гражданина каждой страны. История XX в. занимает особое место в его становлении. Наша страна, отвечая вызовам времени, потребностям внутреннего развития, особенностям международных ситуаций, на протяжении столетия преодолевала сложный путь модернизации жизни общества. Изучение последних лет существования Российской империи, семидесятилетней истории советского государства и почти двадцатилетнего этапа становления новой демократической Российской Федерации — познание богатейшего исторического опыта. Страна пережила напряженный революционный процесс в первые два десятилетия XX века, прошла через тяжелые испытания двух мировых войн. Понять, что происходило с нашей страной в конце XX в. и происходит в настоящее время, каким образом изменился миропорядок после распада СССР — это не только задача для исследований историков, но и необходимость для каждого члена общества, особенно для вступающего в жизнь молодого человека.
Содержание данного пособия нацелено на помощь учащимся выпускных классов в активизации самостоятельной работы в течение всего учебного года при изучении всех тем курса истории России.
Типология заданий, их содержание разработаны на основе требований федерального компонента государственного стандарта к уровню знаний и формируемых умений, предъявляемых к выпускникам полной средней общеобразовательной школы.
Структура пособия выстроена хронологически, в соответствии с основным содержанием государственного стандарта, темами учебных программ, учебников по истории России. Она содержит семь разделов, каждый из которых состоит из следующих блоков:
>   краткая характеристика содержания рассматриваемого периода;
>   задания различного типа, требующие от учащихся знания основных вопросов темы и применения значительной части определенных нормативными документами умений;
>   задания разного уровня сложности, соответствующие формату заданий ЕГЭ и относящиеся к каждой из трех частей экзаменационной работы;
>   заключительные задания на самоанализ результатов выполнения работы по теме, на самостоятельную деятельность по составлению новых заданий.
Выполнение предлагаемых заданий рассчитано на актуализацию и применение учащимися знаний из курса истории России XX - начала XXI в., изучаемого в 9 классе.
Подходы к отбору представленных в пособии заданий (в том числе и заданий в формате ЕГЭ) определялись несколькими факторами:
>   охват всех основных содержательных аспектов раскрытия истории XX в., предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта по истории (внутренняя и внешняя политика государства, развитие экономики, науки и техники, духовно-культурная жизнь, национальные отношения, отношения власти и общества и др.);
>   включение заданий всех типов, содержащихся в каждом варианте экзаменационной работы, проверяющих владение выпускниками широким спектром умений, которые определены в требованиях государственного стандарта;
>   представленность заданий для самостоятельной работы с учебником, со справочниками, историческими источниками и другими материалами по ключевым проблемам каждой темы;
>   стремление включить задания по темам и вопросам, ответы на которые часто бывают наименее удачными.
Приемы работы с пособием в течение всего учебного года могут быть различными в зависимости от степени подготовленности ее пользователей:
>   возможны и желательны попытки выполнения заданий темы до ее рассмотрения в классе и определение вопросов, на которые нужно обратить наиболее серьезное внимание;
>   использование тетради на уроке (составление плана по изучаемому материалу, запись определения понятий и др.);
>   основной вид использования тетради — включение ее заданий в выполнение домашней работы по изучаемой теме с привлечением учебника (возможно, не одного), справочников, словарей, в случае необходимости, — хрестоматий и других материалов;
>   выполнение аналитической работы по определению качества своих ответов на задания каждого раздела, выявление допущенных ошибок, составление собственных заданий;
>   подготовка к урокам обобщения по одной или нескольким темам, прослеживание тех или иных процессов исторического развития.
Советуем обратить внимание на раздел пособия, в котором предлагается самостоятельно проанализировать свои ответы на задания, оценить уровень своих знаний, исправить допущенные ошибки. Особенно эффективным и интересным сможет стать прием самостоятельного составления заданий и поиска ответов на них в группе одноклассников.
Ответы на задания даны лишь в отдельных случаях, в основном с целью показать способы оформления развернутых ответов на задания высокого уровня сложности (С1-С7) — чаще всего в виде плана, кратких тезисов.
В пособие включены два варианта реальных контрольных измерительных материалов, использовавшихся на экзамене. Они содержат задания по всем периодам истории с древности до начала XXI в. Эти варианты помогут учащимся представить структуру всей экзаменационной работы, а также наглядно увидеть, что задания по истории XX - начала XXI в. занимают существенное место в каждом варианте — около 40%, т.е. обеспечивают получение значительного количества итоговых баллов. Предлагаемая рабочая тетрадь несомненно повысит качество ответов выпускников на задания по истории XX - начала XXI в., которые, как показывают данные ЕГЭ, выполняются ими на экзамене менее успешно, чем задания по другим периодам. Кроме того, знание этого периода имеет большое значение для понимания исторических истоков и особенностей современного развития нашего Отечества.
При подготовке к экзамену следует наряду с данным пособием использовать пособия с контрольными измерительными материалами и комментариями к ним, которые содержат реальные задания, предлагавшиеся выпускникам на экзаменах предшествующих лет.
Пособие адресована также учителям и родителям.
Работа с пособием может значительно повысить уровень подготовки выпускника к сдаче единого государственного экзамена по истории.
Желаем успеха!


В представленных вариантах наряду с заданиями авторов-составителей рабочей тетради использованы задания Е.А. Гевурковой и В.И. Егоровой.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 49 заданий.
Часть 1 состоит из 27 заданий (А1-А27). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Часть 2 состоит из 15 заданий (В1-В15), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).
Часть 3 состоит из 7 заданий с развернутым ответом (С1-С7).
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ История ЕГЭ 2012. История. Тематические тестовые задания ФИПИ / Л.И. Ларина, Я.В. Соловьев, Д.А. Фадеева