Подготовка к ЕГЭ по химии
ЕГЭ 2010. Химия. Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач / Под редакцией А.А. Кавериной / ФИПИ
- Подробности
- Категория: ЕГЭ 2018 химия
Данный сборник рекомендован учащимся старших классов общеобразовательных учреждений. В него включены задания повышенного и высокого уровней сложности, ориентированные на проверку элементов содержания ведущих разделов (тем) курса химии средней школы. Практически все задания сборника использовались в экзаменационных работах ЕГЭ разных лет.
Сборник может быть рекомендован учащимся в качестве дополнительного пособия для подготовки ко всем видам контроля знаний в процессе обучения химии, а также при подготовке к единому государственному экзамену.
Авторы:
А.А. Каверина, А.С. Корощенко, Д.Ю. Добротин,
Ю.Н. Медведев, М.Г. Снастина
Под редакцией А.А. Кавериной
Рецензент: Н.И. Воробьева, кандидат химических наук
Часть 1. Задания с комментариями и решениями............................. 6
1.1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов:
s-, р-, d- элементы. Электронная конфигурация атома................. 6
1.2. Химическая связь. Строение вещества............................................ 10
1.3. Классификация неорганических и органических веществ.
Характерные химические свойства основных классов неорганических и органических веществ...................................... 15
1.4. Химическая реакция. Классификация химических
реакций в неорганической и органической химии. Закономерности химических реакций............................................ 34
1.5. Расчетные задачи............................................................................... 73
Часть II. Задания для самостоятельной работы................................115
II. 1. Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома..........115
11.2. Химическая связь. Строение вещества...........................................118
11.3. Классификация неорганических и органических веществ.
Характерные химические свойства основных классов неорганических и органических веществ......................................123
11.4. Химическая реакция. Классификация химических
реакций в неорганической и органической химии.
Закономерности химических реакций............................................139
11.5. Расчетные задачи...............................................................................164
Часть III. Ответы к заданиям для самостоятельной работы..........169
111.1. Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома....................169
111.2. Химическая связь. Строение вещества...........................................169
111.3. Классификация неорганических и органических веществ. Характерные химические свойства основных классов неорганических и органических веществ......................................169
111.4. Химическая реакция. Классификация химических
реакций в неорганической и органической химии. Закономерности химических реакций...........................................170
111.5. Расчетные задачи..............................................................................189
Умение выполнять различные задания (вычислительного, экспериментального характера и др.) развивается в процессе всего обучения химии. Совершенствовать это умение каждый может самостоятельно. Успех будет зависеть от правильной организации работы. Поэтому авторы считали необходимым дать несколько общих рекомендаций всем начинающим работать с данным сборником.
Прежде всего, несколько слов о структуре и содержании сборника. В него включены задания повышенного и высокого уровней сложности, использованные в экзаменационных работах ЕГЭ разных лет. Некоторые из представленных заданий в работах последних лет претерпели определенные изменения. Тем не менее, в сборнике они сохранены и в первоначальной форме в целях систематизации знаний по основным темам курса химии.
Часть I сборника включает типовые задания, которые сгруппированы по ведущим разделам (темам) школьного курса химии. Всем группам заданий предшествует краткое введение. В нем указано, на проверку усвоения каких элементов содержания ориентированы задания, какие знания и умения необходимы для их выполнения. Поэтому все сведения, приведенные во введении к отдельным группам заданий, рекомендуем принимать во внимание.
К каждому из заданий, помещенных в части I сборника, даны комментарии и решения. Комментарии представляют собою подробное описание алгоритма выполнения задания (решения задачи).
Важно обращать внимание на сформулированные в комментариях вопросы, возникающие по ходу выполнения задания, а также рекомендации по использованию соответствующего теоретического материала.
Остановимся еще на одном важном моменте. Представленные задания различны по своей форме. Так, среди заданий повышенного уровня сложности присутствуют три их разновидности:
а) задания на установление соответствия позиций, указанных в двух перечнях;
б) задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка (множественный выбор);
в) расчетные задачи.
Все эти разновидности заданий предполагают написание краткого ответа.
Среди заданий высокого уровня сложности есть также свои разновидности: а) «цепочки» превращений веществ неорганических и органических; б) расчетные задачи; в) задачи на установление молекулярной формулы соединения. Эти разновидности заданий предполагают написание развернутого ответа.
В комментариях дана подробная информация о том, как следует записывать ответ в случае каждого конкретного задания. Рекомендуем отнестись к этой информации с достаточным вниманием. И, наконец, в комментариях к заданиям можно найти информацию о том, как оценивается правильность их выполнения.
В части II сборника включены задания для самостоятельной работы. Они сгруппированы по тем же разделам (темам) курса химии, как и типовые задания. Поэтому в случае вопросов и затруднений, которые могут возникнуть при их выполнении, можно обратиться за справкой в соответствующий раздел части I сборника. Правильность выполнения заданий проверяется по ответам, данным в части III сборника.
Выполнение достаточно большого числа заданий, представленных в части II сборника, обеспечит возможности для объективной проверки своих знаний.
Желаем успехов в работе!
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ 2010. Химия. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий / авт.-сост. А. С. Корощенко, М. Г. Снастина - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010 : Химия : Самые новые реальные задания / авт.-сост. А.С. Корощенко, М.Г. Снастина - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. Химия. Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни. 10-11 классы : учебно-методическое пособие / Под ред. В. Н. Доронькина - 09/07/2010
Следующие статьи:
- ЕГЭ 2010 : Химия : Самые новые реальные задания / авт.-сост. А.С. Корощенко, М.Г. Снастина - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. Химия. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий / авт.-сост. А. С. Корощенко, М. Г. Снастина - 09/07/2010
- ЕГЭ 2010. Химия. Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни. 10-11 классы : учебно-методическое пособие / Под ред. В. Н. Доронькина - 09/07/2010