Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам

ЕГЭ 2012. Английский язык : актив-тренинг : выполнение заданий А, В, С / М.В. Вербицкая

ЕГЭ 2012. Английский язык

Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов. В сборнике предлагаются:
•   характеристика контрольных измерительных материалов ЕГЭ по английскому языку;
•   система оценивания отдельных заданий и работы в целом;
•   анализ экзаменационных заданий и разъяснение стратегий их выполнения;
•   тренировочные задания для индивидуальной работы по наиболее сложным темам курса;
•   ключи для самопроверки.

Учащимся — для углубленной подготовки к ЕГЭ, интенсивной тренировки и самопроверки. Учителям, репетиторам — для эффективного обучения учащихся и подготовки к ЕГЭ.

Авторы: М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян.

Введение   ...................................................................................5
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ) ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2012 г.   ...8
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ   .............................................................12
АНАЛИЗ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ
И РАЗЪЯСНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ   ................17
Аудирование......................................................................17
Знакомимся с разделом   ................................................17
Учимся выполнять задания   ...........................................21
Умеем   ..........................................................................34
Чтение ...............................................................................35
Знакомимся с разделом   .................................................35
Учимся выполнять задания   ...........................................39
Умеем   ..........................................................................53
Грамматика и лексика ........................................................54
Знакомимся с разделом  .................................................54
Учимся выполнять задания   ...........................................57
Умеем   ..........................................................................77
Письмо   ..............................................................................79
Знакомимся с разделом  .................................................79
Учимся выполнять задания   ...........................................81
Умеем   ..........................................................................93
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ  .................................................96
Грамматика (В4—В10)   ........................................................96
Задания для индивидуальной работы   .............................96
Ключи для самопроверки   ............................................109
Словообразование (В11—В16)   ............................................118
Задания для индивидуальной работы   ........................... 118
Ключи для самопроверки   ............................................128
Лексика (А22—А28)   ......................................................... 135
Задания для индивидуальной работы   ...........................135
Ключи для самопроверки   ............................................ 148
Личное письмо (С1)   .......................................................... 156
Задания для индивидуальной работы   ...........................156
Ключи для самопроверки   ............................................171
Письменное высказывание с элементами
рассуждения (С2) .............................................................. 181
Задания для индивидуальной работы   ........................... 181
Ключи для самопроверки............................................ 194
Приложение 1.
Дополнительные схемы оценивания задания С1   .................205
Приложение 2.
Дополнительная схема оценивания задания С2 ...................206
Приложение 3.
Схема организации текста личного письма .........................207

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ) ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2012 Г.
Структура и содержание КИМ по английскому языку определяются основной целью обучения иностранному языку в школе. Эта цель — формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся1, то есть овладение разными видами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением и письмом. Владение разными видами речевой деятельности основывается на знании языковых единиц и навыках оперирования ими в коммуникативно значимом контексте. Соответственно КИМ ЕГЭ по английскому языку включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». Хотя говорение является важнейшим видом речевой деятельности, в силу организационных сложностей раздел «Говорение» в 2012 г. ещё не включается в КИМы, это планируется сделать в 2013 г.
Знание языковых единиц и навыки оперирования ими проверяются не только в отдельном разделе («Грамматика и лексика»). Без этих знаний и навыков, не владея лексическими единицами и грамматическими формами и структурами, невозможно воспринимать чужую устную или письменную речь и, тем более, создавать собственные устные или письменные высказывания.
Итак, вариант КИМ ЕГЭ по английскому языку включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», которые содержат задания трех типов: задания А, задания В, задания С. Эти типы заданий, условно обозначаемые буквами латинского алфа-
вита А, В и С, используются в КИМах ЕГЭ по всем предметам1.
Задания типа А — это задания с выбором ответа из трёх или четырёх предложенных (множественный выбор).
Задания типа В — это задания с кратким ответом (например, заполнить пропуск в тексте нужной грамматической формой или одиокоренным словом) и задания на соответствие (например, подобрать заголовки к текстам).
Задания типа С — это задания с развернутым ответом. В ЕГЭ по иностранным языкам 2009 г. это два задания раздела «Письмо» — личное письмо и развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения.
Во всех других предметах экзаменационная работа включает три раздела: А, В и С. Первым идёт раздел А (включающий задания типа А — с выбором ответа из трёх или четырёх предложенных), наиболее простой. За ним следует раздел В (включающий задания типа В) — повышенного уровня сложности. И последним идёт раздел С (включающий задания типа С — с развёрнутым ответом) — наиболее сложный, то есть в целом в работе задания располагаются по возрастающей степени трудности.
В экзаменационной работе по иностранному языку нельзя судить о сложности задания по его типу. Сложность задания во многом зависит от сложности текста, на котором оно основано. Сложность задания также определяется проверяемыми умениями и навыками. Например, написать личное письмо — это более простое задание, чем создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Оба эти задания относятся к типу С, но первое считается заданием базового уровня, второе — высокого уровня. В экзаменационной работе по иностранному языку задания располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.
Экзаменационная работа по иностранным языкам включает задания трёх уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Базовый уровень соответствует требованиям государственного стандарта школьного обра-
зования к уровню владения иностранным языком выпускников 9 класса, повышенный уровень — выпускников 11 класса, которые изучали иностранный язык на базовом уровне (2 часа в неделю), высокий уровень — выпускников 11 класса, которые изучали иностранный язык на профильном уровне (6 часов в неделю).
Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы1, следующим образом.
Базовый уровень             — А2-Ь2
Повышенный уровень   — В1
Высокий уровень            — В2
КИМы ЕГЭ позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента.государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, и результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования — как результаты вступительных испытаний по иностранному языку.
ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору, его основная функция — дифференцировать выпускников по уровню владения иностранными языками. Именно поэтому КИМы включают задания разных уровней  сложности  и  на выполнение  заданий  дается  строго
определённое время. Результаты экзамена помогают объективно измерить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и показать вузам, абитуриентам, учителям и родителям, кто готов к обучению в профильном языковом вузе, кто готов к обучению в гуманитарном вузе с высокими требованиями к владению иностранным языком, а кто может продолжить образование в вузе, где иностранный язык требуется в ограниченном объёме.
Завершая обсуждение структуры КИМ ЕГЭ по английскому языку, дадим её полное описание.
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий.
Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое — на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 — 30 минут.
Раздел 2 («Чтение») включает девять заданий, из которых два задания — на установление соответствия и семь заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 — 30 минут.
Раздел 3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и семь заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела — 40 минут.
Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий: написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы — 80 минут.
Общее время проведения экзамена — 180 минут.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2013 по английскому языку, М. В. Вербицкая



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Иностранные языки ЕГЭ 2012. Английский язык : актив-тренинг : выполнение заданий А, В, С / М.В. Вербицкая