Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по информатике

ЕГЭ 2012. Информатика : сборник заданий / Е. М. Зорина, М. В. Зорин

ЕГЭ 2012. Информатика

Издание адресовано выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике. Пособие включает:
•  задания уровней А, В, С по всем темам ЕГЭ;
•  методические рекомендации;
•  ответы ко всем заданиям.
Пособие окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике.

 

 



 

Введение .................................................. 4
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ КОДИРОВАНИЕ ....................... 6
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ ............. 30
ОСНОВЫ ЛОГИКИ ........................................ 66
МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ . . . . 78
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ .......................... 92
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ
ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ........................... 99
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ (НА ПРИМЕРЕ EXCEL) ...... 107
ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ, ПОИСКА И СОРТИРОВКИ
В БАЗАХ ДАННЫХ (НА ПРИМЕРЕ ACCESS) ............... 118
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ............. 132
ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ .................... 141
Ответы ................................................. 151

Сборник, который вы держите в руках, предназначен для самостоятельной работы учащихся выпускных классов, готовящихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Эта книга также может быть полезна методистам и преподавателям информатики при организации подготовки учащихся к единому государственному экзамену.
Важно знать содержание и структуру экзаменационной работы по информатике. Экзаменационная работа состоит из трех частей и содержит 32 задания. Часть 1(А) содержит 18 заданий из всех тематических блоков, кроме заданий по технологии телекоммуникаций и технологии программирования. Задания части 1(А) предполагают выбор одного ответа из четырех предложенных.
Часть 2(В) содержит 10 заданий с кратким ответом.
Часть 3(С) содержит 4 задания с развернутым ответом, которые направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов.
Задания частей А и В включают в себя все три уровня сложности (базовый, повышенный, высокий), а часть С — задания только высокого уровня сложности.
На экзамен отводится 4 часа (240 минут), из которых на части А и В методисты советуют потратить 1,5 часа, а на часть С — 2,5 часа.
Задания, включенные в данный сборник, сгруппированы в разделы, которые содержатся в спецификации ЕГЭ по информатике, так как являются наиболее важными в курсе ИКТ. Авторам показалось неактуальным рассматривать все разделы, которые представлены в кодификаторе ЕГЭ по информатике, потому что некоторые из них ни разу за последние несколько лет не проверялись на экзамене. Такими разделами являются: «Социальная информатика», «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий» и «Технология обработки текстовой информации» (этот раздел рассматривается в ГИА по информатике для 9 класса). Кроме этого, данное пособие является дидактическим сборником заданий, которое не заменяет учебник, а только дополняет его,
поэтому включение тем, не имеющих пока практических заданий в формате ЕГЭ, представлятся нецелесообразным.
Сборник состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части подробно не рассмотрен только раздел «Технологии программирования», хотя приведен список рекомендованной литературы. Все объяснения написаны на доступном языке, потому что в первую очередь рассчитаны на самообразование учащихся. В практической части даны примеры тематических заданий в формате ЕГЭ с сохранением всех типов и разновидностей, которые встречались в экзаменационных заданиях за последние 5 лет.
Каждый раздел сборника состоит из нескольких частей: часть 1 — это задания с выбором одного правильного ответа, часть 2 — задания с кратким ответом, часть 3 (которая присутствует не во всех разделах) — это задания с развернутым ответом.
По всем разделам даются ответы к заданиям.
Задания с развернутым ответом сопровождаются примерным содержанием правильного ответа и системой оценивания (описанием того, при каких условиях ответ можно считать полностью или частично выполненным и какого балла ответ заслуживает).
Советуем сначала прочитать один раздел из теоретической части, затем выполнить по нему задания из практической части, проверить, а потом, при анализе ошибок, снова вернуться к теории.
Специфика данного сборника заключается в тематическом структурировании заданий, позволяющем использовать их при текущей тематической проверке (самопроверке) знаний по мере изучения отдельных элементов содержания курсов информатики и ИКТ. Именно это обеспечивает систематическую и плодотворную подготовку к ЕГЭ.
Вместе с тем при непосредственной подготовке к экзамену рекомендуем использовать наряду с этим пособием сборники, представляющие собой цельные варианты КИМ, подобные вариантам экзаменационной работы ЕГЭ.
Надеемся, что эта книга окажет вам существенную помощь при подготовке к единому экзамену.
Желаем успеха!

 



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Информатика ЕГЭ 2012. Информатика : сборник заданий / Е. М. Зорина, М. В. Зорин