Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ, профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ, база

Видео уроки ЕГЭ Видео уроки ЕГЭ по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по химии

ЕГЭ 2010. Химия. Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач / Под редакцией А.А. Кавериной / ФИПИ

ЕГЭ 2010. Химия

Данный сборник рекомендован учащимся старших классов общеобразовательных учреждений. В него включены задания повышенного и высокого уровней сложности, ориентированные на проверку элементов содержания ведущих разделов (тем) курса химии средней школы. Практически все задания сборника использовались в экзаменационных работах ЕГЭ разных лет.
Сборник может быть рекомендован учащимся в качестве дополнительного пособия для подготовки ко всем видам контроля знаний в процессе обучения химии, а также при подготовке к единому государственному экзамену.

Авторы:
А.А. Каверина, А.С. Корощенко, Д.Ю. Добротин,
Ю.Н. Медведев, М.Г. Снастина
Под редакцией А.А. Кавериной
Рецензент: Н.И. Воробьева, кандидат химических наук

 

Предисловие..............................................................................................    4
Часть 1. Задания с комментариями и решениями.............................    6
1.1.   Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов:
s-, р-, d- элементы. Электронная конфигурация атома.................    6
1.2.   Химическая связь. Строение вещества............................................  10
1.3.   Классификация неорганических и органических веществ.
Характерные химические свойства основных классов неорганических и органических веществ......................................  15
1.4.   Химическая реакция. Классификация химических
реакций в неорганической и органической химии. Закономерности химических реакций............................................ 34
1.5.   Расчетные задачи............................................................................... 73
Часть II. Задания для самостоятельной работы................................115
II. 1. Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома..........115
11.2.  Химическая связь. Строение вещества...........................................118
11.3.  Классификация неорганических и органических веществ.
Характерные химические свойства основных классов неорганических и органических веществ......................................123
11.4.  Химическая реакция. Классификация химических
реакций в неорганической и органической химии.
Закономерности химических реакций............................................139
11.5. Расчетные задачи...............................................................................164
Часть III. Ответы к заданиям для самостоятельной работы..........169
111.1. Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома....................169
111.2. Химическая связь. Строение вещества...........................................169
111.3. Классификация неорганических и органических веществ. Характерные химические свойства основных классов неорганических и органических веществ......................................169
111.4. Химическая реакция. Классификация химических
реакций в неорганической и органической химии. Закономерности химических реакций...........................................170
111.5. Расчетные задачи..............................................................................189

Данный сборник адресован старшеклассникам, в первую очередь тем, кто интересуется химией и намеревается сдавать единый государственный экзамен по химии. У каждого из них может появиться желание углубить свои знания и проверить свою готовность к экзамену. Большую помощь в этом могут оказать задания, представленные в сборнике. Выполнение таких заданий является одним из способов закрепления, систематизации и обобщения полученных знаний, а также способом самоконтроля усвоения знаний.
Умение выполнять различные задания (вычислительного, экспериментального характера и др.) развивается в процессе всего обучения химии. Совершенствовать это умение каждый может самостоятельно. Успех будет зависеть от правильной организации работы. Поэтому авторы считали необходимым дать несколько общих рекомендаций всем начинающим работать с данным сборником.
Прежде всего, несколько слов о структуре и содержании сборника. В него включены задания повышенного и высокого уровней сложности, использованные в экзаменационных работах ЕГЭ разных лет. Некоторые из представленных заданий в работах последних лет претерпели определенные изменения. Тем не менее, в сборнике они сохранены и в первоначальной форме в целях систематизации знаний по основным темам курса химии.
Часть I сборника включает типовые задания, которые сгруппированы по ведущим разделам (темам) школьного курса химии. Всем группам заданий предшествует краткое введение. В нем указано, на проверку усвоения каких элементов содержания ориентированы задания, какие знания и умения необходимы для их выполнения. Поэтому все сведения, приведенные во введении к отдельным группам заданий, рекомендуем принимать во внимание.
К каждому из заданий, помещенных в части I сборника, даны комментарии и решения. Комментарии представляют собою подробное описание алгоритма выполнения задания (решения задачи).
Важно обращать внимание на сформулированные в комментариях вопросы, возникающие по ходу выполнения задания, а также рекомендации по использованию соответствующего теоретического материала.
Остановимся еще на одном важном моменте. Представленные задания различны по своей форме. Так, среди заданий повышенного уровня сложности присутствуют три их разновидности:
а)  задания на установление соответствия позиций, указанных в двух перечнях;
б) задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка (множественный выбор);
в) расчетные задачи.
Все эти разновидности заданий предполагают написание краткого ответа.
Среди заданий высокого уровня сложности есть также свои разновидности: а) «цепочки» превращений веществ неорганических и органических; б) расчетные задачи; в) задачи на установление молекулярной формулы соединения. Эти разновидности заданий предполагают написание развернутого ответа.
В комментариях дана подробная информация о том, как следует записывать ответ в случае каждого конкретного задания. Рекомендуем отнестись к этой информации с достаточным вниманием. И, наконец, в комментариях к заданиям можно найти информацию о том, как оценивается правильность их выполнения.
В части II сборника включены задания для самостоятельной работы. Они сгруппированы по тем же разделам (темам) курса химии, как и типовые задания. Поэтому в случае вопросов и затруднений, которые могут возникнуть при их выполнении, можно обратиться за справкой в соответствующий раздел части I сборника. Правильность выполнения заданий проверяется по ответам, данным в части III сборника.
Выполнение достаточно большого числа заданий, представленных в части II сборника, обеспечит возможности для объективной проверки своих знаний.
Желаем успехов в работе!

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Химия ЕГЭ 2010. Химия. Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач / Под редакцией А.А. Кавериной / ФИПИ