Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные
ЕГЭ 2010. История. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / Л.И. Ларина, Я.В. Соловьев, Д.А. Фадеева
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 история
Тематическая рабочая тетрадь по истории, созданная специалистами Федерального института педагогических измерений, ориентирована на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.
Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по истории.
Уникальная методика подготовки, разработанная специалистами ФИПИ, поможет учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.
Использовать предлагаемую рабочую тетрадь можно как в классе, так и дома.
Рабочая тетрадь рассчитана на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена.
Книга предназначена для учащихся средней школы, учителей истории, родителей и репетиторов.
Авторы пособия:
Л.И. Ларина — предисловие, разделы V-VII;
Я.В. Соловьев — разделы I-III;
Д.А. Фадеева — раздел IV.
Раздел I. РОССИЯ В 1894-1916 гг..............................................................................................6
Краткое содержание................................................................................................................6
Выполнение заданий по теме....................................................................................................6
Задания в формате ЕГЭ..........................................................................................................12
Самостоятельная работа над ошибками....................................................................................18
Раздел II. Россия в 1917-1920 гг.............................................................................................19
Краткое содержание..............................................................................................................19
Выполнение заданий по теме..................................................................................................19
Задания в формате ЕГЭ..........................................................................................................25
Самостоятельная работа над ошибками....................................................................................30
Раздел III. СССР в 1920-е - 1930-е гг........................................................................................31
Краткое содержание..............................................................................................................31
Выполнение заданий по теме..................................................................................................32
Задания в формате ЕГЭ..........................................................................................................37
Самостоятельная работа над ошибками....................................................................................47
Раздел IV. Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.............................................................48
Краткое содержание.............................................................................................................48
Выполнение заданий по теме..................................................................................................48
Задания в формате ЕГЭ..........................................................................................................58
Самостоятельная работа над ошибками....................................................................................64
Раздел V. СССР в 1945-1985 гг. ...............................................................................................66
Краткое содержание..............................................................................................................66
Выполнение заданий по теме..................................................................................................67
Задания в формате ЕГЭ..........................................................................................................86
Самостоятельная работа над ошибками....................................................................................96
Раздел VI. СССР в 1985-1991 гг...............................................................................................98
Краткое содержание..............................................................................................................98
Выполнение заданий по теме..................................................................................................98
Задания в формате ЕГЭ.........................................................................................................106
Самостоятельная работа над ошибками...................................................................................109
Раздел VII. Российская Федерация в 1992 г. — начале XXI в...................................................110
Краткое содержание.............................................................................................................110
Выполнение заданий по теме.................................................................................................110
Задания в формате ЕГЭ.........................................................................................................118
Самостоятельная работа над ошибками...................................................................................122
Задания части 3(C): что нужно знать для успешного их выполнения?..........................................123
Ответы на некоторые задания части 3(C)..................................................................................127
Знание истории своего Отечества — одна из стержневых основ формирования личности гражданина каждой страны. История XX в. занимает особое место в его становлении. Наша страна, отвечая вызовам времени, потребностям внутреннего развития,особенностям международных ситуаций на протяжении столетия преодолевала сложный путь модернизации жизни общества. Изучение последних лет существования Российской империи, семидесятилетней истории советского государства и почти двадцатилетнего этапа становления новой демократической Российской Федерации — познание богатейшего исторического опыта. Страна пережила напряженный революционный процесс в первые два десятилетия XX века, прошла через тяжелые испытания двух мировых войн. Понять, что происходило с нашей страной в конце XX в. и происходит в настоящее время, каким образом изменился миропорядок после распада СССР — это не только задача для исследований историков, но и необходимость для каждого члена общества, особенно для вступающего в жизнь молодого человека.
Содержание данной рабочей тетради нацелено на помощь учащимся выпускных классов в активизации самостоятельной работы в течение всего учебного года при изучении всех тем курса истории России.
Типология заданий, их содержание разработаны на основе требований федерального компонента государственного стандарта к уровню знаний и формируемых умений, предъявляемых к выпускникам полной средней общеобразовательной школы.
Структура рабочей тетради выстроена хронологически, в соответствии с основным содержанием государственного стандарта, темами учебных программ, учебников по истории России. Она содержит семь разделов, каждый из которых состоит из следующий блоков:
> краткая характеристика содержания рассматриваемого периода;
> задания различного типа, требующие от учащихся знания основных вопросов темы и применения значительной части определенных нормативными документами умений;
> задания разного уровня сложности, соответствующие формату заданий ЕГЭ и относящиеся к каждой из трех частей экзаменационной работы;
> заключительные задания на самоанализ результатов выполнения работы по теме, на самостоятельную деятельность по составлению новых заданий.
Выполнение предлагаемых заданий рассчитано на актуализацию и применение учащимися знаний из курса истории России XX - начала XXI в., изучаемого в 9 классе.
Подходы к отбору представленных в тетради заданий (в том числе и заданий в формате ЕГЭ) определялись несколькими факторами:
> охват всех основных содержательных аспектов раскрытия истории XX в., предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта по истории (внутренняя и внешняя политика государства, развитие экономики, науки и техники, духовно-культурная жизнь, национальные отношения, отношения власти и общества и др.);
> включение заданий всех типов, содержащихся в каждом варианте экзаменационной работы, проверяющих владение выпускниками широким спектром умений, которые определены в требованиях государственного стандарта;
> представленность заданий для самостоятельной работы с учебником, со справочниками, историческими источниками и другими материалами по ключевым проблемам каждой темы;
> стремление включить задания по темам и вопросам, ответы на которые часто бывают наименее удачными.
Приемы работы с тетрадью в течение всего учебного года могут быть различными в зависимости от степени подготовленности ее пользователей:
> возможны и желательны попытка выполнения заданий темы до ее рассмотрения в классе и определение вопросов, на которые нужно обратить наиболее серьезное внимание;
> использование тетради на уроке (составление плана по изучаемому материалу, запись определения понятий и др.);
> основной вид использования тетради — включение ее заданий в выполнение домашней работы по изучаемой теме с привлечением учебника (возможно, не одного), справочников, словарей, в случае необходимости, — хрестоматий и других материалов;
> выполнение аналитической работы по определению качества своих ответов на задания каждого раздела, выявление допущенных ошибок, составление собственных заданий;
> подготовка к урокам обобщения по одной или нескольким темам, прослеживание тех или иных процессов исторического развития.
Советуем обратить внимание на раздел тетради, в котором предлагается самостоятельно проанализировать свои ответы на задания, оценить уровень своих знаний, исправить допущенные ошибки. Особенно эффективным и интересным сможет стать прием самостоятельного составления заданий и поиска ответов на них в группе одноклассников.
Ответы на задания даны лишь в отдельных случаях, в основном с целью показать способы оформления развернутых ответов на задания высокого уровня сложности (С1-С7) — чаще всего в виде плана, кратких тезисов. При подготовке к экзамену следует наряду с данной рабочей тетрадью использовать пособие с контрольными измерительными материалами и комментариями к ним, которые содержат реальные задания, предлагавшиеся выпускникам на экзаменах предшествующих лет. Эти пособия должны иметь гриф ФИПИ.
Рабочая тетрадь адресована также учителям и родителям.
Работа с тетрадью может значительно повысить уровень подготовки выпускника к сдаче единого государственного экзамена по истории. .
Желаем успеха!
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ 2010. История России. Подготовка к ЕГЭ-2010 : учебно-методическое пособие / В. В. Саяпин, Ю. В. Шамрай - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. История. Универсальный справочник / И.В. Курукин, В.А. Шестаков, М.Н. Чернова, В.А. Клоков, М.В. Пономарев - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010. Базовый уровень. 10-11 классы : учебно-методическое пособие / В. В. Саяпин - 09/07/2010
Следующие статьи:
- ЕГЭ 2010. История России. Подготовка к ЕГЭ-2010 : учебно-методическое пособие / В. В. Саяпин, Ю. В. Шамрай - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. История. Универсальный справочник / И.В. Курукин, В.А. Шестаков, М.Н. Чернова, В.А. Клоков, М.В. Пономарев - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010. Базовый уровень. 10-11 классы : учебно-методическое пособие / В. В. Саяпин - 09/07/2010