Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по информатике

ЕГЭ 2010. Информатика. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. Н. Евич

ЕГЭ 2010. Информатика

Эта книга содержит необходимый материал и рекомендации для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ:
• 20 новых авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по последнему плану ЕГЭ и с учетом прошедшего экзамена;
• подробные решения четырёх вариантов;
• краткий теоретический справочник.
Пособие предназначено для выпускников общеобразовательных учреждений, а также для преподавателей, которые могут использовать ето в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ.

 Авторы: Евич Л. H., Батальщиков А. А., Иванов С. О., Кулабухов С. Ю., Митрин Б. И., Паниотова В. Ю., Суслина Т. И., Трубчик И. С, Штейнберг Р. Б., Явлошевский Л. А.

В 2009 году во многих вузах в качестве одного из вступительных экзаменов введён предмет «Информатика и ИКТ». Ранее ЕГЭ по информатике проводился далеко не во всех регионах. Возросшим интересом к изучению этой дисциплины и необходимостью подготовки к экзамену и продиктован выпуск данной книги. Книга, которую вы держите в руках, предназначена для учащихся выпускных классов средних общеобразовательных учреждений и их учителей.
Авторским коллективом были проанализированы все задания демонстрационных вариантов ЕГЭ 2005—2009 гг., в особенности задания C1—С4, и на основе ключевых идей этих заданий составлены 20 вариантов тестовых заданий данной книги. В книге приводятся решения заданий C1— С4 всех вариантов, а также решения всех заданий к четырём вариантам.
Рекомендации ученику. Фундамент знаний по основам информатики закладывается на обычных уроках информатики и при выполнении домашних заданий к ним.
Мы советуем:
1. Внимательно выслушивать теоретический материал, который объясняет учитель. Весь теоретический материал нужно понять, а затем уметь самостоятельно применять его при решении задач. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала!
2.  Выполняя домашние задания (а это в первую очередь!), посещая курсы по подготовке в вуз, к ЕГЭ и т. д. и выполняя все, что задают на дом, помните, что без собственного плана подготовки и его выполнения большие успехи вас вряд ли ждут. Составьте себе план и покажите его своему учителю.
3, Что нужно запоминать наизусть? Скажем так: чем больше информации вы сможете запомнить, тем лучше и быстрее вы будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий. Поэтому, во-первых, вы должны четко знать (помнить) и понимать основные разделы школьного курса информатики, основные факты, формулы, таблицы значений истинности и основные формулы алгебры логики, основные правила перевода из одной системы счисления в другую ит.д.
Будет очень хорошо, если вы заведете себе личный справочник всего перечисленного выше и будете его систематически повторять и пополнять.
5. Вам нужно определиться с количеством баллов, которые вы рассчитываете получить на ЕГЭ. Проконсультируйтесь по этому вопросу со своим учителем или обратитесь за «экспертизой» к другому специалисту. Однако и ваше собственное представление о своих возможностях играет не последнюю роль. Когда определитесь с оценкой, вы сможете соответствующим образом планировать свои занятия.
Желаем успехов!
Рекомендации родителям. Уважаемые папы и мамы! Неверно думать, что если у вас нет специального образования, то вы ничем не сможете помочь своему сыну или дочери при подготовке к ЕГЭ по информатике. Вы всегда можете помочь, в первую очередь, организацией самоподготовки. Для этого, во-первых, внимательно прочтите раздел «От авторов», особенно «Рекомендации ученику». Проследите за выполнением этих рекомендаций. Раз в неделю предлагайте своему ребенку выполнять один из тестов данной книги. Ответы на задания части А и В вы можете проверить по таблице ответов. Ответы к части С в пособии тоже имеются. Однако в заданиях части С важен не только правильный ответ (зачастую правильно составленная программа на одном из языков программирования), но и сам ход рассуждений и обоснований.
Желаем вам успехов!
Рекомендации учителю. Многочисленные опросы выпускников, сдающих ЕГЭ, позволяют сделать выводы, что основная подготовка к нему осуществляется на уроках информатики. Мы напомним совершенно банальную истину, заключающуюся в том, что нужно добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, но его глубоко осознанного понимания. Разумеется, в процессе преподавания необходимо делать определенные акценты на те разделы, которые представлены в тестах ЕГЭ. Экзамен в форме ЕГЭ предусматривал в 2008 г.
четыре астрономических часа на выполнение 32 заданий. Это означает, что развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также развитие навыков решения простейших задач «в уме» является важным моментом подготовки ученика к ЕГЭ. Основной характеристикой методики проведения специальных занятий по подготовке к ЕГЭ является активизирующее воздействие на обучаемых — систематическое убеждение их в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении данного предмета, при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования можно рассчитывать на какой-то успех.
Пособие содержит:
1.  20 вариантов учебно-тренировочных тестов. К заданиям C1—С4 всех вариантов в пособии представлены развёрнутые решения. К четырём вариантам тестов приведены полные решения, к остальным даются ответы.
Отметим, что варианты тестовых заданий носят, как правило, «парный» характер. То есть они являются попарно подобными (так, например, подобны 1-й и 2-й варианты, 3-й и 4-й и т. д.). Это удобно для учителя. Прорешав в классе один из нечетных вариантов, целесообразно задать на дом следующий вариант и с большой вероятностью надеяться, что работа будет выполнена.
2. Краткий справочник по информатике. Он содержит материал, необходимый для решения большинства заданий данного пособия.
Замечания и пожелания, касающиеся данной книги, можно прислать по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Экзаменационная работа содержит 32 задания и состоит из трёх частей.
Часть 1 (А) содержит 18 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части А.
Часть 2 (В) содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части В.
Часть 3 (С) содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные три задания — высокого уровня сложности. Задания этой части предполагают запись в произвольной форме развернутого ответа на специальном бланке.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединенным в следующие тематические блоки: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии». Содержа-
нием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ.
Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по телекоммуникационным технологиям и технологии программирования. В этой части имеются задания всех уровней сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых. Часть 2 включает задания по темам: «Информация и её кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии».
В Части 2 большинство заданий относится к повышенному уровню, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий Части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки.
Задания Части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике и ИКТ учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».
В КИМ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо в новой ситуации.
На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:
• единицы измерения информации;
• принципы кодирования;
• системы счисления;
• моделирование;
• понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
• основные алгоритмические конструкции;
• основные элементы программирования;
• основные элементы математической логики;
• основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
Материал на проверку сформированное™ умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:
• подсчитывать информационный объём сообщения;
• осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
• осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
•  использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
• формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
• создавать и преобразовывать логические выражения;
• формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
• оценивать результат работы известного программного обеспечения;
• формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:
• решать логические задачи;
• анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
•  реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
Часть 1 (А) экзаменационной работы содержит задания, большинство из которых относятся к базовому и повышенному уровням сложности, и одно задание высокого уровня.
Часть 2 (В) содержит в основном задания повышенного уровня, а также по одному заданию базового и высокого уровней сложности.
Задания Части 3 (С) относятся к повышенному и высокому уровням. Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня — 60— 90%. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня — 40—60%. Предполагаемый процент выполнения заданий части С —
менее 40%.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа и кратким ответом. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменационной работе используются задания с кратким и развернутым ответом.
Время выполнения работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). На выполнение заданий Части 1 (А) и Части 2 (В) рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). На выполнение заданий Части 3 (С) рекомендуется отводить 2,5 часа (150 минут).
Таблица перевода первичных баллов в тестовые
Далее приведена таблица перевода первичных баллов в тестовые. Это реальная таблица 2009 года. По ней, прорешав тест, можно определить уровень подготовки и тестовый балл вашего ребенка. Поясним, что такое первичный и тестовый балл.
«Первичный балл» — это балл, выставляемый за каждое выполненное задание. За каждое верно выполненное задание части А или части В выставлялся 1 (один) первичный балл. Таким образом, за все верно выполненные задания части 1 ученик может получить 18 первичных баллов; за все верно выполненные задания части 2 ученик может получить соответственно 10 первичных баллов. За задания 3 части — до 12 баллов (за задания С1 и СЗ по 3 балла, за задания С2 и С4 — 2 и 4 балла соответственно), причем, в зависимости от степени верности выполнения заданий 3 части ученик может получить от 0 до максимально возможного за данное задание первичных баллов. Следовательно, 40 — это максимальное количество первичных баллов, которые ученик может набрать: 18 за все задания А, 10 за все задания В и 12 (3 + 2 + 3 + 4) за все задания С.
«Тестовый, или сертификационный, балл» — это балл, который выставляется ученику в сертификат. Максимально возможное количество—100 баллов.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Информатика ЕГЭ 2010. Информатика. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. Н. Евич