Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Справочник к ЕГЭ по информатике 2016 для подготовки к экзамену / О.Б. Богомолова

( 9 Голоса (ов) ) 

Полный справочник для ЕГЭ 2016 по информатике, Богомолова

Учебное пособие "Информатика : Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ" Богомоловой О.Б. содержит:

  • 11 теоретических разделов по курсу информатики 7-11 классов;
  • основные принципы решения различных заданий на ЕГЭ 2016 по информатике;
  • подробное изложение раздела программирования, с алгоритмизацией и разбором задач.

Самый популярный справочник для подготовки к ЕГЭ предназначен учителям информатики и методистам, а также школьникам для самостоятельной подготовки.

 


Автор:
Богомолова Ольга Борисовна


Предисловие..................................     5

Раздел 1. Информация. Измерение информации. Кодирование информации

Измерение количества информации.............       7
Неравномерный двоичный код.................     19
Передача информации
по коммуникационным каналам...............     25

Раздел 2. Моделирование и компьютерный эксперимент

Задачи на графах............................    38

Раздел 3. Системы счисления

Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Арифметика в указанных
системах счисления..........................    52
Задачи на кодирование, решаемые с применением недесятичных систем счисления...............     67

Раздел 4. Основы логики

Таблицы истинности. Законы алгебры логики. Задачи, решаемые с использованием таблиц
истинности.................................     76
Решение систем логических уравнений..........    88

Раздел 5. Элементы теории алгоритмов

Анализ работы автомата, формирующего число
по заданным правилам.......................  107
Исполнители: Робот и Чертёжник..............  113
Числовые исполнители.......................  125

Раздел 6. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

Файловая система ПК........................  145
Основные принципы функционирования
сети Интернет. Протокол TCP/IP...............  153

Раздел 7.   Технология обработки звуковой и графической информации

Определение объёма и скорости передачи
цифровой мультимедиа-информации............163

Раздел 8.   Обработка числовой информации

Электронные таблицы. Ссылки. Формулы.......173
Электронные таблицы. Графики и диаграммы .... 184

Раздел 9.   Технологии поиска и хранения информации

Базы данных. Сортировка данных.
Запросы в базах данных.......................196
Поиск информации в сети Интернет.
Поисковые запросы..........................216

Раздел 10. Программирование

Условный оператор..........................  231
Циклы.....................................  241
Циклы: анализ алгоритмов....................  249
Операции с массивами: анализ программ........  259
Операции с массивами: обработка данных........  279
Процедуры и функции........................  306
Задачи на пересечение областей
и исправление ошибок в программах............  338
Задачи на анализ и обработку данных...........  370

Раздел 11. Теория игр

Анализ выигрышных ходов...................393

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в настоящее время признан в качестве основной формы объективной оценки качества подготовки школьников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Результаты ЕГЭ являются результатами одновременно государственной (итоговой) аттестации для образовательных организаций среднего (полного) общего образования и вступительных экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам — для образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования.

Информатика относится к 12 предметам, сдача ЕГЭ по которым производится учащимися на добровольной основе. Однако перечень вузов и ссузов, требующих наличия свидетельства об успешной сдаче ЕГЭ по информатике для поступления на основные специальности, постоянно растет. Возрастает год от года и сложность заданий, предлагаемых на ЕГЭ по информатике.

Поэтому подготовка к ЕГЭ является высоко актуальной задачей как для самих учащихся старшей школы, так и для учителей информатики.

Наилучшей стратегией такой подготовки является, конечно же, системное и целенаправленное формирование основных информационных компетенций школьников, отработка решения разнообразных заданий и выработка навыков работы с основными средствами ИКТ по всем без исключения изучаемым темам курса. Однако нынешние реалии, к сожалению, требуют принимать в расчет и недостаточное количество часов, отпущенных на изучение предмета «Информатика» федеральными учебными планами, и практическое отсутствие задачников-практикумов, поддерживающих не фрагментарное ознакомление с отдельными темами, а плотное прохождение всего курса.

Эти сложности заставляют выстраивать стратегию подготовки к ЕГЭ прежде всего на базе индивидуальной работы школьников с учебным материалом под руководством и при активной консультационной поддержке со стороны учителя. То есть учитель вначале проводит для класса разбор решения типовых заданий по данной теме, объясняя, почему ту или иную задачу лучше всего решать именно так, а затем решение подобных задач отрабатывается в ходе массивной практической работы с последующим контролем (ручным или автоматизированным) на базе нескольких вариантов заданий, максимально раскрывающих возможные вариации их условий.

Подготовиться к сдаче ЕГЭ на 90-100 баллов — задача достаточно сложная, требующая обоюдной заинтересованности и обоюдного напряжения сил как учащегося, так и учителя, но, как показывает педагогическая практика автора данной книги, вполне выполнимая.
Предлагаемый вашему вниманию справочник — результат многолетней педагогической практики автора. Структура справочника основана на результатах анализа тематики заданий ЕГЭ за последние несколько лет. Книгу можно использовать для самостоятельной (в том числе под контролем со стороны учителя) индивидуальной работы школьника при подготовке к ЕГЭ, для повторения ранее изученных основных теоретических сведений и выработки навыков решения задач.

Каждый раздел справочника по каждой изучаемой теме включает конспект теоретического материала и разбор решений ряда типовых заданий ЕГЭ за 2-3 последних года. Использование справочника рекомендуется в сочетании с дополнительным решением вариантов заданий ЕГЭ.

Новый полный справочник для ЕГЭ 2016 по информатике, Богомолова



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Информатика Справочник к ЕГЭ по информатике 2016 для подготовки к экзамену / О.Б. Богомолова