Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по информатике

ЕГЭ 2015 по информатике: рекомендации по подготовке / В.Р. Лещинер

( 3 Голоса (ов) ) 

ЕГЭ 2015 по информатике, рекомендации по подготовке

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2015 по информатике, на основе результатов нынешнего года 

Целью Единого государственного экзамена является установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Используемые при этом контрольные измерительные материалы позволяют соотнести результаты, показанные отдельными экзаменующимися, путем выставления за работу количественной оценки по стобалльной шкале. Таким образом, становится возможным использовать результаты ЕГЭ для конкурсного отбора абитуриентов вузов.

Результаты единого государственного экзамена по информатике и ИКТ признаются образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования как результаты вступительных испытаний по информатике и ИКТ.

ЕГЭ по информатике и ИКТ входит в перечень вступительных испытаний для специальностей высшего образования, не только непосредственно связанных с ИКТ и вычислительной техникой, но и многих общеинженерных, технологических специальностей, а также для специальностей картографического игидрометеорологического направлений, физико-математических специальностей классических и педагогических университетов.

Единый государственный экзамен проверяет знания и умения выпускников по результатам обучения в средней школе. Однако, полученное в рамках основной школы образование по предмету является фундаментом для обучения в средней школе: без овладения содержанием и достижения требований, предусмотренных стандартом основной школы, невозможно достижение требований стандарта среднего (полного) общего образования.

Структура и объем учебного плана по информатике в образовательных организациях разных типов и видов сильно варьирует: от 240 часов в старших классах информационно-технологического профиля до 70 часов базового курса в классах гуманитарных профилей. В этой связи КИМ ЕГЭ содержат задания, рассчитанные как на выпускников профильных классов, так и на тех, кто прослушал только базовый курс для средней школы (то есть задания, проверяющие достижение требований как базового, так и профильного стандарта).

Каждое задание экзаменационной работы характеризуется одновременно поверяемым содержанием учебного предмета, требованием к подготовке выпускника, достижение которого проверяется с помощью этого задания, а также уровнем сложности и характером осуществляемой деятельности (воспроизведение знаний и умений, применение их в стандартной либо новой ситуации). Структура экзаменационной работы моделируется исходя из принципов всесторонней проверки: задания экзаменационной работы должны проверять все существенные элементы содержания предмета и достижение всех требований к уровню подготовки, которые возможно проверить в формате ЕГЭ.

Экзаменационная работа ЕГЭ 2014 г. по информатике и ИКТ содержала 32 задания и состояла из трёх частей. В каждой из частей были сгруппированы задания с одинаковым форматом ответа. В первой части работы (А) содержалось 13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Во второй части (B) были собраны 15 заданий с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Третья часть (С) содержала 4 задания, требовавшие записать в произвольной форме развернутый ответ на специальном бланке для последующей проверки экспертами.

Экзамен проверяет знания и умения учащихся по десяти разделам курса информатики. При этом удельный вес разделов в экзамене различен и примерно соответствует значению соответствующего раздела в курсе. Наибольшее количество заданий в курсе приходится на разделы «Элементы теории алгоритмов» и «Программирование», что связано с ведущей ролью вопросов алгоритмизации и программирования в курсе.

Содержание экзамена составлено таким образом, чтобы на результат не влияло существенным образом то, по какой программе или учебно-методическому комплекту велось преподавание в конкретной образовательной организации, какое программное обеспечение использовалось, хотя отсутствие тех или иных предусмотренных стандартом элементов содержания в конкретном учебном курсе будет, естественно, влиять на итоговую оценку подготовки выпускников. Также очевидно, что полностью исключить влияние компьютеризации учебного процесса в образовательном учреждении на результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ невозможно, но содержание экзаменационной работы позволяло выпускникам, изучавшим информатику и ИКТ в «безмашинном» варианте, преодолеть минимальную границу и получить достаточный для поступления на непрофильную техническую специальность балл.

При разработке критериев оценивания заданий с развернутым ответом учитывается факт разнообразия учебных программ и изучаемых языков программирования. При выполнении заданий С2 и С4, предполагающих написание программы, экзаменующийся может использовать любой язык программирования, требуется только точно назвать версию языка. В связи с этим критерии оценивания пишутся в общей форме, и не зависят от выбранного языка программирования. Этот подход предъявляет высокие требования к квалификации экспертов, проверяющих задания: они должны быть готовы проверять задания, выполненные на различных языках программирования. Также во всех заданиях, содержащих фрагменты алгоритмов, записанных на формальном языке, они предъявляются на четырёх различных языках программирования: школьном Алгоритмическом языке, Си, Паскале и Бейсике.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом учитывают невозможность для экзаменуемых проверить решение в процессе отладки в среде программирования и поэтому толерантны к синтаксическим ошибкам, не искажающим замысел автора программы.

Экзамен проверял знания и умения выпускников с использованием заданий различного уровня сложности: базового (15 заданий), повышенного (13 заданий) и высокого (4 задания).

Из 15 заданий базового уровня по крайней мере 12 не вызывают затруднений у экзаменуемых. Задание А9, проверяющее умение кодировать информацию с использованием неравномерного кода, выполняется экзаменуемыми с результатом (59,6%), соответствующим нижней границе, установленной для заданий базового уровня. Содержание этого задания в 2014 г. было связано с определением минимального по длине двоичного кода, обеспечивающего однозначное декодирование. Опыт нескольких лет показывает, что экзаменуемые лучше справляются с заданиями на равномерное кодирование, чем с заданиями, связанными с использованием неравномерного по длине кода. При изучении основ информатики и ИКТ следует обратить внимание на раздел, связанный с кодированием, более подробно разбирать понятие префиксного кода, сопровождая это решением задач.

Определенные затруднения экзаменующихся вызвало задание В4,проверяющее на уровне применения в стандартной ситуации знания об алфавитном методе измерения количества информации. Результаты выполнения этого задания варьируют в диапазоне от 35 до 51%. Этого явно недостаточно для задания базового уровня, проверяющего знания по одной из ключевых тем школьного курса. Приведем анализ решения одной из типичных задач В4 из КИМ ЕГЭ 2014 г.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Информатика ЕГЭ 2015 по информатике: рекомендации по подготовке / В.Р. Лещинер