Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по информатике

ЕГЭ 2010. Информатика. Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач / ФИПИ / Крылов С.С., Ушаков Д.М.

ЕГЭ 2010. Информатика

Авторы-составители: Крылов С.С., Ушаков Д.М.
В данном пособии рассматриваются основные типы заданий с развернутым ответом части 3 (С), особенности их оценивания, а также приведены ответы выпускников на задания части С с выставленными баллами и комментариями разработчиков тестовых заданий. В книге разбираются типичные ошибки, допущенные выпускниками на экзамене. Пользователям пособия предложены различные типы задания части С для самостоятельного выполнения, которые использовались на экзаменах 2005-2009 гг. В конце пособия даны эталоны ответов с критериями оценивания.

Пособие адресовано в первую очередь учащимся и абитуриентам, которым предстоит сдавать ЕГЭ по информатике. Оно поможет подготовиться к выполнению наиболее трудной части экзаменационной работы. Книга, безусловно, будет интересна учителям школ, методистам и родителям.

Вступление.........................................................................................................................       3
1. Задание С1. Чтение фрагмента программы на языке программирования
и исправление в нем логических ошибок...................................................................       5
2. Задание С2. Создание короткой простой программы или алгоритма, записанного на естественном языке.........................................................................................     21
3. Задание СЗ. Определение выигрышной стратегии игры (анализ и построение дерева игры)..................................................................................................................     53
4. Задание С4. Технология программирования. Создание программ для решения задач средней сложности.............................................................................................     78
Ответы и критерии оценивания.......................................................................................   130

Вы читаете эту книгу, чтобы подготовиться к сдаче экзамена по информатике в форме ЕГЭ. Экзамен - дело очень ответственное и, возможно, ваши успехи на нем повлияют на вашу дальнейшую судьбу. Нам бы хотелось помочь вам сдать этот экзамен наиболее эффективно, оказаться к нему наиболее подготовленными. Поэтому мы не станем обсуждать, хорошо или плохо составлены задания, а также хороша или плоха система оценивания выполнения этих заданий. Мы просто постараемся научить вас в полной мере проявить свои знания и способности.
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Прежде чем мы начнем обсуждать типичные задачи части С и их решения, мы должны напомнить вам, каким образом ваши решения будут проверяться.
Задания части С проверяют специально подготовленные люди - эксперты ЕГЭ. Они собираются в центре проверки, и каждому из них выдают толстую стопку экзаменационных работ. Эти работы предварительно отсканированы и напечатаны на специальных бланках, на которых нет никакой информации о том, чья это работа. Эксперты проверяют ваши работы до тех пор, пока не проверят все. Это тяжелый, не очень благодарный труд.
В ваших интересах соблюдать следующие простые правила:
1. Ответы и решения заданий части С нужно писать только в специально предназначенных для этого прямоугольных рамках. Ни в коем случае не заходите за границы этой рамки! Сканер просто не скопирует то, что выходит за рамку и эту часть вашего решения все равно никто не увидит и не сможет правильно оценить. Мы рекомендуем даже специально отступить от границ этой рамки примерно на полсантиметра, на всякий случай.
2.  Все, что вы пишете в бланках ответа, обязательно пишите только черной геле-вой ручкой. Даже рисунки, таблицы и графики, если вы рисуете их на бланках, нужно рисовать ей же. Сканер имеет достаточно высокий порог контрастности. Он не умеет передавать полутона. Только черное или белое. Не делайте никаких рисунков карандашом. Только черная гелевая ручка.
3.  Пишите четко и разборчиво. Если вы этого не умеете или если знаете, что ваш почерк не очень хорошо читается - пишите печатными буквами. Если эксперт не сможет разобрать, что вы написали в ответе - пострадаете вы, а не эксперт. Пусть даже ваше решение было замечательным, правильным или гениальным. Если его нельзя будет прочитать - это все равно, что вы не решили задачу. В конце концов, от аккуратной, разборчиво написанной работы у эксперта сложится гораздо более приятное впечатление, чем от неряшливой, непонятной, с зачеркиваниями. За красиво оформленную и понятную работу эксперт в спорных случаях скорее поставит балл в большую сторону, чем за неаккуратную.
4.  Помните, что ваша основная цель - верно решить предложенные задачи, а не продемонстрировать экспертам свои знания суперсовременных языков и технологий программирования. Даже если вы придумали сверхгениальное решение- подумайте трижды, как записать его понятным и корректным образом. Если вы нашли несколько решений одной и той же задачи - рекомендуем вам выбрать более простое и понятное. Например, если при решении задачи С4 вы используете сортировку, нет необходимости
использовать алгоритмы Quicksort или HeapSort. Их изучение в школе не предполагается, поэтому от вас никто этого не ждет. Просто напишите в этом месте сортировку "пузырьком". Помните, что за использование в решении сведений сверх школьной программы никаких дополнительных баллов не полагается, но в сложных алгоритмах вероятность ошибиться выше. Используйте в своих программах комментарии, чтобы пояснить тот или иной фрагмент кода. Иногда полезно до написания самой программы изложить на естественном языке алгоритм решения задачи. Тогда эксперту будет понятно, что именно он проверяет.
5. Постарайтесь "понравиться" эксперту. Это звучит странно и дико. Однако здесь действует то же правило, что и при обычном устном, очном экзамене. Постарайтесь оформить работу аккуратно, четко, логично. Если вы сумеете создать у эксперта положительное мнение о себе - это "сыграет вам на руку". При оценивании вашей работы эксперт руководствуется "Критериями оценивания" каждого задания. В них приведены различные варианты и типичные ошибки, которые вы можете совершить. Однако разработчик задания не может предусмотреть всех. Или их описание займет несколько страниц. Поэтому у экспертов иногда возникают затруднения, как следует оценить ваше решение, если оно не укладывается в предложенную схему. Если ваша работа понравится эксперту внешне - он подсознательно будет склонен поставить вам больший балл.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Информатика ЕГЭ 2010. Информатика. Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач / ФИПИ / Крылов С.С., Ушаков Д.М.