Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Экспресс-репетитор по информатике : ЕГЭ за 30 дней / О. Б. Богомолова

( 2 Голоса (ов) ) 

Экспресс-репетитор ЕГЭ 2014 по информатике

Экспресс-репетитор по информатике "ЕГЭ за 30 дней" к экзамену 2014 года О.Б. Богомоловой содержит

30 занятий, распределенных по дням, в каждое из которых включено:

  • Краткое содержание изучаемой темы;
  • Конспект;
  • Разбор типовых задач;
  • Задачи для самостоятельного решения;
  • Ответы для самопроверки.

Пособие поможет школьнику подготовиться к Единому государственному экзамену, освежить в памяти необходимый теоретический материал, а также ознакомиться с принципами решения типовых задач ЕГЭ, предлагавшихся в разные годы. Отличительная особенность данного пособия в том, что при разборе задач не только показано, как они решаются, но и объяснено, почему задачи решаются именно так. Способы решения многократно апробированы автором в собственной педагогической работе.
Для школьников 10—11 классов, учителей информатики и методистов.


Автор:
Богомолова Ольга Борисовна 


Предисловие...................................................................... 7

Вводное тестирование............................................................. 9

1 День. ИНФОРМАЦИЯ. ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
А11, В1. Измерение количества информации................................................ 28

2 День. ИНФОРМАЦИЯ. ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
А9. Неравномерный двоичный код......................................................... 36

3 День. ИНФОРМАЦИЯ. ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
А10. Передача информации по коммуникационным каналам.................................. 46

4 День. МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
А2, В9. Задачи на графах................................................................. 56

5 День. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
А1, В8. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.
Арифметика в указанных системах счисления............................................... 67

6 День. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
В4. Задачи на кодирование, решаемые с применением недесятичных систем счисления......... 79

7 День. ОСНОВЫ ЛОГИКИ
A3, А10. Таблицы истинности. Законы алгебры логики.
Задачи, решаемые с использованием таблиц истинности.................................... 93

8 День. ОСНОВЫ ЛОГИКИ
В15. Решение логических уравнений. Решение систем логических уравнений .................. 107

9 День. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
А5. Анализ работы автомата, формирующего число по заданным правилам.................... 143

10 День. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
А13. Робот в лабиринте................................................................... 151

11 День. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
В2, В13. Исполнители............................................................... 170

12 День. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
СЗ. Исполнители......................................................................... 183

13 День. АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ
А4. Файловая система ПК................................................................. 188

14 День. АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ
В11. Основные принципы функционирования сети Интернет. Протокол TCP/IP.................. 195

15 День. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ЗВУКОВОЙ И ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
А8. Определение объема и скорости передачи цифровой мультимедиа-информации............ 203

16 День. ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
А7. Электронные таблицы. Ссылки. Формулы............................................... 208

17 День. ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
85. Электронные таблицы. Графики и диаграммы............................................ 217

18 День. ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
А6. Базы данных. Сортировка данных. Запросы в базах данных................................ 228

19 День. ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
В12. Поиск информации в сети Интернет. Поисковые запросы................................ 252

20 День. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
86. Условный оператор................................................................... 261

21 День. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
ВЗ. Циклы: трассировка алгоритма......................................................... 274

22 День. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
87. Циклы: анализ алгоритмов............................................................. 285

23 День. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
А12. Операции с массивами: анализ программ.............................................. 292

24 День. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
А12. Операции с массивами: задачи группы «С»............................................. 310

25 День. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
С2. Процедуры и функции................................................................ 328

26 День. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
В14. Процедуры и функции............................................................... 340

27 День. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
С1. Задачи на пересечение областей ...................................................... 352

28 День. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
С4. Задачи на анализ и обработку данных.................................................. 378

29 День. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
С4. Задачи на анализ и обработку данных: разбор задач..................................... 394

30 День. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
С4. Задачи на анализ и обработку данных: разбор задач (окончание).......................... 412

Итоговое тестирование............................................................ 427

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в настоящее время признан в качестве основной формы объективной оценки качества подготовки школьников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Результаты ЕГЭ являются результатами одновременно государственной (итоговой) аттестации для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования и вступительных экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам — для образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

В настоящее время является обязательной сдача ЕГЭ по русскому языку и математике, а ещё по 12 предметам сдача единого государственного экзамена проводится по выбору учащегося. Полученные при этом баллы являются основным критерием зачисления абитуриента на выбранную им специальность профессионального образования.

Информатика (прежнее название предмета — «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» — действовало до введения в 2012 г. нового Федерального государственного образовательного стандарта) относится к 12 предметам, сдача ЕГЭ по которым производится учащимися на добровольной основе. Однако перечень вузов и ссузов, требующих наличия свидетельства об успешной сдаче ЕГЭ по информатике для поступления на основные специальности, постоянно растет. Возрастает год от года и сложность заданий, предлагаемых на ЕГЭ по информатике.

Поэтому подготовка к ЕГЭ является высоко актуальной задачей как для самих учащихся старшей школы, так и для учителей информатики.

Наилучшей стратегией такой подготовки является, конечно же, системное и целенаправленное формирование основных информационных компетенций школьников, отработка решения разнообразных заданий и выработка навыков работы с основными средствами ИКТ по всем без исключения изучаемым темам курса. Однако нынешние реалии, к сожалению, требуют принимать в расчет и недостаточное количество часов, отпущенных на изучение предмета «Информатика» федеральными учебными планами, и практическое отсутствие задачников-практикумов, поддерживающих не фрагментарное ознакомление с отдельными темами, а плотное прохождение всего курса.

Эти сложности заставляют выстраивать стратегию подготовки к ЕГЭ прежде всего на базе индивидуальной работы школьников с учебным материалом под руководством и при активной консультационной поддержке со стороны учителя. То есть учитель вначале проводит для класса разбор решения типовых заданий по данной теме, объясняя, почему ту или иную задачу лучше всего решать именно так, а затем решение подобных задач отрабатывается в ходе массивной практической работы с последующим контролем (ручным или автоматизированным) на базе нескольких вариантов заданий, максимально раскрывающих возможные вариации их условий.

Подготовиться к сдаче ЕГЭ на 90—100 баллов — задача достаточно сложная, требующая обоюдной заинтересованности и обоюдного напряжения сил как учащегося, так и учителя, но, как показывает педагогическая практика автора данной книги, вполне выполнимая.

Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие основано на результатах многолетней педагогической практики автора. Учтён анализ тематики заданий ЕГЭ за последние несколько лет; разобраны принципы решения наиболее характерных вариантов заданий, предлагавшихся на ЕГЭ. При этом пособие нацелено прежде всего на самостоятельную (в том числе под контролем со стороны учителя) индивидуальную подготовку школьника.

В соответствии с названием пособия такая подготовка в «экспресс-режиме» действительно может быть проведена в течение 30 дней, но — и это следует понимать правильно — в расчёте на работу с материалом в течение нескольких часов! Поэтому если речь идёт об использовании данного пособия в виде классно-урочной формы обучения, то общее время подготовки к ЕГЭ составит не менее 72 часов (темп прохождения конкретных тем при этом может определять сам учитель).

Работу с пособием рекомендуется начинать с выполнения заданий входного теста. Результаты решения задач необходимо сверить с предлагаемыми в конце входного теста ответами; номера занятий (разделов пособия), приведённые в последней графе таблицы ответов, позволят определить, на какие именно темы курса нужно обратить повышенное внимание.

Далее работа с материалом пособия может проводиться как по всем темам подряд, так и (если речь идет о «экспресс-коррекции» знаний) только по темам, вызвавшим трудности при выполнении входного теста, хотя последний вариант учебной подготовки не гарантирует, что учащийся не встретит трудностей с задачами на пропущенные темы в реальном ЕГЭ, а потому является вспомогательным. Каждое занятие включает краткий теоретический материал в объёме, необходимом для решения рассматриваемых задач, собственно разбор решений, а также небольшую подборку задач по данной теме для самостоятельного решения (с ответами для самоконтроля).

После завершения изучения материала пособия рекомендуется выполнить итоговый тест. Сверяя свои результаты с приведёнными в конце него ответами, по последней графе таблицы ответов (как и во входном тестировании) можно определить «проблемные» темы, изучение которых требуется повторить.

Экспресс-репетитор по информатике ЕГЭ за 30 дней



Comments  
  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#1 фатима » 01.05.2014 14:48

клас :-|
0 +−

фатима

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Информатика Экспресс-репетитор по информатике : ЕГЭ за 30 дней / О. Б. Богомолова