Подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам
ЕГЭ 2012. Английский язык : актив-тренинг : выполнение заданий А, В, С / М.В. Вербицкая
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 иностранные языки
Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов. В сборнике предлагаются:
• характеристика контрольных измерительных материалов ЕГЭ по английскому языку;
• система оценивания отдельных заданий и работы в целом;
• анализ экзаменационных заданий и разъяснение стратегий их выполнения;
• тренировочные задания для индивидуальной работы по наиболее сложным темам курса;
• ключи для самопроверки.
Учащимся — для углубленной подготовки к ЕГЭ, интенсивной тренировки и самопроверки. Учителям, репетиторам — для эффективного обучения учащихся и подготовки к ЕГЭ.
Авторы: М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ) ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2012 г. ...8
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ .............................................................12
АНАЛИЗ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ
И РАЗЪЯСНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ................17
Аудирование......................................................................17
Знакомимся с разделом ................................................17
Учимся выполнять задания ...........................................21
Умеем ..........................................................................34
Чтение ...............................................................................35
Знакомимся с разделом .................................................35
Учимся выполнять задания ...........................................39
Умеем ..........................................................................53
Грамматика и лексика ........................................................54
Знакомимся с разделом .................................................54
Учимся выполнять задания ...........................................57
Умеем ..........................................................................77
Письмо ..............................................................................79
Знакомимся с разделом .................................................79
Учимся выполнять задания ...........................................81
Умеем ..........................................................................93
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ .................................................96
Грамматика (В4—В10) ........................................................96
Задания для индивидуальной работы .............................96
Ключи для самопроверки ............................................109
Словообразование (В11—В16) ............................................118
Задания для индивидуальной работы ........................... 118
Ключи для самопроверки ............................................128
Лексика (А22—А28) ......................................................... 135
Задания для индивидуальной работы ...........................135
Ключи для самопроверки ............................................ 148
Личное письмо (С1) .......................................................... 156
Задания для индивидуальной работы ...........................156
Ключи для самопроверки ............................................171
Письменное высказывание с элементами
рассуждения (С2) .............................................................. 181
Задания для индивидуальной работы ........................... 181
Ключи для самопроверки............................................ 194
Приложение 1.
Дополнительные схемы оценивания задания С1 .................205
Приложение 2.
Дополнительная схема оценивания задания С2 ...................206
Приложение 3.
Схема организации текста личного письма .........................207
Структура и содержание КИМ по английскому языку определяются основной целью обучения иностранному языку в школе. Эта цель — формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся1, то есть овладение разными видами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением и письмом. Владение разными видами речевой деятельности основывается на знании языковых единиц и навыках оперирования ими в коммуникативно значимом контексте. Соответственно КИМ ЕГЭ по английскому языку включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». Хотя говорение является важнейшим видом речевой деятельности, в силу организационных сложностей раздел «Говорение» в 2012 г. ещё не включается в КИМы, это планируется сделать в 2013 г.
Знание языковых единиц и навыки оперирования ими проверяются не только в отдельном разделе («Грамматика и лексика»). Без этих знаний и навыков, не владея лексическими единицами и грамматическими формами и структурами, невозможно воспринимать чужую устную или письменную речь и, тем более, создавать собственные устные или письменные высказывания.
Итак, вариант КИМ ЕГЭ по английскому языку включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», которые содержат задания трех типов: задания А, задания В, задания С. Эти типы заданий, условно обозначаемые буквами латинского алфа-
вита А, В и С, используются в КИМах ЕГЭ по всем предметам1.
Задания типа А — это задания с выбором ответа из трёх или четырёх предложенных (множественный выбор).
Задания типа В — это задания с кратким ответом (например, заполнить пропуск в тексте нужной грамматической формой или одиокоренным словом) и задания на соответствие (например, подобрать заголовки к текстам).
Задания типа С — это задания с развернутым ответом. В ЕГЭ по иностранным языкам 2009 г. это два задания раздела «Письмо» — личное письмо и развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения.
Во всех других предметах экзаменационная работа включает три раздела: А, В и С. Первым идёт раздел А (включающий задания типа А — с выбором ответа из трёх или четырёх предложенных), наиболее простой. За ним следует раздел В (включающий задания типа В) — повышенного уровня сложности. И последним идёт раздел С (включающий задания типа С — с развёрнутым ответом) — наиболее сложный, то есть в целом в работе задания располагаются по возрастающей степени трудности.
В экзаменационной работе по иностранному языку нельзя судить о сложности задания по его типу. Сложность задания во многом зависит от сложности текста, на котором оно основано. Сложность задания также определяется проверяемыми умениями и навыками. Например, написать личное письмо — это более простое задание, чем создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Оба эти задания относятся к типу С, но первое считается заданием базового уровня, второе — высокого уровня. В экзаменационной работе по иностранному языку задания располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.
Экзаменационная работа по иностранным языкам включает задания трёх уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Базовый уровень соответствует требованиям государственного стандарта школьного обра-
зования к уровню владения иностранным языком выпускников 9 класса, повышенный уровень — выпускников 11 класса, которые изучали иностранный язык на базовом уровне (2 часа в неделю), высокий уровень — выпускников 11 класса, которые изучали иностранный язык на профильном уровне (6 часов в неделю).
Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы1, следующим образом.
Базовый уровень — А2-Ь2
Повышенный уровень — В1
Высокий уровень — В2
КИМы ЕГЭ позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента.государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, и результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования — как результаты вступительных испытаний по иностранному языку.
ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору, его основная функция — дифференцировать выпускников по уровню владения иностранными языками. Именно поэтому КИМы включают задания разных уровней сложности и на выполнение заданий дается строго
определённое время. Результаты экзамена помогают объективно измерить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и показать вузам, абитуриентам, учителям и родителям, кто готов к обучению в профильном языковом вузе, кто готов к обучению в гуманитарном вузе с высокими требованиями к владению иностранным языком, а кто может продолжить образование в вузе, где иностранный язык требуется в ограниченном объёме.
Завершая обсуждение структуры КИМ ЕГЭ по английскому языку, дадим её полное описание.
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий.
Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое — на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 — 30 минут.
Раздел 2 («Чтение») включает девять заданий, из которых два задания — на установление соответствия и семь заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 — 30 минут.
Раздел 3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и семь заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела — 40 минут.
Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий: написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы — 80 минут.
Общее время проведения экзамена — 180 минут.
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. М.В. Вербицкой - 09/07/2012
- ЕГЭ 2012. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ : 2012 : Английский язык / авт.-сост. М.В. Вербицкая - 09/07/2012
- ЕГЭ 2012. Английский язык. Тренировочные задания / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян - 09/07/2012
Следующие статьи:
- ЕГЭ 2012. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ : 2012 : Английский язык / авт.-сост. М.В. Вербицкая - 09/07/2012
- ЕГЭ 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. М.В. Вербицкой - 09/07/2012
- ЕГЭ 2012. Английский язык. Тренировочные задания / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян - 09/07/2012