Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2017 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2017 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2017 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2017 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2017 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2017 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по химии

Высший балл ЕГЭ 2017 по химии. Самостоятельная подготовка / А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев

( 0 Голоса (ов) ) 

Теория и практика ЕГЭ 2017 по химии, тренировочные варианты

Учебное пособие "ЕГЭ. Химия. Высший балл. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ" Кавериной А.А. содержит:

  • Краткий теоретический курс
  • Задания с комментариями и решениями
  • Задания для самостоятельного решения
  • Тренировочные варианты ЕГЭ Ответы ко всем заданиям.

Адресовано ученикам 10-11 классов, предполагающим сдавать ЕГЭ по химии, а также учителям химии.

Учебное пособие содержит материал для подготовки к сдаче ЕГЭ по химии.

Пособие для подготовки к ЕГЭ включает систематизированный теоретический материал по четырем разделам химии, а также задания для самостоятельной работы (с ответами). Представлены все типы заданий и подходы к их оцениванию. Комментарии к решению заданий помогут ещё раз повторить основные понятия, необходимые для подготовки к экзамену. В пособии приведены тренировочные варианты ЕГЭ.


Предисловие...........................................................6

ОСНОВЫ ХИМИИ

1.1. Теоретический материал...............................................10

Современные представления о строении атома.............11

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.......16

Химическая связь и строение вещества......................20

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.........................28

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки...................................37

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Обратимые и необратимые химические реакции. Смещение равновесия..............................................40

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена..........................................43

Гидролиз солей. Среда водных растворов....................46

Окислительно-восстановительные реакции.................47

Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).........................................52

Скорость химической реакции..................................53

1.2. Задания с комментариями и решениями.....................55

1.3. Задания для самостоятельной работы.........................70

2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

2.1. Теоретический материал...............................................87

Классификация и номенклатура неорганических соединений............................................................87

Характеристика элементов по положению в Периодической системе.........................................97

Химические свойства простых неорганических веществ........................................104

Химические свойства сложных неорганических веществ........................................122

2.2. Задания с комментариями и решениями...................137

2.3. Задания для самостоятельной работы.......................149

3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

3.1. Теоретический материал.............................................168

Теория химического строения органических соединений: гомология и изомерия..........................168

Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа..........................169

Классификация и номенклатура органических веществ...........................................170

Характерные химические свойства углеводородов.....175

Ароматические углеводороды (арены)......................187

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.........192

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров......198

Биологически важные вещества (жиры, углеводы).....204

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений...............210

Биологически важные вещества..............................216

Основные способы получения углеводородов.............217

Основные способы получения кислородсодержащих веществ................................222

Основные способы получения азотсодержащих веществ.......................................226

Взаимосвязь органических соединений....................228

3.2. Задания с комментариями и решениями...................229

3.3. Задания для самостоятельной работы.......................240

4. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

4.1. Теоретический материал.............................................264

Экспериментальные основы химии..........................264

Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ..............................269

Природные источники углеводородов, их переработка.....................................................2 76

Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки...............281

Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций...........................................286

4.2. Задания с комментариями и решениями...................297

4.3. Задания для самостоятельной работы.......................309

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ

Вариант 1...........................................................318

Вариант 2...........................................................330

Вариант 3...........................................................341

Вариант 4...........................................................352

Вариант 5...........................................................363

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основы химии......................................................................374

Неорганическая химия.......................................................379

Органическая химия...........................................................387

Познание и применение веществ и химических реакций........................................................394

Ответы на задания примерных тренировочных вариантов ЕГЭ..........................................409

Ответы к заданиям части 1.................................................409

Ответы к заданиям части 2.................................................411

Предлагаемое вашему вниманию пособие предназначено для изучения, обобщения и систематизации материала по химии, изучаемого на старшей ступени школы. Работа с пособием позволит также успешно подготовиться к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по химии, который проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ) — стандартизированных заданий, содержание которых в полной мере соответствует действующей нормативной базе школьного химического образования — Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования.

Пособие включает:

— учебно-тренировочные материалы по основным разделам курса химии (теория и тренировочные задания);

— примерные варианты ЕГЭ;

— ответы на задания для самостоятельной работы и задания примерных вариантов.

Учебно-тренировочные материалы по основным разделам курса химии представляют собой системное изложение материала о веществах, их составе, строении и свойствах; о химической реакции, сущности и закономерностях протекания реакций различного типа; об использовании веществ и химических превращений, методах познания химических объектов. Включенный в пособие материал является обязательной составляющей (инвариантное ядро) содержания всех действующих программ средней школы по химии для классов, изучающих химию на профильном уровне.

С целью точного определения уровня владения теоретическим материалом в эту же часть включены тренировочные задания для его отработки. К решению некоторых заданий предложены комментарии, которые раскрывают то, какие знания послужили основой для выбора алгоритма их выполнения, а также помогают увидеть возможную логику рассуждений, которая, на наш взгляд, позволяет наиболее обоснованно прийти к правильному ответу. Приведенные в этой части задания отобраны таким образом, чтобы отразить все многообразие их форм, используемых в вариантах ЕГЭ, и показать основные подходы к решению наиболее типичных из них. Несмотря на наличие комментариев, рекомендуем начинать решение таких заданий с продумывания правильного решения без опоры на предложенные рекомендации, а уже затем переходить к определению правильности/неправильности выбранного пути.

Проверить готовность выполнять задания самостоятельно помогут задания для самостоятельной работы. При решении этой группы заданий целесообразно обращать внимание на те из них, которые вызвали наибольшие сложности или не были решены. В этом случае необходимо вернуться к теоретическому материалу и/или проанализировать аналогичные задания с комментариями.

Материал первой части распределен по четырем содержательным блокам, которые составляют основу для разработки заданий КИМ ЕГЭ: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии».

Для удобства работы и понимания того, какой теоретический материал включен в раздел, в начале каждого из них размещена таблица с перечнем элементов содержания, усвоение которых проверяется заданиями экзаменационной работы ЕГЭ.

Вместе с тем следует заметить, что при подготовке к экзамену важно обращать внимание не только на содержание изучаемого материала, но также и на те умения, которыми необходимо владеть для выполнения заданий ЕГЭ. Приведем перечень этих умений:

—  характеризовать общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; состав, строение, свойства и применение веществ; факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции и состояния химического равновесия;

—   объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущности химических реакций;

—  составлять схемы строения атомов химических элементов, формулы (молекулярные и структурные) веществ, уравнения химических реакций и др.;

—   проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям;

—  использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, распознавания важнейших веществ, безопасной работы с веществами и др.

Примерные варианты построены по тем же принципам, что и контрольные измерительные материалы ЕГЭ. Возможные различия, предложенных в пособии вариантов, с вариантами ЕГЭ нового учебного года, не должны вас огорчать, так как охват химического материала, типология заданий и уровень их сложности в полной мере соответствуют предложенным вариантам ЕГЭ по химии.

Работу с вариантами целесообразно начинать на завершающем этапе подготовки к экзамену. Решая каждый вариант, необходимо обращать внимание на то, сколько времени занимает выполнение заданий по тому или иному разделу, а также выполнение варианта с начала и до конца. Такой контроль позволяет правильно распределить время, продумать порядок выполнения заданий. Так, например, некоторые из выпускников начинают выполнение заданий экзаменационного варианта со второй части, аргументируя это тем, что они самостоятельно записывают полные решения, что способствует быстрому погружению в химическое содержание. Кроме того, выполненная (частично или полностью) более сложная вторая часть варианта позволяет понять реальность получения высоких баллов на экзамене.

Проконтролировать правильность выполнения тренировочных заданий и заданий тренировочных вариантов, а следовательно, и результативность подготовки помогут ответы на задания для самостоятельной работы и задания примерных вариантов.

Проверка правильности выполнения заданий не должна превращаться в формальную сверку ответов. При обнаружении неверного ответа, необходимо проанализировать причину ошибочности выбранного ответа и изучить содержательную основу верного ответа.

Особое внимание следует обратить на содержание и критерии оценивания заданий с развернутым ответом. При работе с ними очень важно не просто сверить правильность / неправильность вашего и предложенного в пособии решения, а разобраться в том, содержит ли ваше решение все элементы, предусмотренные условием задания. Имеет смысл также оценить оптимальность выбранного вами пути решения задания.

Необходимо еще раз заметить, что, как уже отмечалось в начале предисловия, пособие ориентировано на повторение, систематизацию и обобщение изученного материала. Это означает, что в случае недостаточно высокого первоначального уровня подготовки по химии вам целесообразно воспользоваться учебником (для профильных классов школы или поступающих в вузы), в котором теоретический материал изложен более детально и даются подробные объяснения первоначальным химическим понятиям.

Надеемся, что включенные в пособие материалы окажут вам помощь в эффективной подготовке к ЕГЭ по химии.

Высший балл ЕГЭ 2017 по химии. Самостоятельная подготовка

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новое в разделе ГИА

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Химия Высший балл ЕГЭ 2017 по химии. Самостоятельная подготовка / А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев