Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по химии

ЕГЭ 2009. Химия. Репетитор / П. А. Оржековский, Н. Н. Богданова, В. В. Загорский и др.

ЕГЭ 2009. Химия

Учебное пособие адресовано выпускникам средней школы и абитуриентал^ддя подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по химии. Авторы книги — разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ.
Учебное пособие включает:
—  полную информацию о структуре и содержании ЕГЭ по химии;
— краткий теоретический материал по всем темам ЕГЭ;
— сведения о типах заданий разного уровня с подробными комментариями. Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии.

Авторы:
Оржековский П.А. — доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методики преподавания химии МИОО
Богданова Н.Н. — ст. преподаватель кафедры методики преподавания химии МИОО
Загорский В. В. — кандидат химических наук Беспалов П.И. — кандидат педагогических наук
Васюкова Е.Ю. — ст. преподаватель кафедры методики преподавания химии МИОО
Мещерякова Л.М. — ст. преподаватель кафедры методики преподавания химии МИОО
Дорофеев М.В. — кандидат химических наук, доцент кафедры методики преподавания химии МИОО

От авторов.........................3
1.  Химический элемент..................10
2.  Вещество.......................   .  17
3.  Химическая реакция..................50
4. Познание и применение веществ
и химических реакций.................72
5.  Структура тестов ЕГЭ по химии. Типы проверочных заданий и система их оценивания............87
6.  Результаты экзамена и их оценка...........102
7.  Некоторые вопросы, возникающие у абитуриентов
и их родителей    ....................103

Дорогие друзья!
Если в ваших руках эта книга, значит, вы решили сдавать единый государственный экзамен по химии. Наша задача — помочь эффективно подготовиться к нему.
А известно ли вам, каковы его цели? Во-первых, оценить знания предмета за курс средней (полной) школы. Во-вторых, определить ваш рейтинг среди абитуриентов, которые будут участвовать в конкурсных экзаменах в том же вузе, что и вы. Именно последним и определяется уровень сложности данного экзамена. Конечно, заманчиво, сдав школьные экзамены, сразу же поступить в университет или академию (или иметь дополнительный шанс на поступление в вуз), но для этого все равно придется приложить огромные усилия.
Итак, вы приняли решение и не хотите от него отступать. Что необходимо знать и помнить?
Какой материал включен в содержание проверочных заданий
Материал, который определяют следующие нормативные документы и программы:
Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236);
Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования по химии (уровни А и Б) (приказ Минобразования России от 30 июня 1999 г. № 56);
Примерная программа по химии для основной общеобразовательной школы;
Примерная программа по химии для средней (полной) общеобразовательной школы (уровни А и Б);
Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по химии (уровни А и Б);
Примерная программа вступительных экзаменов в высшие учебные заведения.
Содержание экзаменационной работы определяется также с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии {приказ Минобразования от 05.03.2004 г. № 1089).
Эту информацию можно получить из книг: Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии / Сост. А. А. Каверина. — М.: Дрофа, 2000; Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии / Сост. СВ. Суматохин, А. А. Каверина. — М.: Дрофа, 2001; Примерные программы вступительных экзаменов в высшие учебные заведения Российской Федерации. — М.: Минобразования России, 2000.
Какие типы проверочных заданий используются в работе
Задания с выбором ответа — их 30. Сформулирован вопрос и предложено четыре варианта ответа, только один из которых — верный. На выбор правильного ответа отводится не более 2 мин.
Задания с кратким ответом — их 10. Ответ состоит из числа или последовательности цифр. Как правило, последнее служит ответом к заданиям на установление соответствия или выбор нескольких правильных ответов. На выполнение этих заданий отводится до 5 мин.
Задания с развернутым ответом — их 5, это наиболее сложные задания (высокого уровня сложности), они подобны заданиям письменных конкурсных работ. По форме это задачи или цепочки превращений. Здесь требуется четкая запись всех этапов решения в соответствии с алгоритмом, обязательно надо указывать условия, при которых протекают реакции, какие атомы являются окислителями, какие — восстановителями. Иными словами, любой шаг должен иметь обоснование, потому что каждый этап решения оценивается в баллах и невыполнение или пропуск какого-либо момента приведет к снижению оценки даже при верном ответе. На решение каждого из этих заданий отводится до 10 мин.
Как видно из вышесказанного, время для ответа строго ограничено. Отведенные на работу 3 ч придется ис-
пользовать не только на решение заданий, но и на оформление бланка ответов. А это совсем не просто!
Поэтому рекомендуем потренироваться. Тренировочные материалы можно найти на информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru в разделе «Для абитуриентов». Кстати, там же можно найти информацию о результатах экзаменов прошлых лет, знаниях и умениях, которые проверяются тестами по каждому предмету, план экзаменационной работы (какое задание, какой элемент знаний и на каком уровне проверяется), демонстрационные версии тестов, порядок оценки результатов работы, названия вузов и специальностей, которые принимают результаты ЕГЭ, и много другой полезной информации.
Как вести себя на экзамене
Естественно, накануне надо выспаться! Мы понимаем, что данный совет можно считать невыполнимым, но надо постараться. Главное, ни в коем случае не изучайте всю ночь учебники!
Не забудьте взять с собой паспорт и несколько геле-вых ручек, пишущих черным цветом, предварительно проверив, что они пишут хорошо.
Оставьте все шпаргалки дома или положите их в недоступное место, потому что периодическую систему химических элементов, таблицу растворимости, ряд активности металлов вы получите на экзамене, а в них содержится очень много ценной информации, которую и нужно уметь добывать.
Надо взять с собой калькулятор, потому что им можно пользоваться.
Помните, что организатор экзамена (человек, который объясняет, как заполнять бланк ответов, раздает варианты и следит за порядком) не имеет никакого отношения к химии. Конечно, он ее когда-то учил в школе, но это было давно. Поэтому с вопросами по предмету обращаться к нему не имеет смысла. Даже если он что-то и знает, все равно не скажет — таковы правила. Чем он может цо-мочь? Он обязан записать в протокол (а вы должны за этим проследить) все жалобы на некорректность форму-
лировок заданий или на обстоятельства, мешающие работе. Ну а если от волнения кому-то надо будет выйти «помыть руки» (все мы люди!), он объяснит, как это сделать, не нарушив процедуру экзамена.
Экзамен будет проводиться не в родной школе, где и стены помогают, а в незнакомом помещении. Родителей или «группу поддержки» туда не пропустят. Значит, все ответственные решения необходимо будет принимать самому- Это касается подачи апелляции по процедуре проведения экзамена. Ведь по правилам она должна быть подана в тот же день до выхода из здания, где проходил экзамен.
На какой результат можно рассчитывать — как это оценить
Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указана последовательность символов — число или последовательность цифр.
За полный правильный ответ ца задания В1—В8 ставится 2 балла, за правильный неполный — 1 балл, за неверный ответ (или при его отсутствии) — 0 баллов.
За правильный ответ на задания В9 и В10 ставится 1 балл, за неверный ответ — 0 баллов.
За выполнение заданий CI, С5 ставится от 0 до 3 баллов; за задания С2, С4 — от 0 до 4 баллов; за задание СЗ — от 0 до 5 баллов.
Как отвечать на вопросы заданий
Прежде чем начать что-либо делать, прочитайте инструкцию по выполнению работы! Вообще говоря, неплохо научиться следовать этому совету в любой жизненной ситуации, а не только на экзамене.
Внимательно изучите задание от начала до конца и выделите вопрос, на который ожидается ответ (проанализируйте задание).
Не бросайтесь сразу выполнять расчеты, а прочтите варианты ответов. Вполне возможно, что, рассуждая логически, можно будет отбросить все лишнее.
Помните, что есть черновик, на котором можно делать записи, приводить рассуждения и т. п. Желательно делать это аккуратно, чтобы потом не запутаться.
Задания следует выполнять по порядку, чтобы потом не возникло сложностей при переносе ответов на бланк. Но если вы чувствуете, что не можете ответить на вопрос, то не тратьте драгоценное время, а переходите к следующему заданию.
Помните, что один элемент знаний проверяется в нескольких заданиях или его знание необходимо для выполнения других заданий. Поэтому при подготовке надо обратить внимание прежде всего на те темы, без которых не обходится практически ни одно задание. Постараемся помочь вам в этом!
Какую стратегию выбрать при подготовке к экзамену
Это будет зависеть от того, какая цель поставлена и каковы причины, побудившие сделать выбор в пользу ЕГЭ по химии:
причина первая — «Лишь бы что-то сдать, достаточно получить «3»;
причина вторая — «Вроде бы прилично знаю предмет, поэтому сдам его без особых усилий, конечно, хорошо бы получить «5», но достаточно и «4»;
причина третья — «Хочу поступить в вуз, где засчи-тывается химия, поэтому нужна только «5».
Впрочем, причины могут быть и иные, но других вариантов отметок просто нет. Предлагаем следующую стратегию повторения материала:
1. Начните с повторения состава атома, его свойств (радиуса, электроотрицательности, окислительно-восста-
новительных свойств), зависимости от положения в периодической системе и изменения этих свойств у элементов группы и периода.
2.  Далее вспомните, как образуются молекулы, какие бывают виды связи и чем они определяются, как вид связи сказывается на свойствах вещества.
3.  Затем необходимо вспомнить, какие бывают типы химических реакций, как составить уравнения окислительно-восстановительной реакции и реакции с участием ионов. Тренироваться в составлении уравнений следует, вспоминая свойства основных классов неорганических и органических веществ.
4.   Вспомнив основные закономерности протекания химических реакций и учитывая, что получение и применение веществ всегда основывается на их свойствах, легко повторить способы их получения.
5.  В заключение повторите основные алгоритмы решения задач и расчетные формулы и потренируйтесь в решении задач и цепочек превращений веществ.
Можно разработать любую другую стратегию, попросить помощи в этом у своего учителя или родителей, но в любом случае придется затратить достаточно много времени, чтобы подготовиться к экзамену в срок.
Для проверки результатов подготовки обратитесь к демонстрационной версии экзамена, опубликованной на портале ЕГЭ. Если за отведенное время вы легко справляетесь с заданиями, то 50% успеха обеспечено. Остается только убедиться, что решения верные!
Как пользоваться предлагаемым пособием для подготовки к ЕГЭ
Содержание данного пособия разделено на четыре части в соответствии с содержательными блоками: «Химический элемент», «Вещество», «Химическая реакция» и «Познание и применение веществ человеком». Приведены элементы знаний, проверка которых осуществляется. В каждой части конспективно изложен теоретический материал. Читая конспект, следует обращать внимание
на то, какие вопросы вам не очень знакомы, и подробнее повторять их по учебникам. Помните, данное пособие — не учебник, поэтому не может содержать подробную информацию, значит, ограничиваться только его содержанием нельзя ни в коем случае! Данное пособие — путеводитель по материалу, которым необходимо владеть, чтобы сдать экзамен по химии. Следовательно, запаситесь школьными учебниками и пособиями для абитуриентов разных авторов. Учитель даст совет, чем лучше пользоваться.
А дальше приступайте к отработке практических навыков.
Для подготовки к экзамену можно использовать следующую литературу:
1.  Единый государственный экзамен 2007: Контрольно-измерительные материалы / Под ред. Г.С. Ковалевой. — М.: Просвещение, 2007.
2.  Пособие для подготовки к единому государственному экзамену по химии: Тестовые задания / М. Г. Минин, А. А. Васильев, В. Ф. Гридаев и др. — М.: Просвещение, 2004.
3.  Оржековский П. А., Богданова Н. Н., Загорский В. В. Химия. Эффективная подготовка в вопросах и ответах. — М.: Просвещение, Эксмо, 2006.
4.  Оржековский П. А., Богданова Н. Н., Мещерякова Л.Н., Васюкова Е.Ю., Ф л и д В.Р., Щербаков В.В. Химия: все темы ЕГЭ. — М.: Эксмо, 2007.
5.  Оржековский П. А., Богданова Н. Н., Дорофеев М.В. и др. ЕГЭ-2008. Химия: Тренировочные задания М.: Эксмо, 2007.
А также любые другие пособия. Но помните, что все это тренировочные материалы, которые не являются точными копиями вариантов ЕГЭ!

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ

 



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Химия ЕГЭ 2009. Химия. Репетитор / П. А. Оржековский, Н. Н. Богданова, В. В. Загорский и др.