Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по информатике

ЕГЭ 2008. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ / Под ред. проф. Н. В. Макаровой

ЕГЭ 2008. Информатика

В учебном пособии представлены тестовые задания по базовому курсу информатики и ИКТ с ориентацией на принятый в 2004 г. Государственный образовательный стандарт для базового уровня. Все задания пособия позволяют проверить знания и умения выпускника школы по информатике в объеме обязательного минимума содержания основной образовательной программы базового уровня. Форма представления заданий и ответов полностью соответствует требованиям ЕГЭ.
Задания сгруппированы и представлены в разделах, тематика которых полностью соответствует  названиям  и  содержанию  групп  в  Государственном  образовательном  стандарте  для базового уровня. Большая часть заданий в пособии соответствует уровню А, остальная часть -уровням В и С. В конце каждого раздела даны ответы на все задания, а для повышенного и высокого уровней заданий дополнительно приведены решения и пояснения.

Рекомендуется старшим школьникам для подготовки к ЕГЭ или для проверки уровня собственных знаний по информатике и ИКТ.

Авторский коллектив: Макарова Наталья Владимировна (руководитель авторского коллектива), Гурьева Татьяна Николаевна, Кочурова Елена Геннадиевна, Николайчук Галина Семеновна, Нилова Юлия Николаевна, Титова Юлияна Францевна.

Предисловие...............................з
Глава 1. Задания по теме «Информация
и информационные процессы»............21
1.1 Свойства и кодиэование информации...................   21
1.2. Алгоритмизация..............................   34
1.3. Этические и правовые нормы информационной деятельности.......   54
1.4. Защита информации............................   57
Ответы....................................  59
Пояснения и решения.............................   64
Глава 2. Задания по теме «Информационные
модели и системы»....................73
Ответы....................................83
Глава 3. Задания по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»    ............85
3.1. История вычислительной техники.....................85
3.2. Программное обеспечение. Среда операционной системы.........88
3.3. Архитектура современного компьютера..................103
3.4. Логические основы ЭВМ.........................109
Ответы....................................119
Пояснения и решения............................123
Глава 4. Задания по теме
«Средства и технологии
создания и преобразования
информационных объектов».............125
4.1. Векторная и растровая графика.....................   125
4.2.Текстовый процессор...........................   126
4.3. Табличный процессор..........................   129
4.4.  Базы данных и СУБД...........................   140
Ответы....................................  144
Глава 5. Задания по теме
«Средства и технологии
обмена информацией
с помощью компьютерных
сетей (сетевые технологии)».............146
Ответы....................................154
Глава 6. Задания по теме «Основы социальной
информатики»...................155
Ответы....................................156
Литература...............................157

П1. Назначение пособия
В пособии представлены тестовые задания по базовому курсу информатики и ИКТ с ориентацией на принятый в 2004 г. Государственный образовательный стандарт для базового уровня, который приведен в подразделе П4. Все задания пособия позволяют проверить знания и умения выпускника школы по информатике в объеме обязательного минимума содержания основной образовательной программы базового уровня. Задания сгруппированы и представлены в разделах, тематика которых полностью соответствует названиям и содержанию групп в Государственном образовательном стандарте для базового уровня.
В процессе создания тестовых заданий авторы учитывали разработанный Федеральным институтом педагогических измерений кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) Единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2007 г., который приведен в подразделе П5. В нем отражены те учебные элементы, которые должны проверяться при аттестации в рамках ЕГЭ. Следует заметить, что контрольные измерительные элементы в этом документе ориентированы на проверку обязательного минимума среднего (полного) и основного общего образования, который был принят в 1998 г.
Что касается проверки базового уровня знаний и умений в соответствии с Государственным образовательным стандартом, принятым в 2004 г., то в настоящее время это сделать невозможно, так как отсутствуют необходимый кодификатор и соответствующие тесты.
Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация, когда содержание ЕГЭ совершенно не соответствует принятому Государственному образовательному стандарту по дисциплине «Информатика и ИКТ» ни по базовому, ни по профильному уровням, в соответствии с которыми ведется обучение в школах.
Авторы попытались найти компромиссное решение — в принятой в ЕГЭ форме предложить учащимся серию тестовых заданий по основным темам Государственного образовательного стандарта 2004 г. с учетом контрольных измерителей кодификатора.

П2. Разъяснения по работе с тестовыми заданиями
Прежде чем начать работать с предлагаемыми в пособии тестами, необходимо повторить изученный ранее учебный материал, представленный в учебно-методическом комплекте [1—15]. Для этого в начале каждого раздела данного пособия указываются номера тем соответствующего учебника или учебного пособия.
Задания в пособии сгруппированы по разделам, приведенным в Государственном образовательном стандарте для базового уровня. Большая часть представленных в пособии тестовых заданий соответствует форме заданий ЕГЭ уровня А. Тестовые задания, соответствующие повышенному уровню, помечены *, задания, соответствующие высокому уровню, помечены **.
В конце каждого раздела приведены правильные ответы. Для тестовых заданий, отмеченных * или **, приведены развернутые ответы, так как при их выполнении от учащегося требуется более высокий уровень знаний, обеспечивающий обобщение изученного материала, а также наличие некоторой смекалки для успешного выполнения.
....

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Информатика ЕГЭ 2008. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ / Под ред. проф. Н. В. Макаровой