Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по информатике

ЕГЭ 2009. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов

ЕГЭ 2009. Информатика

В издании представлено более 500 экзаменационных заданий частей А, В и С. Задания подготовлены официальным разработчиком контрольных измерительных материалов — Федеральным институтом педагогических измерений - и сгруппированы по экзаменационным темам, соответствующим кодификатору ЕГЭ по информатике. По каждой теме предложены рекомендации и комментарии разработчиков заданий ЕГЭ, ко всем заданиям приведены ответы и критерии оценивания.
К изданию прилагается диск с интерактивным тренинг-курсом, позволяющим выпускнику и абитуриенту в обучающем режиме проверить свои знания, выбрав любую из экзаменационных тем или полный вариант контрольной работы.

Диск также предоставляет возможность выполнять задания в экзаменационном режиме, фиксируя выбранные ответы в электронном экзаменационном бланке. И тренировочные, и экзаменационные варианты формируются из заданий федерального банка экзаменационных материалов в соответствии с кодификатором, спецификацией и планом экзаменационной работы.
Книга адресована выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену по информатике. Издание поможет учителям и репетиторам организовать эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ. 

Предисловие..........................................       3
Введение.............................................       4
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел 1. Информационные процессы и системы...........      10
Информация и ее кодирование.........................      10
Алгоритмизация и программирование...................      16
Основы логики.......................................     35
Моделирование......................................     41
Раздел 2. Информационные н коммуникационные
технологии...........................................     44
Программные средства информационных
и коммуникационных технологий.......................     44
Обработка графической информации....................     46
Обработка информации в электронных таблицах..........     47
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных .     53
Телекоммуникационные технологии.....................     56
Технологии программирования.........................     58
КОММЕНТАРИИ
Раздел 1. Информационные процессы и системы...........     68
Информация и ее кодирование.........................     68
Алгоритмизация и программирование...................      74
Основы логики.......................................     89
Моделирование......................................     94
Раздел 2. Информационные процессы и системы...........      97
Общее замечание.....................................     97
Программные средства информационных
и коммуникационных технологий.......................     97
Обработка графической информации....................     98
Обработка информации в электронных таблицах..........     99
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных . .    103
Телекоммуникационные технологии.....................    104
Технологии программирования.........................    106
Ответы.............................................    112
Приложения..........................................    154
Приложение 1. Статистика выполнения заданий
экзаменационной работы по информатике..............    154
Приложение 2. Сравнение результатов ЕГЭ..............    157

В 2008 году заканчивается эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), а с 2009 года для всех выпускников и желающих поступить в вузы ЕГЭ станет обязательным. В ходе эксперимента на федеральном и региональном уровнях решались различные вопросы, связанные с процедурой проведения экзамена, поиском оптимальных экзаменационных моделей по общеобразовательным предметам, повышением качества контрольных измерительных материалов (КИМ).
В Российской Федерации созданием вариантов КИМ для ЕГЭ по 13 общеобразовательным предметам занимается только Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Ежегодная процедура разработки КИМ состоит из нескольких этапов, в том числе многократного проведения внешней экспертизы отдельных тестовых заданий и целых вариантов. Все тестовые задания ЕГЭ хранятся в Федеральном банке экзаменационных материалов (ФБЭМ). Для пополнения банка тестовыми заданиями ежегодно организуется конкурс «Контрольные измерительные материалы и тестовые задания для единого государственного экзамена». Пополнение банка необходимыми тестовыми материалами осуществляется также на основе целевого заказа. В настоящее время в ФБЭМ находится более 100 000 заданий.
По решению Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации каждый год ФИПИ после проведения экзамена открывает несколько вариантов по всем общеобразовательным предметам. Задания из этих вариантов, по поручению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, размещаются на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) в открытом сегменте ФБЭМ.
В данном пособии открытый сегмент ФБЭМ представлен в соответствии с содержательными линиями школьного курса и отражает особенности структуры КИМ по всем предметам. Каждый блок заданий сопровождается методическим комментарием, необходимым для эффективной подготовки к ЕГЭ.
Издания серии «Федеральный банк экзаменационных материалов» будут полезны как выпускникам и абитуриентам, желающим получить полное представление о содержании экзамена и всех типах заданий, входящих в состав ЕГЭ, так и учителям, которые с помощью опубликованных контрольных измерительных материалов по всем экзаменационным темам смогут организовать различные формы текущего и обобщающего контроля.
Директор Федерального института педагогических измерений
А.Г. Ершов.

Целью единого государственного экзамена по информатике является объективная оценка общеобразовательной подготовки по этому предмету выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования. В 2006 г. впервые ЕГЭ по информатике в одном регионе (г. Санкт-Петербург) проходил не только в рамках «второй, абитуриентской волны», но и в июне, в рамках единого экзамена. В июне 2007 г. экзамен для выпускников прошел уже в 13 регионах страны, а в 2009 г. он уже должен быть проведен во всех субъектах Российской Федерации.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике (приказ от 30.06.99 № 56).
Экзаменационная работа состоит из трех частей. Часть 1 (А) содержит 20 заданий из всех тематических блоков, кроме заданий по технологии телекоммуникаций и технологии программирования. Эти задания предполагали выбор одного ответа из четырех предложенных.
Часть 2 (В) включает задания по темам: «Информация и ее кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии» — всего 8 заданий с кратким ответом.
Задания части 3 (С) направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. В этой части также проверялись умения на повышенном и высоком уровне сложности по теме «Технология программирования». Решения заданий третьей части работы записываются в развернутой форме и проверяются экспертами региональных предметных комиссий. За выполнение каждого задания дается определенное количество баллов, в зависимости от полноты и качества выполнения, поэтому задания части 3 при общем количестве заданий 4 (12,5% общего количества заданий) при максимальном выполнении дают 12 первичных баллов, что составляет 30% общего количества первичных баллов. С другой стороны, эти задания являются сложными и самыми трудоемкими: рекомендованное время их выполнения в 2 раза превосходит время, отводимое на выполнение первых двух частей работы.
Содержание экзамена включает основные темы курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и ее кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии». Распределение заданий по разделам курса информатики представлено в таблице.
.........

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Информатика ЕГЭ 2009. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов