Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по химии

ЕГЭ 2015. Химия. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности / А.А. Каверина и др.

( 7 Голоса (ов) ) 

Сложные задания ЕГЭ 2015 по химии, Каверина

В учебном пособии "Химия. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. Как получить максимальный балл на ЕГЭ" Кавериной А.А. представлены задания в соответствии с КИМ ЕГЭ-2015 по химии. Пособие содержит:

  • классификацию и разбор заданий высокого уровня сложности;
  • 10 тренировочных вариантов ЕГЭ по химии;
  • задания для самостоятельной работы;
  • ответы к заданиям тестовых вариантов и заданиям для домашней работы.

В данном пособии особое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшие затруднения. Для тренировки и самоподготовки к ЕГЭ предлагаются задания различного уровня сложности по ключевым разделам курса химии.

Пособие адресовано старшеклассникам, преподавателям и родителям. Оно поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям -оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.


Авторы:
А.А. Каверина, Г.Н. Молчанова, Н.В. Свириденкова, С.В. Стаханова.

Издание прошло экспертизу Федерального института педагогических измерений.


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................3

ЧАСТЬ 1. СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО И ВЫСОКОГО УРОВНЯ
СЛОЖНОСТИ ПО ВАЖНЕЙШИМ РАЗДЕЛАМ/ТЕМАМ КУРСА ХИМИИ......6

Раздел 1. Окислительно-восстановительные реакции, закономерности
их протекания. Электролиз растворов и расплавов солей...........................6

1.1. Материал для повторения и систематизации знаний.........................7
1.2. Задания с комментариями и решениями........................................19
1.3. Задания для самостоятельной работы............................................33

Раздел 2. Классификация неорганических веществ. Характерные химические
свойства неорганических веществ различных классов.
Взаимосвязь неорганических веществ....................................................39

2.1.  Материал для повторения и систематизации знаний.......................39
2.2. Задания с комментариями и решениями........................................63
2.3. Задания для самостоятельной работы............................................70

Раздел 3. Классификация органических веществ. Характерные свойства
органических веществ различных классов. Взаимосвязь органических
веществ..............................................................................................76

3.1. Материал для повторения и систематизации знаний.......................76
3.2. Задания с комментариями и решениями.....................................134
3.3. Задания для самостоятельной работы.........................................141

Раздел 4. Расчётные задачи.................................................................152

ЧАСТЬ 2. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ
ПОВЫШЕННОГО И ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ..........................178

Вариант 1.........................................................................................178
Вариант 2.........................................................................................182
Вариант 3.........................................................................................185
Вариант 4.........................................................................................188
Вариант 5.........................................................................................191

ЧАСТЬ 3. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
И ЗАДАНИЯМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ....................................195

В настоящем пособии предложена система типовых заданий, аналогичных наиболее сложным заданиям контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут использоваться при проведении единого государственного экзамена по химии в 2015 году. Систематическая тренировка в выполнении таких заданий является одним из необходимых условий при организации целенаправленной работы по подготовке старшеклассников к экзамену. При этом важно помнить, что выполнение заданий должно обязательно сочетаться с планомерным повторением и систематизацией изученного материала. В пособии даются общие рекомендации по поводу того, как можно наиболее эффективно спланировать такую работу.

Пособие состоит из трёх частей. Часть 1 содержит задания, которые также как и сложные задания экзаменационной работы, построены на основе учебного материала ключевых разделов курса химии. Это следующие разделы:

  • «Окислительно-восстановительные реакции, закономерности их протекания. Электролиз растворов и расплавов солей»;
  • «Классификация неорганических веществ. Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов. Взаимосвязь неорганических веществ»;
  • «Классификация органических веществ. Характерные химические свойства органических веществ различных классов. Взаимосвязь органических веществ »;
  • «Расчётные задачи».

По аналогии с вариантами КИМ ЕГЭ 2015 года в этой части пособия представлены сложные задания двух типов: с кратким ответом повышенного уровня сложности и с развёрнутым ответом высокого уровня сложности. Напомним общую характеристику этих заданий.

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности ориентированы на проверку сформированности ряда важных предметных и метапредметных (общеучебных) умений, в частности, таких как: выделять характерные признаки того или иного понятия, выявлять его взаимосвязи с другими понятиями, использовать данное понятие при объяснении отдельных фактов и явлений. Осуществление такого характера действий требует применения знаний о свойствах веществ и химических элементов, общих закономерностях, сущности изученных типов реакций, а также умений применять эти знания в различных взаимосвязях. Кроме того, задания повышенного уровня сложности требуют особого внимания и к форме записи ответа. Его нужно установить в ходе выполнения задания, а затем в строгом соответствии с предписаниями в инструкции записать в виде определённой последовательности цифр (трёх или четырёх).

Среди заданий этого типа выделяют следующие разновидности:

  • задания на установление соответствия элементов двух множеств;
  • задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного их перечня (множественный выбор).

Высокий уровень сложности заданий с развёрнутым ответом обусловлен тем, что они предусматривают комплексную проверку усвоения нескольких (двух и более) элементов содержания из различных разделов курса химии. В связи с этим и характер действий, которые нужно осуществить при выполнении таких заданий становится более сложным. Так, в частности, здесь необходимо уметь:

  • устанавливать причинно-следственные связи между различными элементами знаний;
  • объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением; характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; взаимосвязь неорганических и органических веществ; сущность и закономерности протекания изученных типов реакций;
  • проводить комбинированные расчёты по химическим уравнениям и по определению молекулярной формулы вещества.

Существенно повышаются требования и к составлению ответа на эти задания. Он должен быть логически построен, содержать описание всей последовательности выполненных действий, включать необходимые выводы и заключения, аргументы в пользу выдвинутых положений и т. п.

В пособии представлены следующие разновидности заданий с развёрнутым ответом:

  • задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, таких например, как «окислительно-восстановительные реакции»;
  • задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений органических и неорганических веществ);
  • расчётные задачи на установление: массы (объёма, количества вещества) веществ, участвующих в реакции, если одно из них дано в избытке (имеет примеси), дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества; массовые или объёмные доли продукта реакции от теоретически возможного выхода; массовой доли (массы) вещества в смеси; молекулярной формулы вещества.

Итак, как видно из характеристики заданий того и другого уровней сложности, успешность их выполнения во многом определяется осознанным пониманием соответствующего теоретического материала, владением обширным объёмом фактологических сведений, а также умением применять полученные знания в различных взаимосвязях. Отсюда становится очевидным, что началом выполнения каждого отдельного задания должно стать выяснение того, усвоение каких элементов содержания курса химии оно проверяет. Для этого необходимо обратить внимание на особенности формулировки задания и тщательно его проанализировать, то есть найти ключевые слова, уяснить на какие вопросы нужно будет ответить, и какой теоретический и фактологический материал послужит основой для получения ответов на эти вопросы.

В связи с этим обращаем внимание на то, что часть 1 пособия максимально удобно структурирована в целях оказания помощи в ходе тренировки по выполнению заданий. Все задания, представленные в ней, систематизированы по тем четырём разделам курса химии, о которых шла речь выше. В свою очередь в структуре каждого раздела выделены подразделы: материал для повторения и систематизации знаний, который предложен в справочном формате; задания с комментариями и решениями; задания для самостоятельной работы. В комментариях описаны подходы к выполнению заданий, сформулированы вопросы, которые могут возникнуть по ходу рассуждений, даны рекомендации в том, какой теоретический и фактологический материал нужно использовать.

Часть 2 пособия содержит тренировочные варианты, включающие задания повышенного и высокого уровней сложности. Каждый из них включает 9 заданий с кратким ответом и 5 заданий с развёрнутым ответом. В части 3 пособия представлены ответы к заданиям для самостоятельной работы и заданиям тренировочных вариантов.

Пособие адресовано старшеклассникам, выбирающим экзамен по химии, учителям и методистам. Учащиеся могут использовать это пособие в процессе самоподготовки к экзамену. По результатам выполнения заданий они имеют возможность оценить свои знания, убедиться в том, какой материал усвоен прочно, а какой требует ещё дополнительного повторения. Тем самым они смогут своевременно скорректировать свой план подготовки к экзамену. Учитель может использовать материал пособия в разных целях: для мониторинга и объективной оценки учебных достижений каждого отдельного ученика; в целях закрепления систематизации и обобщения изученного материала. Материалы пособия могут быть использованы также при проведении внутришкольных репетиционных экзаменов по химии в 11-х классах общеобразовательных учреждений.

Желаем успехов в работе!

Сложные задания ЕГЭ по химии 2015 Каверина



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Химия ЕГЭ 2015. Химия. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности / А.А. Каверина и др.