Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные

ЕГЭ 2010. История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010. Базовый уровень. 10-11 классы : учебно-методическое пособие / В. В. Саяпин

ЕГЭ 2010. История

Предлагаемое пособие содержит тесты для тематического контроля по истории России с древнейших времен до современности, эталонные бланки ответов и таблицы перевода тестовых баллов в традиционную пятибалльную шкалу оценок. С помощью этой книги преподаватели смогут осуществлять текущий контроль уровня учебных достижений школьников в процессе подготовки к ЕГЭ, а учащиеся — проводить самоконтроль знаний и своевременно устранять имеющиеся пробелы.
Пособие адресовано учащимся 10-11-х классов, учителям истории и методистам.

Рецензенты:
Щербаков В.Ю., канд. ист. наук, доц. кафедры новой и новейшей истории ЮФУ;
Сафонцев С. А, доктор педагогических наук, заместитель проректора ЮФУ по учебно-методической работе.

Повышенный интерес к вопросам педагогических измерений связан с модернизацией образования в России, включающей в себя внедрение единого государственного экзамена (ЕГЭ). Идеология ЕГЭ, статистические методы обработки результатов тестирования и технология разработки контрольных измерительных материалов (КИМ) подробно описаны в методических пособиях В.А. Хлебникова и Ю.М. Неймана.
Чтобы осуществить эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ, преподаватель должен систематически использовать в процессе обучения различные педагогические измерители.
Начиная изучение новой учебной дисциплины или нового раздела, необходимо провести входное тестирование с помощью стандартизованного дидактического теста, позволяющего установить потенциальные возможности учащихся к продолжению обучения.
Затем после изучения содержательно значимого вопроса образовательной программы осуществить текущий контроль уровня учебных достижений с помощью критериально ориентированного теста, который может быть составлен самим преподавателем.
Наконец, по окончании изучения крупной темы, раздела или всего курса следует применить нормативный тест рубежного или итогового контроля.
В настоящее время качественные педагогические измерители являются большой редкостью, так как для осуществления процедуры стандартизации требуется апробация диагностических материалов на репрезентативной выборке, отражающей все существенные демографические особенности генеральной совокупности интересующего нас контингента учащихся. Поэтому функция преподавателя сводится к подбору необходимых дидактических тестов и составлению небольших тестов текущего (тематического) контроля уровня учебных достижений. Например, в качестве теста входного контроля можно использовать стандартизованный рубежный тест по предыдущему разделу данной учебной дисциплины либо итоговый тест
по учебной дисциплине, на базе которой строится образовательная программа нового курса. Степень отражения содержания соответствующей программы в отобранном тесте должна быть не ниже 30%. В предлагаемом пособии мы ограничимся представлением критериальных тестов тематического контроля. Темы тестов строго соответствуют Кодификатору элементов содержания по истории для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2009 г.
Все представленные измерители являются результатом многолетних исследований, проводившихся автором.
При разработке критериально ориентированного теста тематического контроля необходимо использовать широко известные принципы композиции тестовых заданий, которые подробно описаны в книгах B.C. Аванесова и А. Н. Майорова. При этом необходимо учитывать уровень их трудности: если с тестовым заданием могут справиться более 60% учащихся обычного класса, то оно является легким; если около 50%, то — средней трудности, если же — менее 40%, то — трудным. Критериальный тест тематического контроля должен содержать около 70% легких заданий, 20% заданий средней трудности и 10% трудных заданий. Даже не проводя апробацию составленного таким образом теста, можно утверждать, что учащийся, который справится с 70% заданий и более, достоин удовлетворительной оценки, с 90% — хорошей и 95% — отличной. Подобные оценочные нормы не позволяют количественно оценить положение учащегося на шкале уровней достижений, но с их помощью можно установить факт овладения необходимыми знаниями и умениями.
Все задания, составляющие тесты, являются заданиями закрытого типа с выбором ответа. Задания этого типа используются в части А всех вариантов ЕГЭ по истории России. Нами использовались задания на знание дат, событий, понятий, причин и следствий и т. д.
Для проведения рубежного или итогового контроля преподавателю вновь понадобится стандартизованный дидактический тест, который обладает нормативными свойствами. Таким тестам будет посвящена наша следующая книга.
Как работать с данным пособием ?
По окончании изучения очередной темы следует проверить уровень учебных достижений при помощи соответствующего теста и, используя таблицы перевода тестовых баллов в пятибалльную шкалу, определить оценку конкретного испытуемого. Каждый правильный ответ приносит испытуемому 1 балл.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ История ЕГЭ 2010. История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010. Базовый уровень. 10-11 классы : учебно-методическое пособие / В. В. Саяпин