Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2017 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2017 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2017 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2017 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2017 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2017 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные

Практикум ЕГЭ-2017 по истории: задания 20-25 / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьёв

( 4 Голоса (ов) ) 

Практикум к ЕГЭ 2017 по истории, задания части 2

Учебное пособие "ЕГЭ 2017. Практикум по истории: задания 20-25" Гевурковой Е.А. содержит:

  • Более 100 заданий части 2 для самостоятельной работы
  • Историческое сочинение: алгоритм написания
  • Все возможные варианты (периоды) сочинения
  • Ответы
  • Критерии оценивания.

Пособие предназначено преподавателям, родителям, репетиторам, а также учащимся старших классов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

Практикум по истории ориентирован на подготовку учащихся старших классов и выпускников к успешной сдаче Единого государственного экзамена.

Пособие содержит более 100 заданий части 2 для самостоятельной работы, методические рекомендации по их выполнению, подробные ответы и критерии оценивания. Особое внимание уделено историческому сочинению, даны алгоритм написания и все его возможные варианты (периоды).


Авторы:
Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьёв


Предисловие...............................................................................4
Задания 20—22: комплексный анализ исторического источника.......6
Задание 23: анализ исторической проблемы, ситуации...................41
Задание 24: аргументация различных точек зрения.......................54
Задание 25: историческое сочинение............................................74
Ответы......................................................................................83
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом..................83
Задания 20-22: комплексный анализ исторического источника ....83
Задание 23: анализ исторической проблемы, ситуации.............119
Задание 24: аргументация  различных точек зрения................138
Задание 25: историческое сочинение......................................173

Задания 20-25 с открытым развернутым ответом части 2 контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории — самые сложные для выполнения. Эти задания носят комплексный характер и позволяют проверить широкий круг элементов подготовки по истории выпускников средней школы. Задания играют важную роль в выявлении уровней индивидуальной подготовки экзаменуемых, степени их владения историческим материалом, умении применять знания для решения поставленных задач. Такого рода задания дают возможность увидеть сильные и слабые стороны подготовки выпускников, их умений анализировать и систематизировать историческую информацию, рассуждать, обосновывать свою точку зрения и т.д.

Место и назначение заданий с развернутым ответом в экзаменационной работе определяются на основе общего перечня требований к подготовке по истории выпускников средней школы (перечень является частью образовательного стандарта). Эти требования предполагают владение следующими знаниями, видами деятельности и связанными с ними умениями:

  • знание дат и периодизации отечественной истории
  • знание основных фактов, явлений, характеризующих целостность исторического процесса знание исторических понятий, терминов
  • знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов
  • установление последовательности исторических событий, временных рамок изучаемых исторических явлений, процессов соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов группировка исторической информации
  • систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса
  • выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов
  • анализ исторической ситуации; умение устанавливать причинно-следственные связи при изучении исторических процессов, явлений
  • анализ исторических версий и оценок; умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории
  • поиск информации в источнике
  • суждение о принадлежности источника (время и обстоятельства создания, авторство) характеристика позиций автора источника.

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 20, 21, 22 — это комплекс заданий на анализ исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23—25 — задания, связанные с применением причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 — это анализ какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 предполагает анализ исторических версий и оценок, аргументацию различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 должно представлять результаты историко-познавательной деятельности учащихся в свободной форме. Задание 25 — альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из периодов истории России (предлагаются различные эпохи) и продемонстрировать свои знания и умения на знакомом ему историческом материале.

Следовательно, задания с развернутым ответом Единого государственного экзамена по истории позволяют проверить практически все вышеназванные элементы подготовки экзаменуемых, в том числе — умения работать с историческими источниками, умения исторического описания, анализа и обобщения материала, а также оценочные знания и умения.

Надеемся, что пособие будет полезно старшеклассникам и выпускникам для успешной подготовки к экзамену.

Желаем успеха!

Задания ЕГЭ 2017 года по истории Практикум

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новое в разделе ГИА

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ История Практикум ЕГЭ-2017 по истории: задания 20-25 / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьёв