Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по химии

ЕГЭ 2009. Химия: сборник экзаменационных заданий / Авт.-сост. А. А. Каверина, Ю. Н. Медведев, Д. Ю. Добротин

ЕГЭ 2009. Химия

В издании представлены более 500 экзаменационных заданий частей А, В и С. Задания подготовлены официальным разработчиком контрольных измерительных материалов — Федеральным институтом педагогических измерений — и сгруппированы по экзаменационным темам, соответствующим кодификатору ЕГЭ по химии. По каждой теме предложены рекомендации и комментарии разработчиков заданий ЕГЭ, ко всем заданиям приведены ответы и критерии оценивания.
Книга адресована выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену по химии. Издание поможет учителям и репетиторам организовать эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ.
Авторы-составители: А. А. Каверина, Ю. Н. Медведев, Д. Ю. Добротин

 

 

Предисловие..............................      3
Введение................................      4
Химический элемент.........................      7
Задания...............................       7
Комментарии............................     15
Вещество................................    21
Задания...............................    21
Комментарии............................101
Химическая реакция.........................113
Задания...............................114
Комментарии............................170
Познание и применение веществ и химических реакций .... 179
Задания...............................180
Комментарии............................199
Ответы.................................206
Приложение..............................294

В 2008 году заканчивается эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), а с 2009 года для всех выпускников и желающих поступить в вузы ЕГЭ станет обязательным. В ходе эксперимента на федеральном и региональном уровнях решались различные вопросы, связанные с процедурой проведения экзамена, поиском оптимальных экзаменационных моделей по общеобразовательным предметам, повышением качества контрольных измерительных материалов (КИМ).
В Российской Федерации созданием вариантов КИМ для ЕГЭ по 13 общеобразовательным предметам занимается только Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Ежегодная процедура разработки КИМ состоит из нескольких этапов, в том числе многократного проведения внешней экспертизы отдельных тестовых заданий и целых вариантов. Все тестовые задания ЕГЭ хранятся в Федеральном банке экзаменационных материалов (ФБЭМ). Для пополнения банка тестовыми заданиями ежегодно организуется конкурс «Контрольные измерительные материалы и тестовые задания для единого государственного экзамена». Пополнение банка необходимыми тестовыми материалами осуществляется также на основе целевого заказа. В настоящее время в ФБЭМ находится более 100 000 заданий.
По решению Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации каждый год ФИПИ после проведения экзамена открывает несколько вариантов по всем общеобразовательным предметам. Задания из этих вариантов, по поручению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, размещаются на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) в открытом сегменте ФБЭМ.
В данном пособии открытый сегмент ФБЭМ представлен в соответствии с содержательными линиями школьного курса и отражает особенности структуры КИМ по всем предметам. Каждый блок заданий сопровождается методическим комментарием, необходимым для эффективной подготовки к ЕГЭ.
Издания серии «Федеральный банк экзаменационных материалов» будут полезны как выпускникам и абитуриентам, желающим получить полное представление о содержании экзамена и всех типах заданий, входящих в состав ЕГЭ, так и учителям, которые с помощью опубликованных контрольных измерительных материалов по всем экзаменационным темам смогут организовать различные формы текущего и обобщающего контроля.
Директор Федерального института
педагогических измерений
А.Г. Ершов.

В данном пособии публикуется открытый сегмент проверочных заданий из Федерального банка экзаменационных материалов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии.
Все предлагаемые задания разработаны на основе главного документа ЕГЭ — «Кодификатора элементов содержания по химии для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена». Этот документ призван регламентировать содержание и структуру КИМ с учетом требований «Обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по химии» (приказы Минобразования России от 19.05.1998 г. № 1236 и от 30.06.1999 г. № 56), а также Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089. В полном виде кодификатор опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru.
Структура пособия определена тем, что все задания согласно кодификатору распределены по четырем содержательным блокам — «Химический элемент», «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ и химических реакций». Наибольшее число заданий представлено в блоках «Вещество» и «Химическая реакция». Объясняется это тем, что в системе знаний, определяющих предусмотренный стандартом уровень подготовки выпускников средней (полной) школы по химии, элементы содержания данных блоков занимают значительное место.
В целом элементы содержания — ведущие понятия — всех четырех блоков кодификатора составляют инвариантное ядро общеобразовательных программ по химии, рекомендованных для средней (полной) школы, и подлежат обязательному усвоению каждым обучающимся.
Усвоение этих понятий проверяется представленными заданиями на разных уровнях: базовом, повышенном и высоком.
Базовый уровень усвоения предусматривает сформирован-ность умения выделять существенные признаки основных понятий курса, классифицировать вещества и химические реакции. Для проверки сформированности данного умения используются задания с выбором ответа. Выполнение этих заданий
предполагает использование знаний для подтверждения правильности одного из четырех предложенных вариантов ответа. Задания с выбором ответа, преимущественно одинаковые по форме, представлены во всех разделах пособия.
Повышенный уровень усвоения обязательного содержания предусматривает формирование умений: применять изученные понятия для анализа различных явлений в их взаимосвязи; систематизировать и обобщать имеющиеся знания. Проверка сформированности этих умений осуществляется заданиями с кратким ответом. Повышенная сложность таких заданий проявляется в том, что для их выполнения необходимо: а) осуществить большее число учебных действий, чем в случае заданий с выбором ответа; б) самостоятельно сформулировать и записать ответ. В пособии в трех блоках (за исключением блока «Химический элемент») представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
1.  Задания на установление соответствия позиций, указанных в двух множествах,
2.  Задания на выбор нескольких правильных ответов (из предложенного перечня ответов).
3. Расчетные задачи.
Высокий уровень усвоения обязательного содержания характеризуется умением самостоятельно и осознанно использовать полученные знания в различных новых связях, на новом фактическом материале, находить оригинальный способ решения задач и др. Достижение высокого уровня усвоения учебного материала проверяется заданиями с развернутым ответом. Эти задания самые сложные. В отличие от заданий с выбором ответа и кратким ответом они предусматривают одновременную проверку усвоения нескольких (двух и более) элементов учебного материала из разных содержательных блоков.
Задания с развернутым ответом представлены в блоках «Химическая реакция» и «Познание и применение веществ и химических реакций».
Важно обратить внимание и на следующий момент. Публикуемые задания из открытого сегмента не сгруппированы по отдельным вариантам контрольных измерительных материалов для ЕГЭ. Однако распределение заданий различного типа и разного уровня сложности по содержательным блокам аналогично в некотором роде конструированию экзаменационной работы ЕГЭ.
Отметим, что данная экзаменационная работа состоит из трех частей (1, 2 и 3), различающихся по своему назначению, а также по форме представления, содержанию и сложности включенных в нее заданий.
Каждый вариант работы последних лет (2006, 2007 гг. и в будущем — 2008 г.) включает 45 заданий:
—  часть 1—30 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности);
—  часть 2—10 заданий с кратким ответом (повышенного уровня сложности);
—  часть 3—5 заданий с развернутым ответом (высокого уровня сложности).
Наибольшая часть от общего числа заданий (до 54%) приходится в работе на долю заданий, которые проверяют усвоение элементов содержания блока «Вещество».
На основании сказанного можно заключить, что публикуемый в данном пособии открытый сегмент проверочных заданий из Федерального банка экзаменационных материалов ЕГЭ будет способствовать повышению качества подготовки выпускников к экзамену. Одновременно использование открытого сегмента в практике преподавания химии позволит повысить эффективность всех видов контроля и оценки качества учебных достижений школьников.
Большую помощь в этом могут оказать методические комментарии к решению типовых заданий каждого содержательного блока. Данные комментарии включают, кроме того, информацию о характере и возможных причинах затруднений, с которыми встретились выпускники при выполнении аналогичных заданий в рамках ЕГЭ.
В заключение отметим, что ко всем публикуемым в пособии заданиям даны ответы, а также приведены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Химия ЕГЭ 2009. Химия: сборник экзаменационных заданий / Авт.-сост. А. А. Каверина, Ю. Н. Медведев, Д. Ю. Добротин