Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные

Практикум ЕГЭ-2017 по истории: задания 20-25 / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьёв

Практикум к ЕГЭ 2017 по истории, задания части 2

Учебное пособие "ЕГЭ 2017. Практикум по истории: задания 20-25" Гевурковой Е.А. содержит:

Пособие предназначено преподавателям, родителям, репетиторам, а также учащимся старших классов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

Практикум по истории ориентирован на подготовку учащихся старших классов и выпускников к успешной сдаче Единого государственного экзамена.

Пособие содержит более 100 заданий части 2 для самостоятельной работы, методические рекомендации по их выполнению, подробные ответы и критерии оценивания. Особое внимание уделено историческому сочинению, даны алгоритм написания и все его возможные варианты (периоды).


Авторы:
Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьёв


Предисловие...............................................................................4
Задания 20—22: комплексный анализ исторического источника.......6
Задание 23: анализ исторической проблемы, ситуации...................41
Задание 24: аргументация различных точек зрения.......................54
Задание 25: историческое сочинение............................................74
Ответы......................................................................................83
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом..................83
Задания 20-22: комплексный анализ исторического источника ....83
Задание 23: анализ исторической проблемы, ситуации.............119
Задание 24: аргументация  различных точек зрения................138
Задание 25: историческое сочинение......................................173

Задания 20-25 с открытым развернутым ответом части 2 контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории — самые сложные для выполнения. Эти задания носят комплексный характер и позволяют проверить широкий круг элементов подготовки по истории выпускников средней школы. Задания играют важную роль в выявлении уровней индивидуальной подготовки экзаменуемых, степени их владения историческим материалом, умении применять знания для решения поставленных задач. Такого рода задания дают возможность увидеть сильные и слабые стороны подготовки выпускников, их умений анализировать и систематизировать историческую информацию, рассуждать, обосновывать свою точку зрения и т.д.

Место и назначение заданий с развернутым ответом в экзаменационной работе определяются на основе общего перечня требований к подготовке по истории выпускников средней школы (перечень является частью образовательного стандарта). Эти требования предполагают владение следующими знаниями, видами деятельности и связанными с ними умениями:

  • знание дат и периодизации отечественной истории
  • знание основных фактов, явлений, характеризующих целостность исторического процесса знание исторических понятий, терминов
  • знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов
  • установление последовательности исторических событий, временных рамок изучаемых исторических явлений, процессов соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов группировка исторической информации
  • систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса
  • выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов
  • анализ исторической ситуации; умение устанавливать причинно-следственные связи при изучении исторических процессов, явлений
  • анализ исторических версий и оценок; умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории
  • поиск информации в источнике
  • суждение о принадлежности источника (время и обстоятельства создания, авторство) характеристика позиций автора источника.

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 20, 21, 22 — это комплекс заданий на анализ исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23—25 — задания, связанные с применением причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 — это анализ какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 предполагает анализ исторических версий и оценок, аргументацию различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 должно представлять результаты историко-познавательной деятельности учащихся в свободной форме. Задание 25 — альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из периодов истории России (предлагаются различные эпохи) и продемонстрировать свои знания и умения на знакомом ему историческом материале.

Следовательно, задания с развернутым ответом Единого государственного экзамена по истории позволяют проверить практически все вышеназванные элементы подготовки экзаменуемых, в том числе — умения работать с историческими источниками, умения исторического описания, анализа и обобщения материала, а также оценочные знания и умения.

Надеемся, что пособие будет полезно старшеклассникам и выпускникам для успешной подготовки к экзамену.

Желаем успеха!

Задания ЕГЭ 2017 года по истории Практикум



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: