Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные

ЕГЭ 2009. История. Сдаем без проблем! / П. А. Баранов, О. Н. Журавлева, С. В. Шевченко

ЕГЭ 2009. История

Книга адресована абитуриентам, поступающим в высшие учебные заведения, а также учащимся старших классов средних школ, гимназий, лицеев, техникумов для подготовки к ЕГЭ по истории.
Данное издание включает:
•    информацию о порядке проведения и структуре ЕГЭ по истории;
•   задания уровня А, В, С с ответами и подробными комментариями;
•   оригинальные обучающие упражнения;
•   развернутый справочный материал.

Книга окажет помощь учителям при организации систематической подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по истории.

 

Раздел I
Русь древняя и средневековая.....................6
Тема 1
Восточные славяне...................................................6
Тема 2
Русь в IX — первой половине XII вв......................9
Тема 3
Русь в XII-XIV вв...................................................14
Тема 4
Московское государство в XV —XVI вв..............20
Тема 5
Россия в XVII в.........................................................25
Раздел II Россия в XVHI-XIX вв.................................53
Тема 1
Россия в первой половине XVIII в.......................53
Тема 2
Россия во второй половине XVIII века...............58
Тема 3
Россия в 1801 - 1860 гг...........................................62
Тема 4
Россия в 60-90-е гг. XIX в....................................68
Раздел III
Россия В XX — начале XXI вв................. 120
Тема 1
Россия в 1900- 1916 гг.........................................120
Тема 2
Россия в 1917 - 1930-х гг......................................127
Тема 3
СССР в конце 1930-х — начале 50-х гг.............134
Тема 4
СССР в сер. 1950-х — начале 1980-х гг.............138
Тема 5
Россия на рубеже XX —XXI вв...........................143

Данное учебное пособие предназначено для подготовки к единому государственному экзамену по истории. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — форма государственной (итоговой) независимой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, предусматривающая совмещение аттестации школьников и вступительных испытаний в вузы, ссузы. ЕГЭ по истории России проводится в письменной форме. Время выполнения работы — 180 минут. Материал, выносимый на ЕГЭ, соответствует требованиям минимума государственного образовательного стандарта.
Содержание предоставлено по разделам, определенным с учетом общей периодизации и хронологических рамок школьных курсов отечественной истории: 1) VI - XVII вв. 2) XVIII - XIX в. 3) XX - XXI в. Задания затрагивают разные аспекты отечественной истории: экономики и социальных отношений, внутренней и внешней политики, общественных движений, материальной и духовной культуры и др. Около половины всех заданий относится к истории XX в.
Основными объектами проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:
1) знание исторических фактов: дат, места, участников и результатов важнейших исторических событий, а также исторических названий, терминов;
2) умение извлекать информацию из исторических источников, применять ее для решения познавательных задач;
3)  владение приемами исторического описания (рассказ о событиях, процессах, явлениях) и объяснения (раскрытие причин и следствий событий, выявление в них общего и различий, определение характера, классификация и др.);
4] усвоение исторических понятий, концепций;
5) наличие представлений об оценках исторических событий и явлений и навыков оценочной деятельности (умения определять и обосновывать свое отношение к историческим и современным событиям, их участникам).
Экзаменационная работа по истории состоит из тестовых заданий (задач) частей А, В и С.
Часть А — задания закрытого типа. Один верный ответ выбирается из 4-х предложенных вариантов. На работу с каждым тестом целесообразно отвести по 1 — 2 минуты. Эти задания проверяют знания а) дат; б) фактов (места, обстоятельств, участников событий);
в) понятий и терминов; г) характерных признаков событий и явлений, понимания связи единичных фактов и общих явлений; д) суждений о причинах и следствиях событий. Ответ записывается рядом, а затем дублируется в итоговом бланке ответов.
Часть В включает в себя задания с кратким свободным ответом. Эти задания предусматривают следующие виды деятельности: а) установление последовательности событий в рамках значительных исторических периодов; б) соотнесение двух рядов информации — дат и названий событий, имен исторических деятелей и названий политических партий, к которым они принадлежат, имен деятелей культуры и сфер их творчества, их произведений и т. д.; в) определение имени человека, названия события или явления, о котором идет речь в представленном отрывке из исторического источника.
Часть С содержит задания, требующие развернутых ответов. Задания предлагаются для выявления и оценивания высокого уровня подготовки испытуемых и состоят из двух групп:
—  блок заданий для работы с источниками. В комплекс входит фрагмент (несколько небольших фрагментов) исторического документа и 3 вопроса-задания к нему. Это практически ориентированная часть экзаменационной работы, дающая наибольшее количество баллов. Работа с историческими источниками требует большого внимания. При этом предусматривается определенная последовательность позновательных действий: 1) атрибуция документа, определение событий, явлений, личностей, о которых в нем говорится; 2) разъяснение сущности характеризуемой в источнике проблемы в историческом контексте (с привлечением знаний по курсу истории); 3) анализ позиций автора, рассмотрение версий и интерпретаций событий. Задание С1—СЗ (каждое имеет «вес» по 2 балла) требуют на основе анализа исторического источника ответов в виде 1 —2 предложений;
—  задания с развернутым ответом по заданной теме, проблеме. В каждый вариант включается 4 таких задания, предусматривающих выполнение определенных действий: 1) обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала; 2) сравнение исторических событий и явлений; 3) анализ исторической ситуации; 4) анализ исторических версий, оценок. В случае правильного ответа можно набрать за эти задания до 4 баллов. Тем не менее общие результаты по этим заданиям пока не являются высокими, поэтому данные виды учебной деятельности требуют пристального внимания. В данных заданиях проверяется комплекс знаний и умений: знание фактов и понимание терминологии, умение выявлять и сравнивать характерные признаки, объяснять причины и следствия исторического события или явления и др.
Задания С6— С7 (повышенного или высокого уровня сложности) предполагают развернутый письменный ответ. Обобщенная характеристика, анализ исторической ситуации или исторических-версий, оценок потребуют знания конкретных исторических фактов, понятий и терминов; умений соотносить единичные факты и общие явления, процессы, указывать их основные черты, признаки и особенности; делать аргументированные выводы. На выполнение каждого из заданий С 4 — С7 можно отвести по 12 — 15 минут. Проверяются задания части С экспертами. При оценивании (до 4 баллов) учитываются наличие и полнота раскрытия в ответе тех или иных смысловых единиц, логичность и доказательность.
По результатам выполнения работ по истории был выявлен ряд пробелов в знаниях и умениях выпускников. Самым «слабым звеном» в исторической учащихся оказалось знание дат событий, периодов: по тестам на проверку хронологических знаний по периоду 1900— 1945 и 1945—1991 гг. получены худшие результаты — соответственно 36 % и 44 %. Выпускники демонстрируют слабые знания вопросов истории общественного движения, культуры. Очень серьезные пробелы имеются в усвоении сведений об исторических личностях, причем по всем периодам и разделам курса. Задания на сравнение событий и явлений, анализ ситуаций имеют худшие показатели в части С.
В данном сборнике выпускникам на конкретных примерах заданий предлагаются подходы к организации подготовки и самоподготовки к сдаче ЕГЭ. При этом акцентируется внимание на наиболее трудных вопросах содержания курсов, на технологии работы с тестовыми заданиями разного типа и уровня сложности. Ключи к тестовым заданиям представлены в полном объеме, а материалы для справки, развернутые ответы для самопроверки — выборочно.
Авторы пособия желают успешной сдачи государственного экзамена по истории России!
О. К Журавлева, к. п. н, доцент

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ История ЕГЭ 2009. История. Сдаем без проблем! / П. А. Баранов, О. Н. Журавлева, С. В. Шевченко