Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные
ЕГЭ 2015 по истории: рекомендации по подготовке / И.А. Артасов
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 история
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2015 по истории, на основе результатов 14-го года
Экзаменационная работа прошлого года состояла из 3 частей, содержавших 40 заданий.
Часть 1 содержала 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверялись базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; умение производить поиск информации в источнике. На отдельных, специально определенных позициях в работе стояли задания, проверяющие знание фактов истории Великой Отечественной войны (А16, А17) и знание истории материальной и духовной культуры (А4, А13, А20).
За верное выполнение каждого задания части 1 выставлялся 1 балл.
Часть 2 состояла из 13 заданий с кратким ответом (цифра, последовательность цифр слово или словосочетание). Эти задания позволили проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения: анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике; классифицировать и систематизировать факты; работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом; привлекать контекстные знания для анализа различных источников исторической информации.
За выполнение заданий В1, В4, В5, В8, В9, В10, В12, В13 ставилось от 0 до 1 балла. Полный правильный ответ на задания В2, В3, В7, В11 оценивался 2 баллами. Полный правильный ответ на задание В6 оценивался 3 баллами.
Часть 3 содержала 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
С1–С3 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
С4–С6 – задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание С4 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание С5 предполагает анализ исторических версий и оценок с привлечением знаний курса; задание С6 – представление результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. С6 – альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырех предлагаемых деятелей различных эпох (один из исторических деятелей в списке изучается в курсе всеобщей истории) и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание С6 оценивается по системе критериев.
Ответы на задания части 3 оценивались экспертами. Полное правильное выполнение заданий С1, С2, С3 оценивалось 2 баллами; задания С4 – 3 баллами; задания С5 – 4 баллами; задания С6 – 6 баллами.
Максимальный первичный балл за работу – 59.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.
Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты;
- устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта,
- иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать различные версии и оценки с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их исторической подготовки.
Совокупность требований к подготовке участников ЕГЭ, объединяющая их содержательные и деятельностные компоненты, включает следующие объекты проверки учебных достижений:
- знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и отечественной истории;
- умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания, степень достоверности);
- умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (таблица, историческая карта (схема), иллюстрация);
- умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса;
- умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.
Изменения в структуре экзаменационной работы 2014 г. по сравнению с 2013 г. отсутствуют.
Предыдущие статьи:
Следующие статьи:
- Пособие по подготовке к ЕГЭ 2015 по истории / Под ред. О.Г. Веряскиной - 23/05/2015
- ЕГЭ 2015. История. 20 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2 / И. В. Курукин, В. Б. Лушпай и др. - 22/01/2015
- ЕГЭ 2015 по истории, тестовые задания / И.В Курукин, В.Б. Лушпай, Ф.Г. Тараторкин - 18/10/2014