Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ, профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ, база

Видео уроки ЕГЭ Видео уроки ЕГЭ по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Оптимальный банк заданий. ЕГЭ 2014. Информатика / В.Р. Лещинер и др.

Банк заданий ЕГЭ 2014 по информатике

Учебное пособие "Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2014. Информатика" содержит:

  • Тренировочные задания.
  • Методические указания.
  • Ответы и решения к разделам:
    – Математические основы информатики,
    – Алгоритмизация и программирование,
    – Информационные и коммуникационные технологии.

К составлению сборника были привлечены специалисты Федерального института педагогических измерений.

При составлении сборника использованы открытые варианты ЕГЭ 2002-2013 годов и материал открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. 

Сборник включает анализ результатов ЕГЭ 2013 г. и рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену 2014 г. с учетом особенностей его проведения в новом учебном году.

Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.


Авторы:
В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, А.П. Якушкин


ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ...............................................................................7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ.........................9

1. Математические основы информатики........................................................................................9
1.1. Кодирование информации......................................................................................................9
1.2. Системы счисления................................................................................................................19
1.3. Основы логики.......................................................................................................................21
1.4. Моделирование......................................................................................................................28

2. Алгоритмизация и программирование.......................................................................................33
2.1. Исполнение алгоритмов........................................................................................................33
2.2. Программирование...............................................................................................................53
2.3. Задания по программированию с развернутым ответом...................................................77

3. Информационные и коммуникационные технологии...............................................................98
3.1. Файловые системы.................................................................................................................98
3.2. Обработка графической информации................................................................................102
3.3. Цифровое кодирование звука.............................................................................................105
3.4. Обработка информации в электронных таблицах............................................................107
3.5. Базы данных.........................................................................................................................113
3.6. Телекоммуникационные технологии.................................................................................120

4. Тренировочный вариант Единого государственного экзамена 2014 года............................126

ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ......................................................................................................................155
К разделу 1. Математические основы информатики...................................................................155
К разделу 2. Алгоритмизация и программирование....................................................................155
К разделу 3. Информационные и коммуникационные технологии...........................................171

Единый государственный экзамен - это одновременно выпускной экзамен за курс среднего (полного) общего образования и вступительный экзамен в учреждения высшего и среднего профессионального образования. Это делает ЕГЭ по информатике экзаменом, ориентированным в первую очередь на выпускников профильных и специализированных классов, собирающихся продолжить свое образование в областях, связанных с информационными технологиями.

Единый государственный экзамен поводится с использованием специально подобранных серий заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМ). Проведение экзамена в такой форме позволяет с достаточной степенью точности установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и, в то же время, уверенно ранжировать их по этому уровню. В связи с этим, идя на государственный экзамен, выпускник должен четко представлять себе уровень освоения предусмотренных учебной программой знаний, умений и навыков, который он стремится показать в зависимости от поставленной цели, а также те типы и модели учебных задач, которые необходимо решать, для того, чтобы показать достижение требуемого уровня. Задача правильно решить все содержащиеся в варианте задания может быть достигнута очень небольшим количеством выпускников, обладающих очень хорошей подготовкой на уровне профильной школы, но для достижения требуемого для поступления в избранный вуз балла экзаменуемым часто не нужно справиться со всеми заданиями экзаменационной работы, достаточно только не сделать ошибок в заданиях, соответствующих требуемому уровню. Поэтому хорошая подготовка к экзамену заключается в стабильном безошибочном решении заданий, проверяющих содержание, освоенное выпускником в процессе обучения в школе.

Данная книга должна помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Составленная научными работниками и преподавателями вузов, имеющими большой опыт разработки диагностических тестов, в том числе заданий контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, она призвана осветить полный объем содержания, проверяемого на экзамене, и показать основные типы заданий, которые могут встретиться на экзамене по каждой теме.

Экзаменационная работа 2014 года состоит из трёх частей.

Часть 1 (А) содержит 13 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов части А. Каждое задание оценивается одним баллом, максимальное количество баллов, которое можно получить за правильное выполнение заданий части А - 13 баллов.

Часть 2 (В) содержит 15 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов части В. Каждое задание оценивается одним баллом, максимальное количество баллов, которое можно получить за правильное выполнение заданий части В - 15 баллов. Задания части А и В проверяются компьютером в автоматическом режиме, путем сравнения ответа с эталонным.

Часть 3 (С) содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные три задания - высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись в произвольной форме развернутого ответа на специальном бланке. Решения проверяются экспертами региональных предметных комиссий на основе единых для всех участников экзамена критериев. За правильное выполнения задания С1 экзаменующийся может получить до 3 баллов, за С2 - до двух баллов, за задание СЗ можно заработать до 3 баллов, и, наконец, правильное выполнение задания С4 принесет экзаменующемуся 4 балла. В целом правильное выполнение заданий части С приносит экзаменующемуся 15 первичных баллов.

Таким образом, в экзаменационной работе содержится 32 задания, правильное выполнение которых принесет экзаменующемуся 40 первичных баллов. Первичные баллы по определенной формуле переводятся в тестовые баллы по 100-балльной шкале, что позволяет сравнивать результаты по разным предметам с разными шкалами первичных баллов.

В данной книге, в отличие от других пособий для подготовки к ЕГЭ, задачи собраны по темам. По каждой из тем, проверяемых на экзамене, собраны задачи всех известных типов. Учащимся нет необходимости просматривать множество однотипных вариантов в попытке составить представление о разнообразии встречающихся на экзамене задач, которые могут стоять в данной позиции - авторы пособия сделали это за него, собрав задания в тематические блоки.

В работе содержатся задания по 10 разделам курса информатики. На определенные темы заданий больше, на другие темы - меньше. На одну тему в работе могут содержаться несколько заданий различного уровня сложности. Таблица ниже показывает соответствие тем и разделов курса.

Название раздела

Число заданий

Номера заданий, уровень сложности

Максимальный первичный балл

1

Информация и её кодирование

4

А9(Б),А11(П), В4(Б), ВЮ(П)

4

2

Моделирование и компьютерный эксперимент

2

А2 (Б), В9 (П)

2

3

Системы счисления

2

А1 (Б), В7(П)

2

4

Основы логики

3

АЗ(Б),А10(П), В15(В)

3

5

Элементы теории алгоритмов

9

А5 (Б), А12 (П), А13 (П), В1 (Б),

В6 (Б), В8(П), В13 (П), С2 (В),

СЗ(В)

12

6

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

2

А4(Б), В11 (П)

2

7

Технология обработки графической и звуковой информации

1

А8(Б)

1

8

Обработка числовой информации в табличном процессоре

2

А7 (Б), ВЗ (Б)

2

9

Технологии поиска и хранения информации

2

А6(Б), В12(П)

2

10

Программирование

5

В2(Б), В5(Б), В14(П), С1 (П), С4(В)

1.0

 

Итого:

32

 

40

...

Оптимальный банк заданий ЕГЭ по информатике 2014



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Информатика Оптимальный банк заданий. ЕГЭ 2014. Информатика / В.Р. Лещинер и др.