Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по информатике

ЕГЭ 2012. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2012 / Под ред. Ф. Ф.Лысенко, Л. Н. Евич

ЕГЭ 2012. Информатика

Пособие "Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ 2012" содержит необходимый материал для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ:
• 20 авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по последней спецификации ЕГЭ и с учётом прошедшего экзамена;
• подробные решения пяти вариантов;
• краткий теоретический справочник.
Книга предназначена для выпускников общеобразовательных учреждений, а также для учителей, которые могут использовать его в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ.

 Авторы: Евич Л. Н., Кулабухов С. Ю., Ковалевская А. С.

 

Экзаменационная работа содержит 32 задания и состоит из трёх частей.
Часть 1 (А) содержит 18 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов части А.
Часть 2(B) содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов части В.
Часть 3 (С) содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные три задания — высокого уровня сложности. Задания этой части предполагают запись развернутого ответа в произвольной форме на специальном бланке.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединенным в следующие тематические блоки: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии». Содержа-
нием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ.
Часть 1 содержит задания по всем тематическим блокам, кроме заданий по телекоммуникационным технологиям и технологии программирования, В этой части имеются задания всех уровней сложности, однако большинство заданий рассчитаны на базовый уровень знаний экзаменуемых и предполагают небольшие временные затраты. Часть 2 включает задания по темам:-«Информация и её кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии».
В части 2 большинство заданий относится к повышенному уровню, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий части 2 в целом потребует больше времени и более глубокой подготовки.
Задания части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике и ИКТ учащихся средних общеобразовательных учреждений.
В КИМ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо в новой ситуации.
На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как
• единицы измерения информации;
• принципы кодирования;
• системы счисления;
• моделирование;
• понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
• основные алгоритмические конструкции;
• основные элементы программирования;
• основные элементы математической логики;
• основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:
• подсчитывать информационный объём сообщения;
• осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
• осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
•  использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
• формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
• создавать и преобразовывать логические выражения;
• формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
• оценивать результат работы известного программного обеспечения;
• формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:
• решать логические задачи;
• анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
•  реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
Часть 1 (А) экзаменационной работы содержит задания, большинство из которых относятся к базовому и повышенному уровням сложности, и одно задание высокого уровня.
Часть 2(B) содержит в основном задания повышенного уровня, а также по одному заданию базового и высокого уровней сложности,
Задания части 3 (С) относятся к повышенному и высокому уровням. Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня — 60— 90%. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня — 40—60%. Предполагаемый процент выполнения заданий части С — менее 40%.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа и кратким ответом. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменационной работе используются задания с кратким и развернутым ответом.
Время выполнения работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). На выполнение заданий Части 1 (А) и Части 2 (В) рекомендуется отводить lt5 часа (90 минут). На выполнение заданий Части 3 (С) рекомендуется отводить 2,5 часа (150 минут).
Таблица перевода первичных баллов в тестовые
Далее приведена таблица перевода первичных баллов в тестовые. Это реальная таблица 2011 года. По ней, прорешав тест, можно определить уровень подготовки и тестовый балл вашего ребенка. Поясним, что такое первичный и тестовый балл.
Первичный балл — это балл, выставляемый за каждое выполненное задание. За каждое верно выполненное задание части А или части В выставляется 1 (один) первичный балл. Таким образом, за все верно выполненные задания части 1 ученик может получить 18 первичных баллов; за все верно выполненные задания части 2 ученик может получить соответственно 10 первичных баллов. За задания части 3 — до 12 баллов (за задания С1 и СЗ по 3 балла, за задания С2 и С4 — по 2 и 4 балла соответственно), причем, в зависимости от степени верности выполнения заданий 3 части ученик может получить от 0 до максимально возможного количества за данное задание. Следовательно, 40 — это максимальное количество первичных баллов, которые ученик может набрать: 18 за все задания А, 10 за все задания В и 12 (3 + 2 + 3 + 4) за все задания С.
Тестовый, или сертификационный, балл — это балл, который выставляется ученику в сертификат. Максимально возможное количество — 100 баллов.
.........

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2013 по английскому языку, М. В. Вербицкая



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Информатика ЕГЭ 2012. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2012 / Под ред. Ф. Ф.Лысенко, Л. Н. Евич