Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные

ЕГЭ 2010. История. Отличник ЕГЭ. История. Решение сложных заданий / ФИПИ / Гевуркова Е. А., Ларина Л. И.

ЕГЭ 2010. История

Учебное пособие адресовано выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по истории. Авторы книги - разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ.
Учебное пособие включает: характеристику заданий с развернутым ответом; критерии оценивания заданий с развернутым ответом; методику оценивания заданий части 3(C).
Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по истории.

Авторы:
Гевуркова Елена Алексеевна - кандидат педагогических наук
Ларина Лидия Ивановна - кандидат педагогических наук

 

Введение..........................................................................................4
Глава I. Место и назначение заданий с развернутыми ответами в экзаменационной работе.........................................6
Глава II. Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом...................................................................28
Глава III. Методика оценивания заданий с развернутым ответом............................................................................................46
Глава IV. Тренировочные задания части 3 (С) контрольных измерительных материалов для ЕГЭ по истории..........101
Приложение
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по истории (истории России).............................................140
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по истории (истории России)..............................................168
Изменение модели КИМ ЕГЭ в 2010 г.......................................176
Литература......................................................................................176

Предлагаемый сборник содержит анализ основных видов заданий с развернутыми ответами, включенных в экзаменационную работу единого государственного экзамена по истории. Методические рекомендации помогут подготовиться к экзамену, познакомиться с типами заданий, отработать приемы работы с ними, оценить уровень своей готовности к экзаменационному испытанию. Приведены многочисленные примеры типовых заданий части 3(C). Ряд заданий сопровождается содержательными и методическими комментариями, значительная часть предлагается в виде заданий для самостоятельной работы.
В первой главе рассматривается место и назначение заданий с развернутыми ответами в экзаменационной работе по истории. Это наиболее сложные задания экзаменационной работы, с помощью которых выявляется широкий спектр элементов подготовки экзаменуемых, их способности к самостоятельному описанию, анализу, объяснению исторических событий.
Развернутые свободные ответы традиционно применяются на устных выпускных и вступительных экзаменах по истории. Этот способ представления своих познаний по предмету привычен для учащихся и абитуриентов. Известны и основные требования к таким ответам: систематичное, полное и последовательное раскрытие предложенного вопроса, конкретизация общих положений фактами, высказывание и аргументация выводов и оценочных суждений и др. В то же время письменная форма ответа и специальная типология заданий части 3(C) в экзаменационной работе представляют особые требования к участникам единого государственного экзамена.
В данной части рассмотрены и основные типы заданий с развернутым ответом, представлена полная характеристика каждого из них.
Вторая глава посвящена анализу критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом, показаны основные подходы к разборке критериев оценивания ответов экзаменуемых, приведены примеры заданий и критерии оценивания отве-
тов, дано объяснение действий экспертов по проверке ответов выпускников.
В третьей главе дан анализ методики оценивания заданий с развернутым ответом, подробно рассмотрены примеры выполнения заданий всех типов части 3(C), ответы экзаменуемых разного уровня, типичные ошибки при выполнении заданий, проблемы, возникающие при оценивании заданий с развернутым ответом, и способы их решения. Представлены также общие рекомендации по совершенствованию учебного процесса, нацеленные на успешное выполнение заданий части 3(C).
Четвертая глава содержит тренировочные задания части 3(C), которые могут быть использованы учителем в ходе учебного процесса и как обучающие, и как контрольные.
В приложении представлен демонстрационный вариант контрольных измерительный материалов ЕГЭ 2010 г. по истории, список литературы.
Авторы выражают надежду, что пособие будет полезно старшеклассникам и учителям при подготовке к экзамену по истории.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ История ЕГЭ 2010. История. Отличник ЕГЭ. История. Решение сложных заданий / ФИПИ / Гевуркова Е. А., Ларина Л. И.