Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные

ЕГЭ 2012. История. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Учебное пособие. / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев

ЕГЭ 2012. История

Сборник "Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории" Е.А. Гевурковой содержит тренировочные задания с методическими указаниями и ответами. При его составлении использованы открытые варианты ЕГЭ 2002-2011 годов и материал открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. К составлению сборника были привлечены специалисты Федерального института педагогических измерений.

Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.

 

Предисловие...............................................     3
Задания с выбором ответа (часть А).........................     5
Даты...................................................      5
Факты..................................................    22
Понятия................................................   47
Характерные черты, соотношение фактов и понятий...........   61
Причины и следствия событий.............................   78
Поиск информации в документе............................   99
Задания с кратким ответом (часть В)........................138
Установление хронологической последовательности...........138
Группировка исторического материала......................152
Систематизация исторического материала, установление
соответствия между фактами, событиями, явлениями..........171
Поиск информации в документе............................199
Задания с развернутым ответом (часть С)....................223
Комплекс заданий к историческому документу...............223
Задания на систематизацию и обобщение...............227
Задания на аргументацию исторической оценки, версии ... 228
Задания на анализ исторической ситуации...............229
Задания на сравнение................................230
Ответы...................................................233
Задания с выбором ответа (часть А).........................233
Задания с кратким ответом (часть В)........................250
Задания с развернутым ответом (часть С)....................258
Тренировочные варианты единого государственного
экзамена 2012 г.............................................288
Вариант 1...............................................289
Система оценивания экзаменационной работы................303
Вариант 2...............................................313
Система оценивания экзаменационной работы................326

Дорогие друзья!
Перед Вами пособие, представляющее собой сборник заданий в формате Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Часть этих заданий, составленных авторами, использовалась в экзаменах разных лет и входит в Открытый сегмент Федерального Института Педагогических Измерений (www.fipi.org). Другие задание задания написаны специально для данного сборника.
Авторы стремились охватить максимально возможное количество исторических тем в соответствии с кодификатором проверяемых элементов содержания ЕГЭ по истории. В тоже время они руководствовались принципом «Тяжело в учении, легко в бою», поэтому некоторые задания в содержательном отношении несколько усложнены по сравнению с экзаменационными.
Экзаменационная работа охватывает материал курса истории России с древности до наших дней. При этом рассматриваются различные аспекты истории - экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика, история материальной и духовной культуры и др. Какие же требования предъявляются к подготовке по истории выпускника средней школы?
1. Хронологические знания, умение работать с хронологией.
2. Знание фактов, работа с фактами.
3. Работа с историческими источниками.
4. Анализ, объяснение.
5. Версии, оценки.
В письменной экзаменационной работе проверяется, во-первых, то, насколько выпускники владеют базовыми знаниями и умениями. В их числе: 1) точное указание дат, фактов, имён и т.д.; 2) рассмотрение событий с учётом хронологической последовательности, этапности; соотнесение события с веком, эпохой; 3) выявление характерных черт, принадлежности локального события, его места в серии однотипных событий; 4) сравнение событий и ситуаций, определение общего и особенного. Ответы в этих случаях, как правило, носят однозначный характер, их можно оценить как «верные» или «неверные».
Во-вторых, выявляются более сложные для проверки элементы подготовки, связанные с умениями исторического описания, анализа и объяснения. Они выражаются в: 1) способностях анализировать информацию
исторических источников, используя контекстные знания; 2) умениях описания событий на основе сопоставления и систематизации фактов; 3) высказывании версий и оценок исторических событий и личностей, их сопоставлении.
Проверка осуществляется экспертным путём.
В экзаменационную работу включаются знания различных типов и уровней сложности. Используются знания с выбором ответа, кратким и развёрнутым ответом.
Задания на выбор ответа предполагают один правильный ответ из четырех. Задания на краткий ответ требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в соответствующую графу или таблицу, начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке. Общее число букв в ответе на задания на поиск информации в документе не должно быть больше 17. Ответы, предполагающие два слова, записываются слитно, без пробелов (например: деловрачей). Числительные записываются исключительно в буквенном виде, например: восьмидесятые (спрашивались годы, десятилетие) и т.п.
Задания с развернутыми ответами следует выполнять на отдельных листах. Ответы на задания С1-С3 предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Задания С4-С7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений (С4), рассмотрение исторических версий и оценок (С5), анализ исторической ситуации (С6), сравнение (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
Желаем успеха!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ История ЕГЭ 2012. История. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Учебное пособие. / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев