Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные
Пособие по подготовке к ЕГЭ 2015 по истории / Под ред. О.Г. Веряскиной
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 история
Часть 1 учебного пособия "История. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книга 1 : учебно-методическое пособие" Веряскиной О.Г. содержит материалы для качественной подготовки к экзамену на уроках и дома, создать фундамент в виде системы знаний, умений, способов деятельности. В этой книге:
- 10 вариантов тестовых заданий, составленных в соответствии с демоверсией ЕГЭ 2015 по истории;
- ответы к заданиям;
- памятки и рекомендации по подготовке к экзамену;
- справочные и таблицы дат, периодов и событий.
Книга адресована учащимся 10—11-х классов общеобразовательных учреждений, абитуриентам, учителям, методистам.
Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по истории. Проект впервые состоит из двух книг.
С книгой 2 вы можете познакомиться здесь.
Пособия могут использоваться также для организации и проведения текущего контроля в процессе подготовки к ЕГЭ, для систематизации, развития умений, в том числе метапредметных.
Авторский коллектив:
Крамаров Н. И., Пазин Р. В., Клочкова Ю. А., Ушаков П. А., Щербаков В. Ю.
Рецензент:
Ю. В. Шамрай, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
В 2015 году ожидаются изменения в содержании ЕГЭ, в том числе и по истории. Предлагаем вашему вниманию новый проект, состоящий из двух книг, который будет способствовать повышению эффективности подготовки к экзаменам.
Книга 1 предназначена для повторения, обобщения и систематизации учебного материала по истории, тренингов в выполнении экзаменационной работы в формате ЕГЭ. Включенные в нее тесты позволят обучающимся начать подготовку к предстоящему экзамену, проверить себя в вопросах исторического содержания, во владении базовыми умениями работы с разнообразными историческими источниками: картами, схемами, иллюстративным материалом, документами. Таким образом, будет создана фундаментальная база, позволяющая быстро и эффективно отреагировать на все изменения в опубликованных демоверсиях и спецификациях.
Книга 2 будет выпущена после официального опубликования нормативных документов, регламентирующих ЕГЭ-2015 по истории. Она будет содержать задания, комментарии к ним и методические рекомендации, отражающие все изменения и новые требования к структуре и содержанию экзаменационной работы.
В пособии содержится 10 вариантов тренировочных заданий для подготовки выпускников средней школы к сдаче единого государственного экзамена по истории. Разрабатывая задания, авторы исходили из того, что за последние годы в структуре экзаменационной работы произошло много важных изменений. Содержание экзаменационной работы, соответственно и тренировочных тестов, определялось на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Принципиально важным был учёт целей исторического образования в старшей школе, специфики курса истории, ориентации не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент образования. Задания, разработанные авторами данного пособия, охватывают значительный пласт фактического материала, особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации разных типов (текстовый источник, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний, представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность выпускников, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов позволяют качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории. Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.
В пособии учтено, что экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.).
Общее число заданий в экзаменационной работе — 40. Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей. Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из четырёх предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий, умение производить поиск информации в источнике. Часть 2 состоит из 13 заданий с кратким ответом (цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание)). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и
систематизировать факты. Часть 3 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. С1—СЗ — комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника, извлечение информации, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). С4— С6 — задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание С4 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание С5 — анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний из курса истории. Задание С6 — представление результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. С6 — альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырёх предлагаемых исторических деятелей различных эпох (один из них изучается в курсе всеобщей истории) и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание С6 оценивается по системе критериев.
Ниже приведены примеры заданий частей В и С, типы которых требуют особого внимания.
...
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ 2015. История. 20 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2 / И. В. Курукин, В. Б. Лушпай и др. - 22/01/2015
- ЕГЭ 2015 по истории, тестовые задания / И.В Курукин, В.Б. Лушпай, Ф.Г. Тараторкин - 18/10/2014
- ЕГЭ 2015 по истории: рекомендации по подготовке / И.А. Артасов - 21/09/2014